Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Балансировка раздатки (?)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 сообщений на предыдущей странице
Azazel

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз-21214, 2006

Спасибо. Съезжу, пусть послушают и попробую сделать балансировку...

roman.byurokrat

Рег.: 08.02.2011
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 49
Авто: ваз 21214, 2003 г.

Всем доброго времени суток и доброго расположения духа!
Поделитесь опытом пожалуйста на тему: 21214 при скорости выше 90 км/час появляется достаточно ощутимая вибрация раздатки. центровку делали мастера, сказали, что небольшое смещение по оси было (несколько мм), после центровки эффект остался. вроде говорят, что меняй кардан - может поможет. была ли у кого нибудь такая проблемка?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этом разделе есть прилепленная тема, а в ней ссылка в FAQ, где написано, каким образом определяется причина вибраций. Следует сначала провести приведённые там испытания, а уже потом по их результатам задавать вопросы, если они останутся.

А просто так гадать, в чём именно причина нецелесообразно.
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

Я балансирую след. образом :

1. Выставляюсь на яме и ставлю РК в нейтраль
2. Беру жесткую медную проволоку сгибаю её буквой "П"
3. один нижний конкц буквы П плотно накручиваю на одну из гаек соединения фланцев РК и пром вала, а второй конец накручиваю на гайку, которой притянут вертолет к резинометалической муфте.
4. кусачками раскусываю проволоку посередине появляется зазор 1мм
и начинаю вращать пром вал расхождение или сближение концов проволоки показывает смещение раздатки в 4х плоскостях
5 . проставками регулирую РК в вертикальной плоскости, а движением РК влево вправо соответственно в горизонтальной плоскости.

Тем самым я добиваюсь точной соосности коробки и РК

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
A22012012A

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002

javascript:putName('Tema') успешно? вот думаю опять примерно так же сделать. вибрации по меньше, уже робовал. только вот что бы большей соосности достигнуть у меня шпильки надо пересверливать и РК в низ на 1 см(( а у вас сколько под падушки проставки приходиться подкладывать?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

A22012012A
Позволь уточнить.
Соосно раздатку выставить маловероятно.
Где-то есть целая лекция Tough по энтому поводу.
Суть в том, что надо выставить так, чтобы мысленные продолжения
осей вторвала коробки и первичного вала раздатки пересекались
в центре вращения шруса промвала.
Не важно, каким методом, Tema, Rikki , моим или ещё каким-не агитирую.
Мысль эту первым высказал Tough, если найду у себя ссылку- добавлю.

https://www.niva4x4.ru/p/ozaK1pkqS-yoZhl0_eHI7w
Вот, нашёл:
https://www.niva4x4.ru/p/m8tq-f0STkeAx-j_b8Ht4g
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

A22012012A:
у меня шпильки надо пересверливать и РК в низ на 1 см(( а у вас сколько под падушки проставки приходиться подкладывать?
Не стоит этого делать однозначно. Нужно устранить биение выходного вала промвала (который в шрусе бултыхается из за кривизны вертолётов) и
вва:
выставить так, чтобы мысленные продолжения
осей вторвала коробки и первичного вала раздатки пересекались
в центре вращения шруса промвала.
Получишь идеальный узел.

вва
[:hello] Метод Tema сильно похож на твой. Правильная идея, прямые руки и желание сделать лучше, вот и всё, что нужно. Чем больше вариантов, тем лучше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
A22012012A

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002

История: менял давно на шнив-й маховик, сцепление в сборе и близлежащие подшипники, затем прикупил белкардовские карданы и отбалансировал за 2 тр штука,.. поездил, маловато будет.. пробы балансирования РК с переменным успехом.. затем надежда на 2ух шрусевой промвал, параллельно меняются подушки на стальные.. стало лучше, вибрация стала меньше, ближе к дрожанию, а при нагрузке шла раскачка и удары об днище РК, машина стала прыгать, многочисленные различные пробы балансирования, стало ещё чуть лучше..год ездил с надеждой, что обкатаются шруса. Решил пойти дальше, нашёл статьи о третьей опоре РК, прочитал, -похоже оно..

Ранее приметил, что бы отбалансировать промвал нужно пересверливать шпильки опор под коробки, но изловчился и обошёлся лишь пересверливанием и расточкой дырок в траверсе, и подкладками под подушки. Выравнивая РК пришлось под левую и правую опоры подложил стальные листы и лист резины суммарной толщиной 13 мм, а под третью резиновые листы 21 мм(плотная армированная резина). см. фото.

Была попытка зажать промвал в трубе, что бы его выпрямить в итоге вернулся к проволочине.
Не соосность по проволоке, на глаз, по кругу ~ 0.5 мм.

