Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Балансировка раздатки (?)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 older posts on previous page
Azazel

Reg.: 9/16/2008
Posts: 52
From: Москва
Age: 36
Car: Ваз-21214, 2006

6/30/2010, 12:52 PM +04
Спасибо. Съезжу, пусть послушают и попробую сделать балансировку...

roman.byurokrat

Reg.: 2/8/2011
Posts: 3
From: Россия, Пермь
Age: 44
Car: ваз 21214, 2003 г.

2/8/2011, 12:50 PM +03
Всем доброго времени суток и доброго расположения духа!
Поделитесь опытом пожалуйста на тему: 21214 при скорости выше 90 км/час появляется достаточно ощутимая вибрация раздатки. центровку делали мастера, сказали, что небольшое смещение по оси было (несколько мм), после центровки эффект остался. вроде говорят, что меняй кардан - может поможет. была ли у кого нибудь такая проблемка?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 117 / 4697
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

2/8/2011, 1:50 PM +03
В этом разделе есть прилепленная тема, а в ней ссылка в FAQ, где написано, каким образом определяется причина вибраций. Следует сначала провести приведённые там испытания, а уже потом по их результатам задавать вопросы, если они останутся.

А просто так гадать, в чём именно причина нецелесообразно.
Tema

Reg.: 11/18/2008
Posts: 79
From: Донецк Украина
Age: 34
Car: Нива2121 1978

2/17/2011, 2:07 PM +03
Я балансирую след. образом :

1. Выставляюсь на яме и ставлю РК в нейтраль
2. Беру жесткую медную проволоку сгибаю её буквой "П"
3. один нижний конкц буквы П плотно накручиваю на одну из гаек соединения фланцев РК и пром вала, а второй конец накручиваю на гайку, которой притянут вертолет к резинометалической муфте.
4. кусачками раскусываю проволоку посередине появляется зазор 1мм
и начинаю вращать пром вал расхождение или сближение концов проволоки показывает смещение раздатки в 4х плоскостях
5 . проставками регулирую РК в вертикальной плоскости, а движением РК влево вправо соответственно в горизонтальной плоскости.

Тем самым я добиваюсь точной соосности коробки и РК

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
A22012012A

Reg.: 1/22/2012
Posts: 21
From: Санкт-Петербург
Age: 38
Car: ВАЗ 21213 2002

8/26/2013, 4:30 PM +04
javascript:putName('Tema') успешно? вот думаю опять примерно так же сделать. вибрации по меньше, уже робовал. только вот что бы большей соосности достигнуть у меня шпильки надо пересверливать и РК в низ на 1 см(( а у вас сколько под падушки проставки приходиться подкладывать?
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1629
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

8/27/2013, 5:28 PM +04
A22012012A
Позволь уточнить.
Соосно раздатку выставить маловероятно.
Где-то есть целая лекция Tough по энтому поводу.
Суть в том, что надо выставить так, чтобы мысленные продолжения
осей вторвала коробки и первичного вала раздатки пересекались
в центре вращения шруса промвала.
Не важно, каким методом, Tema, Rikki , моим или ещё каким-не агитирую.
Мысль эту первым высказал Tough, если найду у себя ссылку- добавлю.

https://www.niva4x4.ru/p/ozaK1pkqS-yoZhl0_eHI7w
Вот, нашёл:
https://www.niva4x4.ru/p/m8tq-f0STkeAx-j_b8Ht4g
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3013
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/27/2013, 10:41 PM +04
A22012012A:
у меня шпильки надо пересверливать и РК в низ на 1 см(( а у вас сколько под падушки проставки приходиться подкладывать?
Не стоит этого делать однозначно. Нужно устранить биение выходного вала промвала (который в шрусе бултыхается из за кривизны вертолётов) и
вва:
выставить так, чтобы мысленные продолжения
осей вторвала коробки и первичного вала раздатки пересекались
в центре вращения шруса промвала.
Получишь идеальный узел.

вва
[:hello] Метод Tema сильно похож на твой. Правильная идея, прямые руки и желание сделать лучше, вот и всё, что нужно. Чем больше вариантов, тем лучше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
A22012012A

Reg.: 1/22/2012
Posts: 21
From: Санкт-Петербург
Age: 38
Car: ВАЗ 21213 2002

9/8/2013, 8:10 PM +04
История: менял давно на шнив-й маховик, сцепление в сборе и близлежащие подшипники, затем прикупил белкардовские карданы и отбалансировал за 2 тр штука,.. поездил, маловато будет.. пробы балансирования РК с переменным успехом.. затем надежда на 2ух шрусевой промвал, параллельно меняются подушки на стальные.. стало лучше, вибрация стала меньше, ближе к дрожанию, а при нагрузке шла раскачка и удары об днище РК, машина стала прыгать, многочисленные различные пробы балансирования, стало ещё чуть лучше..год ездил с надеждой, что обкатаются шруса. Решил пойти дальше, нашёл статьи о третьей опоре РК, прочитал, -похоже оно..

