Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Азбука световой сигнализации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

11/20/2005, 11:56 PM +03
Ссылка, которая у меня сохранена, не открывается. Но текст разползся по всему инету. Поэтому копирую сюда, а на днях и в FAQ положу.

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п.2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
piotr

Reg.: 2/22/2005
Topics / Posts: 1 / 94
From: moscow
Age: 59
Car: 21213, 2001 г.в., гранат

3/16/2006, 2:57 AM +03
У меня дорога до деревни занимает в среднем, часов 8, Москва-Ярославль–Кострома и дальше на Шарью. Ночью, бывает удобно пристроиться к кому-нибудь едущему с подходящей для тебя скоростью в хвост, километров через 50 он мигнет правым поворотником: «Побудь ведущим», так и едем, пока пути не разойдутся, гораздо проще на пустой и темной трассе.
Кстати, водилы фур, обычно, ведут себя очень корректно, всегда пропустят в узком месте, если обочина позволяет и дальний выключают, как только поравнялся, нормальные профеессионалы
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/24/2006, 2:43 PM +03
В отношении этой азбуки, я, за время вождения, усвоил две вещи:

1. Даже если применяешь ее к "чайнику", то "чайник" чаще всего реагирует адекватно. потому что если уж ты мигаешь левым поворотником, то даже "чайник" не будет тебя обгонять, подумав, что ты поворачиваешь налево

2. С другой стороны, сами "чайники" иногда пользуются этой азбукой неверным и опасным образом. В силу непонимания ее сути. Например, путают левый поворотник с правым :))

И вот ради это второго пункта я, наконец, сподобился написать объяснение, почему эта азбука именно такая, какая она есть.

выложил вот сюда:
http://lxng.narod.ru/Tourism/articles/CarLights.html
3/24/2006, 3:16 PM +03
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3390
From: Сургут
Age: 37
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

3/24/2009, 9:39 PM +03
все описанные методы часто наблюдаю с различных ситуация, но т.к. я сам не знаю всех сущ-их методов, то др водители понимают используюмую сигнализаю правильно из-за сложившейся ситуации

Пробег 135200 км
aal_spb

Reg.: 10/24/2008
Topics / Posts: 3 / 142
From: Питер
Age: 61
Car: 21213 - 1999

7/14/2009, 12:49 PM +04
Anonymous:
если на скоростной трассе внезапно потребовалось остановиться в ноль (авария впереди, затор, и т.п.), маневр сопровождается аварийной сигнализацией.
Уточняю.

Аварийную сигнализацию на автостраде следует включать, как только ты увидел затор впереди и начал замедляться в своей полосе. Естественно, при экстренном торможении это вторая задача, а не первая :-). Но аварийка впереди как раз и позволяет заранее осознать проблему и обойтись без экстренного торможения.

И держать аварийку включённой надо до тех пор, пока ты не увидел в зеркало то же действие от следующей машины сзади. Стоит затор "в ноль" или медленно движется - не имеет значения. Более того, в ползущем заторе аварийка нужнее, поскольку стоп-сигналы не горят.

А.Л.
Avenir

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 26 / 237
From: Москва
Age: 67
Car: 21214i 2001г

9/28/2010, 11:43 AM +04
Вот про фигу, я точно не знал!
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-39464/


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 44
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

9/28/2010, 8:17 PM +04
Бригантина:
Практика показала, что аварийка используется еще и на буксирующей машине, а не только на буксируемой. До тех пор, пока обе машины не включили сей световой сигнал - каждый второй норовил в темноте между ними встроиться
А как тогда о повороте окружающие автомобиле предупреждать?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 43
Car: ВАЗ 2121 1985г.

9/29/2010, 12:48 AM +04
PinkFloyd
Если не работает поворотник, правила рекомендуют обозначать намерение повернуть рукой, вытянутой в окно: прямо вытянута - левый поворот, согнута в локте на 90 гр - правый поворот.
Правда, я такое явление видела только 1 раз, и то, проделал мотоциклист.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 268
From: Ukraine
Car: ВАЗ 2121

9/30/2010, 2:47 AM +04
Сегодня азбука не сработала. На лесной дороге, песок, глубокая колея. навстречу 66 газон. Более проходимая машина обычно пропускает - так вроде принято. Вижу газон едет - сворачиваю на "обочину" - противопожарную полосу паханую. Останавливаюсь и коротко мигаю шишиге дальним - мол, "проезжай"... Газон проехал рядом, остановился, мужик-водила высунулся и испуганно спросил: "Нужна помощь"??? - Не, эт я вас пропускаю!... Видели бы лицо водителя газ 66...

В лесу мигать фарами - это призыв о помощи???
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 48
Car: 2131 2001г.в.

9/30/2010, 9:01 AM +04
Celebris_GL_6233:
В лесу мигать фарами - это призыв о помощи???
Как минимум просьба остановиться. Типа есть чё сказать.

Глаза боятся, а Нива едет.
Bratan010

Reg.: 2/9/2011
Posts: 256
From: Коломна, Московская область
Age: 32
Car: Нива 21213 97г.в.->Нива 21214 09г.в.Проданы.Ино 4х4

6/19/2011, 4:16 PM +04
Не знаю...Обычно когда еду по полю,или по лесу,если вижу что навстречу недопривод-сворачиваю и пропускаю,коротко моргнув дальним.В 90% случаев легковушечник просто проезжает,иногда благодарит аварийкой [:)]

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14013
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/19/2011, 4:35 PM +04
Bratan010
А когда застреваешь то пыхтишь один с лопатой- в лучшем случае вдвоем с водителем недопривода, а в худшем один - но гордый за то что пропустил и был отблагодарен! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bratan010

Reg.: 2/9/2011
Posts: 256
From: Коломна, Московская область
Age: 32
Car: Нива 21213 97г.в.->Нива 21214 09г.в.Проданы.Ино 4х4

6/19/2011, 4:40 PM +04
Dizel_dt-75
Неа,если вдруг чего,моргаю 2 раза.Иногда останавливаются.Малоли у водилы недопривода есть друг на УАЗике [:RWL]

Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 38
Car: 21213, 1994г

6/19/2011, 5:09 PM +04
невежливо заставлять съезжать с дороги того, у кого хуже ходовые качества.
но с другой стороны тут уже высказывадась мысль- он застрянет, ты его вытащишь полюбому, а вот ты застрянешь, не факт что он сможет выдернуть тебя. так что все по ситуации.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14013
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/19/2011, 5:46 PM +04
Head-Wind
вот вот! Если в лесу то с дороги съезжает более легкий(менее проходимый) авто!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Азбука световой сигнализации