Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

мой вопрос был как на вибрациях сказываеться ll вертолета и хвостовика первичного валя РК там муфта и я непонимаю [:(] (в случае с ШРУСОМ все понятно, но если пром. валу со ШРУСОМ пофиг то вылезает передний кардан (если РПМ не отвязан))

vovan78
1)прикольнаая мысля для выставления соосности КПП и РК [:up]
2)твоя основная идея оч. здравая (мне кажеться) т.к. ты коробку закрепив в 3-х (2-х) местах (с пом. идеи старого пром. вала на как на фото) ты ее достаточно точно центрируеш с раздаткой (понятно изготавливая подрамник), а потом уже в сборе "центрируеш" с хвостовиком з.м.
я правильно понял?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
а вибрация от постоянно-циклически меняющейся скорости вращения вала есть всегда,- уж такой прнцип работы крестовин
+1 и увеличивается с увеличением мысы вала...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

sumarokov
Совершенно правильно [:;)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

При использовании крестовины в пром. вале система регулировки узла кпп-рк такая же как и при шрусовом соединении. Точка пересечения двух непраралельных осей хвостовика и фланца должна быть точно в центре крестовины. Нельзя допускать паралельности осей в соед. с одним шарниром(это прерогатива соединений с 2мя шарнирами)именно паралельности или непересекаемости осей в пространстве пораждают паразитные моменты. Полная соосность же в нивской конструкции узла кпп-рк в принципе не нужна! Она приветствуется только в длинноваловых моноблоках или карданных соединениях, где чем меньше угол работы крестовины, тем меньше паразиные вибрации. Настройка же многокорпусных систем, соединённых подвижными шарнирными соединениями, это поиск общих ТОЧЕК пересечения осей агрегатов в местах шарнирных соединений, а не соосностей корпусов и валов! Если поставить РК и КПП на один подрамник, обеспечивающий полную соосность с кпп, то тогда наклон связки Двигатель-кпп- рк, должен иметь один угол! Стало быть, РК должно будет опустить относительно стандартного положения на несколько см.и наклонить в продолжение оси хвостовика, при этом передний фланец РК значительно изменит угол относительно соосного положения хвостовика РПМ и будет уже даже не паралельным,не то, чтобы соосным.
Задняя же часть РК опустится вниз, и соотв фланец будет смотреть вниз и то же не будет паралелен хвостовику заднего редуктора. Думаю что упорное нежелание взглянуть на проблему пространственно, покрутив РК на кузове, а не в мозгу приведёт к очень скромным результатам! [:P] "Выигрывая бой", в этом случае, "проирывается сражение"!:(
Ещё раз повторю, что влияние промвала на вибрации по сравнению с карданами очень мало, при условии ПРАВИЛЬНОЙ сборки узла муфты и корректрой установке промвала.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

А хвостовик располагаеться не перпендикулярно земле, а где-то 4,7гр.
мне почемуто кажеться что еслибы на заводе все сделали идеально то все и без подрамников было ll [:)]

Лотерея АВТОВАЗА [:bullhorn] каждая 214 нива без вибраций [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Угол наклона хвостовика у всех машин разный, в зависимости от состояния подушек и положения опор. Но по поводу угла в 4 градуса я бы не согласился. Этот угол легко вычисляется по скосу площадки под карб на всасывающем коллекторе! Там не 4, там все 15градусов! [:P] и их отлично видно на глаз!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
Настройка же многокорпусных систем
.....

Э-х-х-х..., пасечным духом повеяло.... [:weep]

KEROSIN
ИМХО!
Всё правильно, за исключением выводов.
KEROSIN:
Думаю что упорное нежелание взглянуть на проблему ..... приведёт к очень скромным результатам
Почему ты упорно не желаешь видеть мой "результат", например (15 лет с "моноблоком" и без вибраций)?
sumarokov:
хвостовик располагается не перпендикулярно земле, а где-то 4,7гр.
Именно что.

KEROSIN

sumarokov очевидно имеет ввиду угол хвостовика РЗМ.


Ладно. Попробуем посмотреть на проблему "вооружённым взглядом" (хоть у KEROSIN-а раздатка на рисунке и круче :D, но трафик палит... )

Сначала "по рабоче-крестьянски" "о карданах" (рис.1)

Отрезки А, В, С и D (соответственно: хвостовик РПМ, выходные валы РК, хвостовик РЗМ) должны быть параллельны друг другу и на виде сверху, и на виде сбоку (для РЗМ угол хвостовика определяется при "номинальной загрузке авто").
.
Если выставить таким образом все агрегаты, то вибраций "не будет"(на сколько это возможно [:)] ).

Если мы поворачиваем РК на некоторый угол в вертикальной плоскости (например,- по красной стрелке на виде сбоку), то на такой-же угол и в ту-же сторону нужно довернуть и РПМ, и РЗМ. Реально разница в этих углах (не путать с углами работы карданов) допускается, но не более градуса,- условие "правильной" работы карданов с крестовинами).
Т-е хвостовик РПМ нужно опускать, а РЗМ,- соответственно поднимать, что в некоторых пределах мы можем сделать.

