Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Serge37

Рег.: 20.10.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-2131, Boch7.9.7, 2008 г/в

Есть в нашей тусовке надутых парусников один кулибин. Он переделал запорожскую печку на газ и ток потребления уменьшил до 0,3А. Обогревает и просушивает этим отопителем каюту надувного разборного парусного катамарана. Если интересны подробности то вот ссылка: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1509.msg27876.html#msg27876
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

OldPeskar:
Если кого заинтересует этот девайс, я нарисую схему.
Рисуй конечно! И побольше фоток готового устройства!!!


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

Тоже скажу в пользу запорожской печки. Выход горячего воздуха до 90 градусов через минуту после старта, вы на других машинах не найдёте. Что нужно для хорошей эксплуатации уже написали, но от себя добавлю. Важно хорошо соединить входные - выходные трубы что-бы не было запаха в салоне. Если свеча обычная, могут быть проблемы с запуском на слабом аккумуляторе. Выход - уменьшать подачу воздуха в печку в момент запуска, что-бы свечу накаливания не задувало холодным воздухом. Можно это делать просто затыкая (Временно!) вход воздуха или уменьшая обороты вентилятора каким либо способом. Что-бы была возможность регулировать температуру, топливный жиклёр можно вывернуть, и регулировку производить более длинным болтом закрываюшим этот жиклёр.( Не забудьте о герметизации контрагайкой) Кстати видимо из-за температурного расширения этого болта, проявляется эффект саморегулирования. Когда тепло, печка греет слабо, в мороз сильнее.
А ещё многие дальнобойшики на стоянках используют для обогрева простую газовую горелку. Электричества не надо, расход газа небольшой, а еще и чаёк с супчиком можно сварганить. [:D]
Сейчас продаются одноразовые газовые балончики, а под них и плитки и лампы, которые дают и свет и тепло. На мой взгляд это самое простое решение автономности. Для лампы балончика хватает на 8 часов. Его цена около 50 рублей. Места занимает мало. Минус - во время движения не попользуешься.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Моё ИМХО... Потдкрепленное логикой и информацией о проблеммах и пожарах.
Переделка на газ автономных печек, предназначенных для работы на бензине- очень ответственное, и небезопасное дело- ОЧЕНЬ ВАЖНО найти золотую середину в подаче газа, т.к. температура горения газа намного выше, чем бензина, вследствие чего прогорают от перекаливания , рабочие зоны этих печек, и в воздуховод горячего воздуха мгновенно выбрасывается факел плмени. Бывали случаи и пожаров, и серьезных ожогов у водителей.
Думаю, что подбирать жиклер надо эмпирическим образом, ориентируясь на тепловую отдачу по отношению к бензину, пытаясь их уровнять. Это приведет и к большей безопасности, и к уменьшению расхода газа.

Плавали, знаем!!!!
lis

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 3
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: 21214 2002г.

отдали мне заз печку,думаю ставить или нет,слышал камазисты ставит,потом горят
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

ну и где схемы, фотки?
надыбал печурку, дальше страшно. Потеплеет когда, тогда и начну разбирать мыть, но хотелось бы уже.

пока полный сток.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посмотри сообщение от Anonymous я сделал по этому описанию, выкидываешь все кроме электрического обвеса печки.
Свечку берешь с длинной юбкой, обтачиваешь по форме свечи накала учитывая размер посадочного гнезда.(заголяя электрод, не ломая керамику).
Газовый клапан я не ставил, ну не нашел. Сечение жиклера подачи газа подбирал на глаз (начинал с штатной трубки подачи бензина, работает, но баллон 50 л. расходуется быстро. Взял запасной от газовой плиты.
Вибратор аварийного зажигания от уаза ( цена 500р, когда будешь объяснять продавцам посмеешся :lol:, понимают название единицы) дает искру - убъет слона.
Собираешь схему, подключаешь газ и [:old] вот тут !!!!!
С НАЧАЛА ВКЛЮЧАЕШЬ: 1) ВЕНТИЛЯТОР И ПЬЕЗОПОДЖИГ
2) ПОСЛЕ ВКЛЮЧАЕШЬ ГАЗ

Если будешь экспериментировать наоборот, получишь неприятный хлопок, вся сажа накопленная до того, вылетит.
Чуть не забыл::old: ставить под попу и оставлять без присмотра не советую ибо выхлоп - температура где то 190-200 С не факт, но труба синеет.
Лично я отапливаю этим девайсом гараж не обшитый, не утепленный,
в рубашке не хожу, но руки к ключам при +15 не прилипают. [:jump] [:jump] [:jump]

Если все вышесказанное делать лениво, а есть халявная солярка, то сообщаю: ПЕЧКА ЗАЗ, ШААЗ, МОЖЕТ ОЧЕНЬ БОДРО РАБОТАТЬ НА НЕЙ ЛЮБИМОЙ. Ну вот и все, УДАЧИ [:hello]

[:jump] [:jump] [:jump]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Скам:
Если все вышесказанное делать лениво, а есть халявная солярка, то сообщаю: ПЕЧКА ЗАЗ, ШААЗ, МОЖЕТ ОЧЕНЬ БОДРО РАБОТАТЬ НА НЕЙ ЛЮБИМОЙ
разьясни подробней.... [:)]

Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Был у меня давно Запорожец и прекрасно пользовалс я этой печкой, только бензин она хавает нехило и продувать ее надо каждый раз, что надоедает. Перевел ее на газ, поставил обычный пятилитровый балон с редуктором, что на дачах ставят. Работала как зверь, но главное не забывать потом пробувать и редуктор перекрывать. Греет замечательно она, но надо с ней быть очень аккратным.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бензиновая печь устроена точно также, как и дизельная соответственно может работать и на солярке.
Опыт получен при разборке печки шааз и печки икаруса. [:jump] [:jump] [:jump]

[:old] СОХРАНЕНИЕ НАСОСА ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА ОБЯЗАТЕЛЬНО [:hello]
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Скам:
Бензиновая печь устроена точно также, как и дизельная соответственно может работать и на солярке.
А можно подробнее по адаптации ее к солярке? что крутили, в какую сторону и т.д.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Подниму темку [:)]
Есть печка ЛУАЗовская (она же ШААЗ о30). 3800 ватт, расход 400 мл. бензина в час.
Устройство аналогичное запорожской. только чуть габаритнее.

Хочу сделать из нее отопитель для гаража, но уж больно у нее капризная система питания. То бензина слишком много, то его слишком мало, то его вообще нет. [:?]

Как считаете, реально вместо доисторической капельницы внедрить форсунку от инжектора? Задача то проста: влить в печку равномерно в течении часа 400 миллилитров топлива.

Дальше мои размышления.
Берем инжекторную форсунку. Считаем.

Расход печки 400 мл./час, или 6,7 мл./мин.
Производительность форсунки 130 см.куб (миллилитров) в минуту, что в 20 раз больше, чем нам нужно (130/6,7= в 19,4 раза, округлим до 20).
Необходимые нам 6,7 мл./мин. форсунка выльет за 3 секунды непрерывной работы (130мл./60сек.=2,17 мл/сек. -> 6,7/2,17=3 сек.)

Получаем, что чтобы равномерно распылить 6,7 мл./мин. форсунка должна работать с частотой 1 герц (одно открытие в секунду) при длительности импульса 0,05 сек. = 50 мс. (3 сек. эффективной работы, за которые выльется 6,7 мл бензина, делим на 60 секунд).

Итак, 1Гц и 50 мс. = 6,7 мл./мин. = 400 мл./час.

Правильно посчитал?

Осталось собрать генератор импульса...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Ars-techno
А давление перед форсункой имеет значение?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Stack
Перед форсункой должно быть около трех баров. Надуть их проще простого: старый огнетушитель вместо бензобака, автомобильный компрессор, датчик давления и простенькая схемка с силовым реле. Источник тока - компьютерный блок питания.
Сегодня погонял печку в штатном режиме. При вишневом цвете теплообменника жарит хорошо. Рядом стоит электропушка на 3КВт, и в сравнение с бензиновой не идет ни в какое...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отопитель от запорожца