Ожидание: максимальная уверенность в девайсах, отличные шансы на решение проблемы. был уверен, что результат будет близок к абсолютному.

Результат: удивление. стало лучше, перестала прыгать и бить, но на мощном приёме, и большой нагрузке РК всё же стремиться к раскачиванию, имееться временная вибрация. см. видео.

Выводы: моё мнение, вообще НЕ должно быть ни каких подобных плавающих, не определённых систем, подверженных многочисленным влияниям, ни каких раздаток, промвалов и т.д. минимум – это единая коробка.

----продолжение истории после того как вал выскочил из шруса

надоела эта тема(ещё 10ки часов потратил, повалялся, вроде решил проблему. резиновые проставки под опоры нельзя подкладывать как писал выше. только стальные. третья опора обезательна. много чего пришлось делать пилить итд( сейчас доволен результатом предварительная оценка 8 из 10. остальное покажет время. получилось после того как учёл момент от обоих карданов! т.е. изначальное требование к соосности промвала не правильна, т.к. система динамична.
080913_1.png
080913_1.png
080913_2.png
080913_2.png
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

A22012012A
Так информация. В металлорежущем оборудовании Валы двигателей всегда соединяются через муфты, которые могут изгибаться. Там точность не чета нашей. Попытка соединить трубой приводит к отламыванию вала двигателя, 100мм в диаметре через месяц.
Вывод, все валы несоосны и должны соединяться через специальные муфты. Попытка создать соосность не имеет перспектив, нужно правильно сочленять несоосные валы.
Объём работ конечно впечатляет, я с уважением.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
A22012012A

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002

К верхнему моему посту. Резиновые подкладки под подушки заменил почти сразу на стальные, т.к. с резиновыми РК мотало сильно, вибрация оставалась, но иная. В то же время после многочисленных экспериментов понял, что соосность, не получиться и не нужна. система динамическая. и соосность надо ловить в том режиме газа, в котором больше всего работает- в нормальном.

Гиф смастерил за 10 минут, для наглядности, что у себя сделал.

(В нормальном положении чуть вверх задрано, при газе, разгоне происходит кивок по вертикали, проходя через ту ось которая нам нужна. и попадает в крайнее нижнее положение, примерно на такое же расстояние, как задрано первоначально, и при нормальном газе крутиться около нужной соосности [:rotate] [:RWL] в горизонтальном плане не так сильно меняется, поэтому выставлена соосность сразу)

написал как мог, нарисовал как получилось [:D] ручьки коробок существенно меньше стали вибрировать, не помню тогда в другой теме выкладывал видео или нет. не большая вибрация на ручках появляется только на 5ой передачи. а так лучше стало. почти два года езжу. у меня ещё вли-5 все кривые, переваливается как утка...
mypromvalnastroika.gif
mypromvalnastroika.gif
Рязанский

Имя: Рязанский
Рег.: 27.01.2018
Сообщений: 82
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: 21214м 2011 было,Рено флюенс 2014, 21214м 2015

Доброе утро. Имелась вибрация на 20 км/ч и в диапазоне 80-90. На 20 рычаг рк двигался как маятник с ходом мм.3,4. Насмотрелся разных видео и решил попробовать исправить. Остановился на самом простом способе. Рк в нейтраль, ослабил болты раздатки, завёл, 5 передача и 2500_3000 оборотов на полминуты. Коробку в нейтраль без сцепления и все.Со второго раза процедуры услышал щелчок и все. Имеющиеся ранее проблемы пропали. По времени заняло минут 15. Теперь все ровно. И пропал стрекот, который начинался км. с 50 и только под нагрузкой.

На ниве 2011 г.в. отъездил 75 ккм.Сейчас нива 2015, Рено флюенс.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Ребята, всем доброго вечера!!!!
После капиталки раздатки и КПП появилась вибрация на ручках раздатки после 90 км.в час.
Карданы стоят новые и до ремонта проблем не было, видимо предыдущий хозяин всё отбалансировал правильно. Я ещё и думал-как это должно вибрировать, а теперь понимаю КАК! Ручка понижайки трясётся мелкой дрожью просто,палец кладешь уж трясётся.
Я правильно понимаю, что проблема в центрировании раздатки?
Попробовать самый простой способ-раздатку в нейтраль, 5я скорость и погазовать аккуратно а потом крепление затянуть раздатки?
Или же лучше это делать на подъемнике с вращающимися колесами?
Самое интересное до 90 км.в час вибраций нет, а так как езжу по трассе, то скорость за 90 постоянно и вибрация очень ощутима.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Мурлокотам
Приветствую! Решил проблему?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Балансировка раздатки (?)