Кстати,- угол между КПП и РК составляет как раз ~4,7 градуса. А 15..., я "15" вставлю сейчас в рисунок, и представьте, КАКОЙ это должен быть наклон... [:shock]

Совершенно другой вопрос,- взаимоположение КПП и РК. Тут ситуация несколько сложнее, и именно "благодаря" эл.муфте.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ.JPG
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ.JPG
В данном сопряжении имеем систему из 3-х валов: А, В и С (соответственно вал КПП, сам промвал и вал РК).

При отсутствии эл.муфты получаем только два вала: единый АВ и С. При этом как бы мы не "повесили" агрегаты, эти валы пересекались бы всегда только в одной точке: D (центр нашего ШРУСа), и в узле вибрации отсутствовали бы.

Но недостаток нашей муфты кроется в её достоинствах: она способна не только демпфировать резкие изменения кр.момента, но и допускает работу вх/вых. валов под некоторым углом (+/-3,5 град.), позволяя им "ломаться" в точке Е.
И если при этом раздатка "напрягает" муфту (деформирует её при неправильной установке), то вибрация неизбежна. Не зря в мануале для правильной установки РК пишут: разъединённые фланцы (промвала и РК) должны быть на одном уровне, параллельны и с минимальным зазором между собой. Это значит, что э.муфта при установке должна быть в свободном состоянии (не иметь перекосов), а в таком её "положении" плоскость её вращения перпендикулярна оси вала, на котором она "сидит". Другими словами,- валы А и В должны быть соосны.
В ту же тему и рекомендация центрировать агрегаты в сборе при включенной передаче, распустив при этом крепление раздатки к кузову. В этом случае э.муфта за счёт центробежных сил сама пытается выставить плоскость вращения перпендикулярно оси, "перемещая" РК в нужное место (только для полного счастья не хватает автоматического поиска места и по высоте, поэтому этод "метод",- не панацея).

Решить вопрос кардинально можно тремя путями:

1) Конструктивно лишить валы возможности излома в точке Е;
2) Убрать муфту, заменив валы А и В одним цельным (лишаемся демпфера);
3) Убрать ШРУС, наклонив РК "чуть" назад (для "минимизации" угла работы муфты).

Во всех трёх случаях оси КПП и РК будут "автоматически" пересекаться в нужной точке.

Очень полезно: для уменьшения вибрации самой РК (а она, как система, находящаяся в неустойчивом равновесии,- Ц.Т. выше точки подвеса F, и подверженая возмущающим воздействиям со стороны карданов, сама является источником вторичной вибрации с собственной резонансной частотой) и в добаление к сказанному выше (о нежелательности "напряга" муфты), можно (нужно) соединить перемычкой (типа короткой реактивной тяги) верхнюю часть РК с КПП (именно, а не с кузовом. Там уменьшается вибрация только самой раздатки, а муфта играет почти "как обычно") ( см. рис.).
Ну а лучше,- моноблок [:D]

И ещё про саму муфту...
ВАЛЫ КПП+РК.JPG
ВАЛЫ КПП+РК.JPG
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
А не возобновить-ли тебе преподавание!? [:P]
(не серчай пожалуйста, просто я не могу и дня прожить,не "подколов"
кого нибудь! [:hello] )
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
не возобновить-ли тебе преподавание!?
А шо...,- так плохо и уже пора?... [:RWL]

Энрико,...,ё...-ма-Ё...: три тыщи рублей в месяц (полная нагрузка,- 18 часов в неделю)... . Уж лучше к тебе... [:P]

Так вот...: рис.
"Наша" эластичная муфта (1),- это "деталь". А вот иномарочная (2),- уже "устройство". Соответственно и работает каждая, как задумано (и...исполнено [:)] ).

Задача муфты,- всем понятна, но давайте посмотрим, как они работают.

Наша,- простой "бублик" (тор), с "залитыми" в тело (подобиями распорных втулок) железками. И момент это чудо передаёт посредством упругой деформации резины, находящейся между соседними "трубками": сжатие впереди расположенного сегмента (красная стрелка), и растяжение,- сзади (синяя стрелка).
красное отверстие,- "ведущий" болт (тот, что в "вертолёте" от коробки), а синее,- соответственно "ведомый",- "промвального расположения".
Ино-муфта трудится не так. У неё распорные втулки попарно (ведущая-ведомая) соединены прочными петлями ("верёвка" из ацетатного волокна,- как вариант), и потом уже этот конструктив "обформован" резиной.

