Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Ros_2121
А при таком расходе бензилина не проще ли двигло на хх гонять? Расход такой же примерно. [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Ros_2121
А при таком расходе бензилина не проще ли двигло на хх гонять? Расход такой же примерно. [:?]
Ты наверное пропустил самую суть
Хочу чтобы полностью автономная была и не зависила от капризов системы охлаждения.
И есчо
а если в степи что с двигом, замерзнис и все отморозис
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Я Луазовскую печку доработал следующим образом:

1) Выкинул нафиг калильную свечу, поставил обычную.
2) к ней подвел искру от вибрациооного преобразователя (от Уаза по-моему).
3) переделал схему коммутации.

Теперь дергаю ручку сразу в третье положение, включается бензонасос и искра, когда печка прогревается, свеча выключается. Ток во время розжига и во время работы около 4А
Очень хороший агрегат.

А подгорание контактов лечится не диодом, а искрогасящим конденсатором.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SHVV
В принципе да, действительно если че с дрыгателем случится, особенно зимой... На этот случай точно весчь полезная.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2 ZanudA
А нафига ее целиком то перебирать? Что внутрях то портилось? Я за все время даже втулки у вентилятора не менял, а в "карб" лазил вообще один раз чисто с целью ознакомления - все работало как часы.
Ну поначалу раз в месяц надо было контакты бензонасоса подчищать, затем поставил по совету любимой конфы диод ( именно диод, а хотя конденсатор тоже подойдет) - и проблемы как не бывало.

2 amati_el
Искровой розжиг печки - частая переделка. Но я этим особо не заморачивался этим, поскольку после установки дополнительного 40 А генератора амперметр показывал заряд на оборотах чуть больше 1000 даже в режиме розжига.
2 Dragon Вроде двигатель на ХХ жрет поболее чем запорожская печка разика эдак в 4 . Или я ошибаюсь? Опять же автономная система не помешает, более того при желании ее можно приспособить как предпусковой обогреватель, как она в общем то на Луазе и стоит.
amati_el:
2)подвел искру от вибрациооного преобразователя (от Уаза по-моему).
3) переделал схему коммутации.
Вот тут поподробнее, можно в ЛС.
ZanudA

Чувствую тут много Зазоводов и я имел счастье быть в их числе...
Был Зазик у меня 6 лет , был поставлен фильтр тонкой очистки на бензомагистраль печки. Эксплуатировалась все шеть лет безотказно. Через 3 года эксплуатации решил её почистить, когда открыл то читить её не пришлось нагара практически не было. Больше я сей агрегат не снимал и не чистил. Вот и весь рассказ.
[:)]
[:hello]
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

SHVV
Нормальный агрегат, не слушай никого. Один раз качественно переберешь, и все будет нормально.
Тебя что интересует? Вибрационный преобразователь? Чесно не помню, сфотографировать могу.

Там в печке есть переключатель, который размыкается, когда она прогревается. Так вот на него я и повесил этот преобразователь. Т.е при подаче напряжения включается насос и искра (через термопереключатель). Потом печь нагревается и искра отключается.
Ой, там еще режим продувки есть. Т.е. после выключения некоторое время работает вентилятор.

Схему нарисовать?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el
Да и если можно здесь, может кому пригодится.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Итого: Когда включаем S1 включается бензонасос и вентилятор через диод D1, а также вибропреобразователь, постоянно вырабытывающий искру на свече.
Когда печь нагревается, переключатель S2 запитывает мотор напрямую и отключает искру.

Потом (когда жарко) мы выключаем S1 и вентилятор около 30 сек (пока не остынет печь) будет включенным. Он сушит свечу и удаляет выхлопные газы.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Отъездил и на горбатых и на 968 претензий к печкам нет, заменяется в моторчике подшипники скольжения на шарики регулируется уровень и дальше по инструкции.
Если руки на месте и есть возможности , то можно и переделать -
систему запуска на искровую, переделывается питание насоса и много других примочек, каких не было в 70 года.
Успехов.
Буду ваять, в воскресение пойду громить ста-арые гаражи со ста-арыми водителями, искать подходявую печку [:D]
Результаты (если будут) отдам на растерзание скептикам. [:roll]
Вот так я сделал Запирожскую печку на газе.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=3726&t=3726
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

SHVV
печку заапорожскую делал Коросин - в FAQe есть посмотри, я себе тоже собираюсь поставить, когда брал ее - хозяин сказал, что нужно просто отсоединить шланг подачи топлива от карба и подключить его к балону - и все. Сказал что на газе работает много лучше чем на бензине. вот ссылка: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/ker_pz.htm. Удачи.

Борис.
OldPeskar

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 68
Откуда: Солнечная Бурятия
Возраст: 70
Авто: Нива 2121 1993г.,дв 21213, ЛуАЗ

Такая интересная тема и заглохла. [:(]
Сегодня переделал луазовскую печьку на искровое зажигание.
Все довольно легко, больше слесарных работ.
По порядку.
Обрезал металл с жигулевской свечки, (первый раз увидел голенький изолятор [:)] подрезал изолятор на 1 см, загнул центральный электрод на 90 гр., одел снизу металическую юбку от свечи накаливания прорезью напротив электрода. Можно ставить на место, положив на изолятор медную шайбу или асбест (что бы не раздавить).
Провод который шел на свечу накаливания, подключаем на катушку зажигания ( я взял первую попавшуюся).
Берем любое реле ( с нормально замкнутым контактом) соединяем катушку реле с одним контаком и на свободный контакт катушки зажигания, второй конец катушки реле на катушку зажигания (куда мы прицепили провод от свечи накаливания), оставшийся свободный контакт реле подключаем на корпус.
К "холодному" контакту катушки зажигания подключаем конденсатор от трамблера (я оторвал от телека 0.01 мкф) и на массу.
Подключаем ВВ провод к нашей свече, и жмем на старт!

Пробовал пробой на массу, около 1 см. много искр.
Реле довольно громко пищит, ГЦ 500-700.
Печка завелась сразу, потребление от этого устройства зафиксировать не удалось, мотор печьки потребляет на порядок больше.
Теперь можно не бояться за провода, за посаженный аккумулятор.
Кстати печька теперь запускается и на разряженном аккумуляторе.

Спасибо за внимание! Если кого заинтересует этот девайс, я нарисую схему.
Удачи!

P.S.
Где то в форумах писАли, что сие устройстово плохо запускается при очень минусовых температурах, я хочу попробовать добавлять ацетон в бензин для запуска.
А печька класс!

Нас не догонят!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отопитель от запорожца