Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2685 сообщений на предыдущих страницах
Zadoroff

Рег.: 09.04.2015
Сообщений: 16
Откуда: Санкт–Петербург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ–21214М 2011г.в.

9 лет назад я на своей второй ниве попал в историю. Пробивался по глине к заветным местам 20км. Пробился, с боем, там два дня охоты,потом назад. Уже почти на выходе увидел нечто- лес вдоль дороги на 5м выпилен полностью и свален равномерно на дорогу толстым слоем- и брёвна и кусты! Оказывается так наши дорожники готовили эту дорогу к последующей отсыпке. И так целых 5км!!! Высота этого навала почти 1.5 м. Объезда нет, завтра утром на работу....
Попытались оттаскивать хотя бы мелкие кусты и палки с одной стороны и ехать краем. Через 500м понял,что это утопия,так будем ехать неделю. Пришлось ходом-штурмом,по этим веткам,палкам,через брёвна...кузов прилично ободрал, боялся за шрусы на приводах и тормозные шланги. И ничего! Нормуль! Задолбался потом ветки-палки выдёргивать из ходовой и тд.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sanek217
Rikki:
Увидел, что пробило веткой лесной, пыльник заокардановский,
[:no] Ты ж на фотках СИМовский кажешь. Значит невнимательно читал. Бывает. СИМ пыльники жёстче, возможно в ущерб ресурсу, но и крепче, настолько же.
Sanek217:
А вот под такой я считаю, что легко забить грязью между пластиком и пыльником, а то и ветку:
Неправильно считаешь. Даже песчинок там нема. Пробег у такого пыльника меньше в 2 раза, но меня это устраивает сильно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Специалисты поясните, тут наблюдал Шевроле (не помню модель, паркетник) так у него к заднему мосту идет кардан со шрусом впереди и крестовиной сзади. Во как. Хотя где-то на форуме писали, что использовать кардан со шрусом с одной стороны и с крестовиной с другой нельзя.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Полет нормальный пока у меня на СИМках после 2,5 где-то месяцев. Одни плюсы.
Пока сильно по грязи не лазил.
В начале июля поеду на Алтай. Посмотрим как они себя покажут.
Хотя большая часть дороги будет нормальная всё же, асфальт.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Лонжерон
Много таких машин, но у них L-схема работы. Фланец РЗМ «смотрит» на фланец раздатки. И подвеска у моста, допустим, 3-рычажная или иная, с которой при ходах подвески мост доворачивается и фланец продолжает смотреть на раздатку. Приблизительно. Со стотоны моста угол получается стабильно небольшой, там ставят крестовину, а со стороны раздатки, где угол значителен и меняется при работе подвески, ставят ШРУС или двойную крестовину.

Есть Z-схема, когда фланцы параллельны друг другу и при ходах подвески (у Нивы, допустим, 5-штанговая, с реактивками) сохраняют приблизительно эту параллельнось. Углы у шарниров также приблизительно равны, изменяются вместе при работе подвески и могут быть достаточно велики. Здесь нужно или две компенсирующие друг друга крестовины, или два ШРУСа. А с одной стороны так, с другой эдак, ставить нельзя. Будет совсем плохо.

У Нивы должна была быть Z-схема, но она получилась донельзя кривой, отсюда и много бед. Даже вбок смещение есть, увеличивающее без того большие углы работы. ШРУСы лечат следствия неудачной компоновки, но имеют и свои очевидные минусы.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

katzyn
Спасибо большое.
ashatunov

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 147
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

buian
Поставил сим задний в апреле все было ок. пока не залез в глину,
причем просто дорога на дачу после дождя.
И все одному шрусу пришел конец.
Так что будь по осторожней.

Multitronics X150
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

ashatunov:
buian
Поставил сим задний в апреле все было ок. пока не залез в глину,
причем просто дорога на дачу после дождя.
И все одному шрусу пришел конец.
Так что будь по осторожней.
Может не настоящий СИМ?
А то я так понял по прошлым страницам, многие говорят ШРУС ерунда, а на фотках, что скидывают карданы поддельные.
Пыльник порвался? Или просто от нагрузки шрус внутри порвало?
ashatunov

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 147
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

Пыльник целый а шрус который возле рк закусывает так что рк вибрирует с такой силой что рычаги на половину где то уходят вниз.
Как то так.
брал в магазине "АвтоЛада69" может кто знает чем они торгуют?