Ранее приметил, что бы отбалансировать промвал нужно пересверливать шпильки опор под коробки, но изловчился и обошёлся лишь пересверливанием и расточкой дырок в траверсе, и подкладками под подушки. Выравнивая РК пришлось под левую и правую опоры подложил стальные листы и лист резины суммарной толщиной 13 мм, а под третью резиновые листы 21 мм(плотная армированная резина). см. фото.

Была попытка зажать промвал в трубе, что бы его выпрямить в итоге вернулся к проволочине.
Не соосность по проволоке, на глаз, по кругу ~ 0.5 мм.

Ожидание: максимальная уверенность в девайсах, отличные шансы на решение проблемы. был уверен, что результат будет близок к абсолютному.

Результат: удивление. стало лучше, перестала прыгать и бить, но на мощном приёме, и большой нагрузке РК всё же стремиться к раскачиванию, имееться временная вибрация. см. видео.

Выводы: моё мнение, вообще НЕ должно быть ни каких подобных плавающих, не определённых систем, подверженных многочисленным влияниям, ни каких раздаток, промвалов и т.д. минимум – это единая коробка.

----продолжение истории после того как вал выскочил из шруса

надоела эта тема(ещё 10ки часов потратил, повалялся, вроде решил проблему. резиновые проставки под опоры нельзя подкладывать как писал выше. только стальные. третья опора обезательна. много чего пришлось делать пилить итд( сейчас доволен результатом предварительная оценка 8 из 10. остальное покажет время. получилось после того как учёл момент от обоих карданов! т.е. изначальное требование к соосности промвала не правильна, т.к. система динамична.
080913_1.png
080913_1.png
080913_2.png
080913_2.png
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3013
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

9/8/2013, 10:18 PM +04
A22012012A
Так информация. В металлорежущем оборудовании Валы двигателей всегда соединяются через муфты, которые могут изгибаться. Там точность не чета нашей. Попытка соединить трубой приводит к отламыванию вала двигателя, 100мм в диаметре через месяц.
Вывод, все валы несоосны и должны соединяться через специальные муфты. Попытка создать соосность не имеет перспектив, нужно правильно сочленять несоосные валы.
Объём работ конечно впечатляет, я с уважением.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
A22012012A

Reg.: 1/22/2012
Posts: 21
From: Санкт-Петербург
Age: 38
Car: ВАЗ 21213 2002

6/9/2015, 4:45 PM +03
К верхнему моему посту. Резиновые подкладки под подушки заменил почти сразу на стальные, т.к. с резиновыми РК мотало сильно, вибрация оставалась, но иная. В то же время после многочисленных экспериментов понял, что соосность, не получиться и не нужна. система динамическая. и соосность надо ловить в том режиме газа, в котором больше всего работает- в нормальном.

Гиф смастерил за 10 минут, для наглядности, что у себя сделал.

(В нормальном положении чуть вверх задрано, при газе, разгоне происходит кивок по вертикали, проходя через ту ось которая нам нужна. и попадает в крайнее нижнее положение, примерно на такое же расстояние, как задрано первоначально, и при нормальном газе крутиться около нужной соосности [:rotate] [:RWL] в горизонтальном плане не так сильно меняется, поэтому выставлена соосность сразу)

написал как мог, нарисовал как получилось [:D] ручьки коробок существенно меньше стали вибрировать, не помню тогда в другой теме выкладывал видео или нет. не большая вибрация на ручках появляется только на 5ой передачи. а так лучше стало. почти два года езжу. у меня ещё вли-5 все кривые, переваливается как утка...
mypromvalnastroika.gif
mypromvalnastroika.gif
Рязанский

Name: Рязанский
Reg.: 1/27/2018
Posts: 57
From: Рязань
Age: 47
Car: 21214м 2011 было,Рено флюенс 2014, 21214м 2015

9/14/2018, 8:08 AM +03
Доброе утро. Имелась вибрация на 20 км/ч и в диапазоне 80-90. На 20 рычаг рк двигался как маятник с ходом мм.3,4. Насмотрелся разных видео и решил попробовать исправить. Остановился на самом простом способе. Рк в нейтраль, ослабил болты раздатки, завёл, 5 передача и 2500_3000 оборотов на полминуты. Коробку в нейтраль без сцепления и все.Со второго раза процедуры услышал щелчок и все. Имеющиеся ранее проблемы пропали. По времени заняло минут 15. Теперь все ровно. И пропал стрекот, который начинался км. с 50 и только под нагрузкой.

На ниве 2011 г.в. отъездил 75 ккм.Сейчас нива 2015, Рено флюенс.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Балансировка раздатки (?)