Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Serge37

Reg.: 10/20/2008
Posts: 5
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-2131, Boch7.9.7, 2008 г/в

11/14/2008, 11:29 AM +03
Есть в нашей тусовке надутых парусников один кулибин. Он переделал запорожскую печку на газ и ток потребления уменьшил до 0,3А. Обогревает и просушивает этим отопителем каюту надувного разборного парусного катамарана. Если интересны подробности то вот ссылка: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1509.msg27876.html#msg27876
ПШ

Reg.: 5/28/2006
Posts: 97
From: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Age: 56
Car: Шнива 09 года

11/14/2008, 7:15 PM +03
OldPeskar:
Если кого заинтересует этот девайс, я нарисую схему.
Рисуй конечно! И побольше фоток готового устройства!!!


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
INK

Reg.: 9/21/2008
Posts: 117
From: Самара
Age: 52
Car: Нива 2131 1998г

11/14/2008, 9:02 PM +03
Тоже скажу в пользу запорожской печки. Выход горячего воздуха до 90 градусов через минуту после старта, вы на других машинах не найдёте. Что нужно для хорошей эксплуатации уже написали, но от себя добавлю. Важно хорошо соединить входные - выходные трубы что-бы не было запаха в салоне. Если свеча обычная, могут быть проблемы с запуском на слабом аккумуляторе. Выход - уменьшать подачу воздуха в печку в момент запуска, что-бы свечу накаливания не задувало холодным воздухом. Можно это делать просто затыкая (Временно!) вход воздуха или уменьшая обороты вентилятора каким либо способом. Что-бы была возможность регулировать температуру, топливный жиклёр можно вывернуть, и регулировку производить более длинным болтом закрываюшим этот жиклёр.( Не забудьте о герметизации контрагайкой) Кстати видимо из-за температурного расширения этого болта, проявляется эффект саморегулирования. Когда тепло, печка греет слабо, в мороз сильнее.
А ещё многие дальнобойшики на стоянках используют для обогрева простую газовую горелку. Электричества не надо, расход газа небольшой, а еще и чаёк с супчиком можно сварганить. [:D]
Сейчас продаются одноразовые газовые балончики, а под них и плитки и лампы, которые дают и свет и тепло. На мой взгляд это самое простое решение автономности. Для лампы балончика хватает на 8 часов. Его цена около 50 рублей. Места занимает мало. Минус - во время движения не попользуешься.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 56
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/16/2008, 11:35 AM +03
Моё ИМХО... Потдкрепленное логикой и информацией о проблеммах и пожарах.
Переделка на газ автономных печек, предназначенных для работы на бензине- очень ответственное, и небезопасное дело- ОЧЕНЬ ВАЖНО найти золотую середину в подаче газа, т.к. температура горения газа намного выше, чем бензина, вследствие чего прогорают от перекаливания , рабочие зоны этих печек, и в воздуховод горячего воздуха мгновенно выбрасывается факел плмени. Бывали случаи и пожаров, и серьезных ожогов у водителей.
Думаю, что подбирать жиклер надо эмпирическим образом, ориентируясь на тепловую отдачу по отношению к бензину, пытаясь их уровнять. Это приведет и к большей безопасности, и к уменьшению расхода газа.

Плавали, знаем!!!!
lis

Reg.: 11/21/2008
Posts: 3
From: Самара
Age: 39
Car: 21214 2002г.

11/21/2008, 5:33 PM +03
отдали мне заз печку,думаю ставить или нет,слышал камазисты ставит,потом горят
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 43
Car: УАЗ3303-01

3/2/2009, 4:31 PM +03
ну и где схемы, фотки?
надыбал печурку, дальше страшно. Потеплеет когда, тогда и начну разбирать мыть, но хотелось бы уже.

пока полный сток.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/7/2009, 10:57 PM +03
Посмотри сообщение от Anonymous я сделал по этому описанию, выкидываешь все кроме электрического обвеса печки.
Свечку берешь с длинной юбкой, обтачиваешь по форме свечи накала учитывая размер посадочного гнезда.(заголяя электрод, не ломая керамику).
Газовый клапан я не ставил, ну не нашел. Сечение жиклера подачи газа подбирал на глаз (начинал с штатной трубки подачи бензина, работает, но баллон 50 л. расходуется быстро. Взял запасной от газовой плиты.
Вибратор аварийного зажигания от уаза ( цена 500р, когда будешь объяснять продавцам посмеешся :lol:, понимают название единицы) дает искру - убъет слона.
Собираешь схему, подключаешь газ и [:old] вот тут !!!!!
С НАЧАЛА ВКЛЮЧАЕШЬ: 1) ВЕНТИЛЯТОР И ПЬЕЗОПОДЖИГ
2) ПОСЛЕ ВКЛЮЧАЕШЬ ГАЗ