Multitronics X150
Leprikon

Рег.: 23.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 46
Откуда: Москва.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

Друзья, подскажите!..
Давно думаю об карданнах на ШРУСах, в частности СиМ. Нива у меня для охоты, рыбалки, покатушек по лесу., без лишнего экстрима и соревновательной горячки.
Но дороги в лусах сами знаете какие, колеи от лесовозов и болота с "лечебными грязевыми ваннами" по самые фары, капот.
Собственно... Если не пытаться на этих карданнах брать ходом отвесную стену из камней, с педалью газа в пол на 31 резине... На сколько уверено можно себя чувствовать в лесу с такими карданнами, учитывая что машина полный сток?. Промвал кстати не разу не обрывал, но всегда вожу запасной, карданны тоже придётся брать с собой?)))

Лирическое отступление..
Задумался об установки карданов с шрусами по причини "комфорта" на шоссе, а вернее его полного отсутствия, гудит и трясётся всё. Но дела даже не совсем в этом, вернее не только в этом. Если на скорости выключить передачу, то отчётливо чувствуешь сколько бензина тратится в пустую. Машина сбрасывает скорость не хуже чем если бы я тормозил сам, на кривых, старых карданнах, расход бензина соответствующий.

Резюме...
"Стоит ли игра свеч"? Возможно ли добиться немного комфорта и экономии бензина на трассе, не потеряв много в лесах, полях и реках?))
В заранее спасибо!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Leprikon
Механическая прочность ШРУСа больше, чем крестовины, так что проблема будет в сохранности пыльников.
Но рассыпавшаяся крестовина едет, а рассыпавшийся ШРУС стоит.
На хороших новых крестовинных карданах тип Тирсан накат тоже отличный.
В запас достаточно один общий ШРУС, хотя бы как на промвале.
Промвал даёт много вибраций, тщательно его проверь, в нём не должно быть перегибов, проверь штангельциркулем ровное расположение болтов в эластичной муфте, она часто кривая.
Опусти раздатку ниже, чтобы флянец раздатки совпадал с осью двигателя и КПП, двигатель стоит чуть наклонно назад.

Но я себе поставил ШРУСовые.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Sokolov:
хотя бы как на промвале.
На промвале шрус другой,но такой же,как у нас 2131 на промкардане(старого образца с сепаратором "Оки").Карданный шрус нового образца больше в диаметре как шлицевой части,так и корпуса с сепаратором.
Leprikon:
Нива у меня для охоты, рыбалки, покатушек по лесу.
На передок шрусовый можно смело ставить,а вот на з\мост-до первой коллеи с пеньками,корнями,камнями.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

kryukov54:
как у нас 2131 на промкардане
Менял карданы комплектом в сборе, так ШРУСы на кардане 2131 визуально как на заднем 21214.
Вал который видно тоже одинаковый, внутрь ради любопытства не полезу.
А вот то что шлицевые от промвала отличаются не знал.
Вот бы и промвал потолще сделали, а то очень быстро люфтить начинают.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

У меня всякое желание опять связываться с ними отпадает когда посмотрю на эти тонюсенькие валики те,что находятся между трубой и самим корпусом шарнира.И они с двух сторон трубы и не такие уж короткие.Лежат сейчас,аж два задних кардана на полке в гараже,после чуть больше года эксплуатации,краска вся новая,шарниры в руке движутся мягко и плавно.А,вот поставишь,и вибрация.А как всё хорошо начиналось!
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Сегодня осматривал машину на яме, и обнаружил значительный износ пыльника шруса заднего кардана со стороны раздатки. Суть износа - происходит стирание двух соприкасающийся поверхностей пыльника,.т.е. образовывается канавка по окружности...
Установлено вот так как на этом фото:


Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами