Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Азбука световой сигнализации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ссылка, которая у меня сохранена, не открывается. Но текст разползся по всему инету. Поэтому копирую сюда, а на днях и в FAQ положу.

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п.2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 59
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

У меня дорога до деревни занимает в среднем, часов 8, Москва-Ярославль–Кострома и дальше на Шарью. Ночью, бывает удобно пристроиться к кому-нибудь едущему с подходящей для тебя скоростью в хвост, километров через 50 он мигнет правым поворотником: «Побудь ведущим», так и едем, пока пути не разойдутся, гораздо проще на пустой и темной трассе.
Кстати, водилы фур, обычно, ведут себя очень корректно, всегда пропустят в узком месте, если обочина позволяет и дальний выключают, как только поравнялся, нормальные профеессионалы
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В отношении этой азбуки, я, за время вождения, усвоил две вещи:

1. Даже если применяешь ее к "чайнику", то "чайник" чаще всего реагирует адекватно. потому что если уж ты мигаешь левым поворотником, то даже "чайник" не будет тебя обгонять, подумав, что ты поворачиваешь налево

2. С другой стороны, сами "чайники" иногда пользуются этой азбукой неверным и опасным образом. В силу непонимания ее сути. Например, путают левый поворотник с правым :))

И вот ради это второго пункта я, наконец, сподобился написать объяснение, почему эта азбука именно такая, какая она есть.

выложил вот сюда:
http://lxng.narod.ru/Tourism/articles/CarLights.html
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

все описанные методы часто наблюдаю с различных ситуация, но т.к. я сам не знаю всех сущ-их методов, то др водители понимают используюмую сигнализаю правильно из-за сложившейся ситуации

Пробег 135200 км
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Anonymous:
если на скоростной трассе внезапно потребовалось остановиться в ноль (авария впереди, затор, и т.п.), маневр сопровождается аварийной сигнализацией.
Уточняю.

Аварийную сигнализацию на автостраде следует включать, как только ты увидел затор впереди и начал замедляться в своей полосе. Естественно, при экстренном торможении это вторая задача, а не первая :-). Но аварийка впереди как раз и позволяет заранее осознать проблему и обойтись без экстренного торможения.

И держать аварийку включённой надо до тех пор, пока ты не увидел в зеркало то же действие от следующей машины сзади. Стоит затор "в ноль" или медленно движется - не имеет значения. Более того, в ползущем заторе аварийка нужнее, поскольку стоп-сигналы не горят.

А.Л.
Avenir

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214i 2001г

Вот про фигу, я точно не знал!
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-39464/


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Бригантина:
Практика показала, что аварийка используется еще и на буксирующей машине, а не только на буксируемой. До тех пор, пока обе машины не включили сей световой сигнал - каждый второй норовил в темноте между ними встроиться
А как тогда о повороте окружающие автомобиле предупреждать?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

PinkFloyd
Если не работает поворотник, правила рекомендуют обозначать намерение повернуть рукой, вытянутой в окно: прямо вытянута - левый поворот, согнута в локте на 90 гр - правый поворот.
Правда, я такое явление видела только 1 раз, и то, проделал мотоциклист.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Сегодня азбука не сработала. На лесной дороге, песок, глубокая колея. навстречу 66 газон. Более проходимая машина обычно пропускает - так вроде принято. Вижу газон едет - сворачиваю на "обочину" - противопожарную полосу паханую. Останавливаюсь и коротко мигаю шишиге дальним - мол, "проезжай"... Газон проехал рядом, остановился, мужик-водила высунулся и испуганно спросил: "Нужна помощь"??? - Не, эт я вас пропускаю!... Видели бы лицо водителя газ 66...

В лесу мигать фарами - это призыв о помощи???
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Celebris_GL_6233:
В лесу мигать фарами - это призыв о помощи???
Как минимум просьба остановиться. Типа есть чё сказать.

Глаза боятся, а Нива едет.
Bratan010

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 256
Откуда: Коломна, Московская область
Возраст: 33
Авто: Нива 21213 97г.в.->Нива 21214 09г.в.Проданы.Ино 4х4

Не знаю...Обычно когда еду по полю,или по лесу,если вижу что навстречу недопривод-сворачиваю и пропускаю,коротко моргнув дальним.В 90% случаев легковушечник просто проезжает,иногда благодарит аварийкой [:)]

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bratan010
А когда застреваешь то пыхтишь один с лопатой- в лучшем случае вдвоем с водителем недопривода, а в худшем один - но гордый за то что пропустил и был отблагодарен! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bratan010

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 256
Откуда: Коломна, Московская область
Возраст: 33
Авто: Нива 21213 97г.в.->Нива 21214 09г.в.Проданы.Ино 4х4

Dizel_dt-75
Неа,если вдруг чего,моргаю 2 раза.Иногда останавливаются.Малоли у водилы недопривода есть друг на УАЗике [:RWL]

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

невежливо заставлять съезжать с дороги того, у кого хуже ходовые качества.
но с другой стороны тут уже высказывадась мысль- он застрянет, ты его вытащишь полюбому, а вот ты застрянешь, не факт что он сможет выдернуть тебя. так что все по ситуации.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
вот вот! Если в лесу то с дороги съезжает более легкий(менее проходимый) авто!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Азбука световой сигнализации