Если будешь экспериментировать наоборот, получишь неприятный хлопок, вся сажа накопленная до того, вылетит.
Чуть не забыл::old: ставить под попу и оставлять без присмотра не советую ибо выхлоп - температура где то 190-200 С не факт, но труба синеет.
Лично я отапливаю этим девайсом гараж не обшитый, не утепленный,
в рубашке не хожу, но руки к ключам при +15 не прилипают. [:jump] [:jump] [:jump]

Если все вышесказанное делать лениво, а есть халявная солярка, то сообщаю: ПЕЧКА ЗАЗ, ШААЗ, МОЖЕТ ОЧЕНЬ БОДРО РАБОТАТЬ НА НЕЙ ЛЮБИМОЙ. Ну вот и все, УДАЧИ [:hello]

[:jump] [:jump] [:jump]
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 50
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

3/7/2009, 11:21 PM +03
Скам:
Если все вышесказанное делать лениво, а есть халявная солярка, то сообщаю: ПЕЧКА ЗАЗ, ШААЗ, МОЖЕТ ОЧЕНЬ БОДРО РАБОТАТЬ НА НЕЙ ЛЮБИМОЙ
разьясни подробней.... [:)]

Shomer

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 11 / 233
From: Moscow
Age: 49
Car: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

3/8/2009, 12:41 AM +03
Был у меня давно Запорожец и прекрасно пользовалс я этой печкой, только бензин она хавает нехило и продувать ее надо каждый раз, что надоедает. Перевел ее на газ, поставил обычный пятилитровый балон с редуктором, что на дачах ставят. Работала как зверь, но главное не забывать потом пробувать и редуктор перекрывать. Греет замечательно она, но надо с ней быть очень аккратным.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/8/2009, 9:47 PM +03
Бензиновая печь устроена точно также, как и дизельная соответственно может работать и на солярке.
Опыт получен при разборке печки шааз и печки икаруса. [:jump] [:jump] [:jump]

[:old] СОХРАНЕНИЕ НАСОСА ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА ОБЯЗАТЕЛЬНО [:hello]
Dmitrik

Reg.: 7/30/2008
Posts: 165
From: Киев
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

12/29/2011, 9:22 PM +04
Скам:
Бензиновая печь устроена точно также, как и дизельная соответственно может работать и на солярке.
А можно подробнее по адаптации ее к солярке? что крутили, в какую сторону и т.д.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1773
From: Орёл
Age: 41
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

12/5/2016, 1:08 PM +03
Подниму темку [:)]
Есть печка ЛУАЗовская (она же ШААЗ о30). 3800 ватт, расход 400 мл. бензина в час.
Устройство аналогичное запорожской. только чуть габаритнее.

Хочу сделать из нее отопитель для гаража, но уж больно у нее капризная система питания. То бензина слишком много, то его слишком мало, то его вообще нет. [:?]

Как считаете, реально вместо доисторической капельницы внедрить форсунку от инжектора? Задача то проста: влить в печку равномерно в течении часа 400 миллилитров топлива.

Дальше мои размышления.
Берем инжекторную форсунку. Считаем.

Расход печки 400 мл./час, или 6,7 мл./мин.
Производительность форсунки 130 см.куб (миллилитров) в минуту, что в 20 раз больше, чем нам нужно (130/6,7= в 19,4 раза, округлим до 20).
Необходимые нам 6,7 мл./мин. форсунка выльет за 3 секунды непрерывной работы (130мл./60сек.=2,17 мл/сек. -> 6,7/2,17=3 сек.)

Получаем, что чтобы равномерно распылить 6,7 мл./мин. форсунка должна работать с частотой 1 герц (одно открытие в секунду) при длительности импульса 0,05 сек. = 50 мс. (3 сек. эффективной работы, за которые выльется 6,7 мл бензина, делим на 60 секунд).

Итак, 1Гц и 50 мс. = 6,7 мл./мин. = 400 мл./час.

Правильно посчитал?

Осталось собрать генератор импульса...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1402
From: Украина. Харьков
Age: 46
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

12/5/2016, 6:57 PM +03
Ars-techno
А давление перед форсункой имеет значение?
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1773
From: Орёл
Age: 41
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

12/5/2016, 9:49 PM +03
Stack
Перед форсункой должно быть около трех баров. Надуть их проще простого: старый огнетушитель вместо бензобака, автомобильный компрессор, датчик давления и простенькая схемка с силовым реле. Источник тока - компьютерный блок питания.
12/5/2016, 10:56 PM +03
Сегодня погонял печку в штатном режиме. При вишневом цвете теплообменника жарит хорошо. Рядом стоит электропушка на 3КВт, и в сравнение с бензиновой не идет ни в какое...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отопитель от запорожца