Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Азбука световой сигнализации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

20.11.2005 23:56
Ссылка, которая у меня сохранена, не открывается. Но текст разползся по всему инету. Поэтому копирую сюда, а на днях и в FAQ положу.

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п.2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
4.1. левым: "Hе суйся, впереди встречный!".
4.2. правым: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!
5. В ответ на п.4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то...".
6. Аналогично п.5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание N1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание N2. Пп. 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание N3. Применение аварийки (см. пп. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

По поводу двух дальних как-то прочитал интересную историю. Где-то в 70-х годах в газете "Правда" либо полный дурак, либо очень умный журналист опубликовал статью о том, что такие-сякие-нехорошие водители в Прибалтике стали предупреждать встречных водителей о милицейских засадах двумя миганиями дальним светом, ай-яй-яй!. Через месяц мигала вся страна [:RWL]

И еще. Два дальних - предупреждение об опасности вообще, а не только о гаишной засаде. Вспоминается древний анекдот (тогда, похоже, еще не мигали). Подъезжает мужик к крутому повороту, оттуда едет дама на машине и орет ему: "Козел!!!". Мужик кричит ей в ответ: "Сама дура!!!", поворачивает и влетает в козла, стоящего на дороге...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

21.11.2005 11:49
да еще есть такая фича, что на пустой трассе когда обгоняешь дальнобоя, надо включить дальний... то есть он выключает и пользуется твоим... иногда тебе могут подсказать моргнув несколько раз...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.11.2005 12:17
Если близко нет попутных и ты не мешаешь встречным, то ночью и без этого нужно идти с дальним. А если кого-то догнал, то дальний выключаешь и пользуешься его дальним.

Это скорее не в сигнализачию, а в тему о вождении ночью нужно. Причем об этом там уже писалось.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

21.11.2005 14:51
по поводу аварийки. Используется как "спасибо" и как "извини, был неправ". Трактуется в зависимости от ситуации.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.11.2005 14:55
Да, несколько миганий аварийкой - выражение вежливости.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

21.11.2005 15:03
Еще по аварийке - в европе очень часто употребляется:
если на скоростной трассе внезапно потребовалось остановиться в ноль (авария впереди, затор, и т.п.), маневр сопровождается аварийной сигнализацией.
на новых иномарках, по-моему, при любых экстренных торможениях аварийка автоматом включается.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.11.2005 15:05
Это на любой трассею Помнится, даже в ПДД есть.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

21.11.2005 20:13
Еще бы добавил: на трехполосных дорогах при обгоне по средней полосе желательно весь обгон держать включенным левый поворотник.

Про указатели поворота вспомню одну историю: ехал из Воронежа. Легкий снежок шел, светло, дорогу хорошо видно. Плавный поворот дороги, сплошная, впереди фура, встречных нет. Решаю схулиганить и обогнать ее. По правилам - с поворотниками левый-правый. Метров через 500-700 тормозят - засада. За обгон выписали штраф. Спрашиваю: "Как вы меня разглядели на таком расстоянии и в снег?". Ответ поразил:"По включенному повортнику. Если нарушаете, то хоть поворотник не включайте". [:rotate]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.11.2005 23:36
Коллеги, тема о сигнализации, т. е. о передаче информации световыми приборами. А вы все переходите на приемы их использования.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Suzuki Sidekick

24.11.2005 20:32
Практика показала, что аварийка используется еще и на буксирующей машине, а не только на буксируемой. До тех пор, пока обе машины не включили сей световой сигнал - каждый второй норовил в темноте между ними встроиться [:D]

Ну и еще, один длинный гудок дальним светом ночью встречке - убери дальний, идиот! Слепишь же!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

25.11.2005 11:03
При передвижении колонной ведущий, обгоняя первым кого-то и, видя дальше ведомых, не выключает левый поворотник показывая остальным, что обгон безопасен (можно совместить с движением по встречной полосе). Как показалась встречка - переключается на правый поворотник, и вся колонна сзади прекращает обгоны. Так просто и так эффективно [:hello]
25.11.2005 20:16
СКОРО ТЕМА МОЖЕТ ПЕРЕСЕЛИТСЯ В "БЕЗ ДЕЛА", ПОКОНКРЕТНЕЕ.

Последнии посты удалил.

Добавлено спустя 26 минут 20 секунд:

От себя добавлю в нашем городе про световую сигнализацию не знают. Поэтому выработали свою.
1. Один выстрел дальним в лоб - Несуся и не пропушу ни за что.
2. Два, три выстрела дальним в лоб - Приветствие знакомым.
3. Частые выстрелы в лоб - Впереди пост ДПС с радаром.
4. Частые выстрелы в лоб с включенным левым поворотником - Пропуститя ну хто нибудь.

Вот такие пироги [:(] .

ЗЫ: Еще не соблюдается дорожная разметка, а ДПСНики при регулировании показывают конкретно кто куда и когда должен ехать, потому что у нас очень многие ПДД не знают [:(] .
29.11.2005 18:39
Езжу на машине довольно давно, но все как-то приходилось по дорогам где машин нет :-) . Сигналы почти все новы для меня (набор "чайника - подснежника").
А вот скажите мне, как отличить левый поворотник фуры "свободно" от "начинаю обгон". Они тож не всегда плетутся за тихоходом... Нее, опасно это. И еще: на трассе длинный в лоб - возмущение несущемуся по встречной - тоже нестыковочка... Вобщем знать то надо бы, но вот применять и пользоваться с опаской, мало-ли, а может он форум этот не читает [:)] .
Надо опять же журналиста толкового, чтобы все правила еще раз прописАл в популярной газете.

Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Suzuki Sidekick

29.11.2005 18:53
Шурка
Левый поворотник фуры для тебя и должен обознать одно - не суйся. Либо она идет на обгон, либо одно из двух. [:D]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.11.2005 18:59
Шурка
Читаем внимательно:
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
4.1. левым: "Hе суйся, впереди встречный!".
4.2. правым: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

13.03.2006 23:16
Когда идешь по трассе далеко и не одни сутки (да к тому же еще и один без смены), то такое общение световыми приборами с коллегами даже помогает преодолеть усталость и одиночество. Жаль, что у нас в автошколах этому вопросу не уделяют внимания.
Учите, граждане "чайники" эти нигде не прописанные правила - и вам будет легче, и другим людям...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Азбука световой сигнализации