Вот и получается, что "наша" муфта,- это "тяни-толкай", а отсюда,- и её "личные" проблемы: девайс при работе не только не стабилизирует весь узел, а наоборот,- пытается уйти с "правильного пути", выжимая "передний" сегмент в сторону. Положение ещё усугубляется "геометрической" неточностью изготовления и разнородностью/"разноплотностью" резины.
Это как вести по дороге велосипед, держа его за седло: всё время норовит свернуть в сторону.
"Ино"-же муфта,- только "ведёт".за собой нагружаемую деталь с помощью тех-самых петель, и "автоматически" стабилизирует всю систему, заставляя ведомый "промвальный вертолёт" следовать по пути "ведущего - коробочного".
Это как вести тот-же велосипед, но уже держа за руль: куда "рулим", туда и едем.
И качество..., естественно.
ЭЛ.МУФТЫ.JPG
ЭЛ.МУФТЫ.JPG
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Неточность! Бублик не гнётся в точке Е, если он шеви, и если правильно осуществлена сборка узла центровки вертолёта!



Если проявляется вибрация в точке Е, то это вопросы к : резиновому колпачку, резиновой шайбочке и гайке хвостовика! Если гайка деформирована, то грязезащитное кольцо встанет неточно и будет способствовать вибрациям!


У меня на машине промвал перебирался несколько раз и я никогда не балансировал муфту! Никаких вибраций нет! Всё дело в натяжке муфты при неправильном расстоянии между РК и кпп! Я даже видел машины, на которых то ли шпильки не там приварены с завода, то ли двигло на балке не так стоит, короче при максимально придвинутой РК вперёд, муфта оказывалась натянутой в зю образное тело! [:shock] После установки подрамника и передислокации РК в зону регулировки всё начинало работать отлично!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN

Ну про шнивский бублик я и не говорил. Да, очевидно он жёстче (по крайней мере за счёт формы и большего количества резины). Я его ещё не "препарировал" [:)] , но сомневаюсь, чтобы внутри конструктивно были реализованы какие-то специальные меры, предотвращающие деформацию. Хотя...,-чем ВАЗ не шутит... [:D]

В точке Е гнётся не муфта. Валы А и В в этой точке имеют возможность излома благодаря центрирующему "конструктиву".
См.рис.. на примере ШН промвала. Если условно "заневолить" вторичный вал КПП "1", то вал "2" имеет возможность "шевелиться" в направлении стрелок, напрягая и деформируя при этом муфту. Чем она жёстче,- тем труднее это делать, но, тем не менее,- возможно.
Поэтому даже при правильной сборке центрирующего узла можно так установить РК, что бублик будет "гнуться".
KEROSIN:
Всё дело в натяжке муфты при неправильном расстоянии между РК и кпп
Вот об этом я как раз и писАл [:D] .
KEROSIN:
промвал перебирался несколько раз и я никогда не балансировал муфту!
Ну это скорее исключение из правил.
Чудес не бывает, и дисбаланс имеют даже "ино-продукты", не говоря уже о нашем "изделии" вообще, и шнивской муфте,- в частности (на заводском рис. дет. №3,- балансировочные шайбы).
Или тебе попадались идеальные экземпляры...
Или вибрация уходила в подрамник (любой массивный элемент конструкции "поглощает" какую-то часть вибрации.

Вообще,- всё субъектвно.
В начале эксплуатации... ( [:RWL] ...Вот уж действтельно,- задолбал я Нивку...), так вот,- ещё "до моноблока" я как-то после дальней ("нормальной по ощущениям" :)) поездки залез под машину...,- а одного сегмента в бублике и нету... [:shock] (ты такое тоже видел).
Так бы и ездил, пока не стал где-нить... [:oops] .
ЭЛ.МУФТА Ш.Н..JPG
ЭЛ.МУФТА Ш.Н..JPG
Evgen_L

Рег.: 30.01.2008
Сообщений: 18
Откуда: Тюмень
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2001г.

Меня интересует вот этот комплект http://site.autocentre.ua/tuning…ontent&task=view&id=14&Itemid=31
может ктото подскажет
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

tough
KEROSIN
Спасибо [:hello]
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Evgen_L
вообще не понятно как этот чудо подрамник снизит вибрации... по конструктиву просто подрамник (не моноблок, или я ошибаюсь и теми тремя ответсиями он крепится к коробке, но тогда это вообще муть) раздатка лежит на этой раме а рама обычными крплениями раздатки прикручена к полу причем ось подушек крепления рамы к кузову смещена впреде т.е. на эту раму действует статический изгибающий всё это назад момент.. т.е. ось крепления не лежит близко к центру тяжести РК. Да и что можно выйграть по жесткости кузова если его крепить правтически стандартно только со смещением вперед?! Даже если они прикрутят на шпильки крепеления поперечины КПП где есть небольшой усилитель на кузове и то не вариант.. иначе вырвет по любому...
вообщем сомнительное мероприятие. а если за него ещё и денег кучу просят то лучше просто подрамник... разводилово!!!

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение