Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2700 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

zerg_t:
.т.е. образовывается канавка по окружности...
Я 40 тык проехал на шрусе, 65% асфальт, остальное грунт разной говняности+гравий. Нет ни какой канавки, все канавки в головах!
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

так я тоже проехал не меньше, и канавка не в голове, а на пыльнике. Претензий к кардану нет, возможная причина небольшое увеличение клиренса +20мм, как результат две соседние поверхности пыльника касаются и истираются....

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
zhiba444

Рег.: 24.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213 2002 г.в.

Подскажите, пожалуйста! Купил шрусовый кардан СИМ. Его нужно прикручивать на спец.гайки с нейлоновыми вставками?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

zhiba444:
Его нужно прикручивать на спец.гайки с нейлоновыми вставками?
Любыми самофиксирующимися не китайскими гайками(с нейлоновой вставкой) - китайские короткие по резьбе и мягкие по железу(затянуть не сможешь, резьбу слижет) ... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
zhiba444

Рег.: 24.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213 2002 г.в.

alexlozzh:
Любыми самофиксирующимися не китайскими гайками(с нейлоновой вставкой) - китайские короткие по резьбе и мягкие по железу(затянуть не сможешь, резьбу слижет)
Ага, спасибо. Ну гайки как гайки, в магазине только одни [:)]
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

РАЗОЧАРОВАН Я КАРДАНАМИ НА ШРУСАХ! [:(]

Последнее время на соревнования ездить практически перестал, а все по экспедициям да путешествиям. А в прошедшее лето вообще ни куда не съездил из-за навалившейся работы.
И вот, когда пришло время поменять изношенные карданы (появились значительные люфты в шлицевом, и как следствие, дисбаланс и вибрации), я решил сделать упор на повышение комфорта на шоссе и поставить ШРУСовые.

Почитал отзывы на форуме и в конце июля купил в специализирующемся по Нивам магазине комплект СиМ-овских карданов.
Задний оказался нового образца с датой выпуска 2015 года, с черными пыльниками в пластиковой обойме, а вот передний в наличии был только 2014 года выпуска, с полупрозрачными силиконовыми пыльниками.

Замену начал с переднего. Он встал, как родной, без каких-либо заморочек.

А вот с задним пришлось повозиться. Снял старый задний (Тирсан), а новый не лезет. Я его и так и эдак, а он ни в какую. Вспомнил, что на форуме писали, что иногда приходится пошевелить РК для этого. Я решил не трогать РК, и отодвинул назад задний мост, открутив одну нижнюю тягу.
Поставил кардан на место, прикрутил мост и поехал из гаража домой.
Ощущения - КАЙФ!!! Ни каких вибраций, относительная тишина в салоне. Просто СУПЕР.

НО, проехав 5-7 км, на светофоре почувствовал неприятный едкий запах. После перекрестка останавливаюсь, заглядываю под машину, и офигеваю. Передний ШРУС заднего кардана темносинего цвета, а пыльник и пластиковая обойма ГОРЯТ!!! [:shock]
Потушил, дождался, когда остынет, и медленно, с остановками для остывания, поплелся обратно в гараж.

На следующий день снял, посмотрел, померил. Оказалось, что новому кардану тесно между фланцами моста и РК аж на 17 мм. [:think]

И вот тут я сделал ошибку [:X]
Надо было сдать этот кардан обратно, но дурной мозг и шаловливые ручки решили доработать кардан под мою конкретную машину.

Укоротил, поставил новый пыльник и все стало в порядке. Но не на долго.
Через неделю - другую перегретый ШРУС начал хрустеть. Я решил потерпеть с заменой, т. к. уже вышел за рассчетный денежный лимит, выделенный на новые карданы.
В конце августа в очередной раз рассыпалась КПП (тот самый болт пятой/задней передачи, и это на "разорванном пакете" [:(] )

На прошлых выходных поставил новую КПП. При сборке, задний кардан решил не ставить, а через пару дней, после очередной зарплаты, купить новый ШРУС и заменить его. Благо, что ездить мне на этой неделе много не надо было.

Вчера, после работы двинулся в гараж, рассчитывая по дороге заехать в магазин за ШРУСом. Еду, наслаждаюсь тишиной и комфортом, радуюсь. И вдруг ТЫР-ТЫР-ТЫР-ТЫР-ТЫР!!! и машина останавливается. [:shock]
Лезу под машину и обнаруживаю рассыпавшийся задний ШРУС переднего кардана [:X]

Вот такие вот пироги. За два не полных месяца только городской эксплуатации оба кардана рассыпались! [:X] [:X] [:X]

В ТОПКУ эти ШРУСы!!! Возвращаюсь на крестовины.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Лифт передней балки 60мм, лифт задней 120мм...
Антон, я уверен что не только в этом проблема... Но и в этом тоже..
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Нивер:
Лифт передней балки 60мм, лифт задней 120мм...
Антон, я уверен что не только в этом проблема... Но и в этом тоже..
Я конечно понимаю, что здесь ШРУСы не такие, как наружные на приводах, но тем не менее, не такой же маленький у них угол работы.:think:
Да и передний кардан рассыпался вообще без каких-либо предупреждений. Наоборот, за пару минут до его кончины я еще порадовался: "Как тихо и комфортно едется! Вот сейчас задний кардан сделаю и вообще забуду о вибрациях навсегда."

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

AntoNK:
лифт
Только карданы, шрусовые валы не катят.. можно было даже не пробовать.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
AntoNK:
не такой же маленький у них угол работы
Угол на пределе... очень быстро перетирает пыльники... меньше ход на удлинение, чем в шлицах кардана (при прыжках у меня дергало хорошо задний кардан, пару раз выбивало передачу в РК)...

Но у меня нет лифта, уже хрен знает сколько тысяч км 30-40-50, я не помню когда поставил уже... ни пыльники ни шрусы не беспокоили.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

AntoNK:
не такой же маленький у них угол работы
Но при увеличении угла работы у них резко снижается КПД и увеличивается нагрев. Большая нагрузка, большой угол, длительное время — выберите не более двух из трёх.
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Проворачивая передний кардан, имеется люфт градусов под 30. Снял РПМ и ШРУСы в сборе. В РПМ люфт оказался минимален. Остаётся кардан и ШРУСы. Я так понял, что ШРУСы надо менять в сборе, а также крестовины кардана на новые? На какие узлы ещё нужно обратить внимание для удаления этого люфта?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

По-моему, всё в пределах нормы и снимать ничего не нужно было. Люфт в ШРУСах на 3,9 или какая там ГП умножается в редукторе, если за кардан крутить. Не такой уж он и большой на самом деле. И тема для вопроса какая-то совсем не подходящая.

Хотя если поставить оба кардана со ШРУСами, то разбиваться трансмиссия будет медленнее. Но вопрос я так понимаю, не в этом.

Тему «Про удар в трансмиссии философский вопрос» найди.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Bawdy
Не стоит менять из-за такого люфта, велика вероятность нарваться на низкое качество, даже я стараюсь всё закупать в Тольятти у проверенных людей.
Ступицы и сателлиты не забудь тогда сменить, там тоже люфт шлицевой.
Сайлентблоки и шаровые, реактивные тяги тоже очень хорошо влияют на люфт.
AntoNK:
не такой же маленький у них угол работы
У 2131 есть ШРУС в дополнительном кардане, этот ШРУС всегда работает под небольшим углом, да там немного компенсируется смещение раздатки относительно моста.
И этот ШРУС быстро изнашивается.
У меня лифт 4-5см сзади и СРПМ максимально приближен к балке, новые "заводские" карданы со ШРУСами уже прошли 30ткм.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Разобрал ШРУСы. Насколько серьёзны данные дефекты, стоит ли менять детали? Отъездил с ними порядка 50 000, и до меня неизвестно сколько.
IMG_20151127_200059.JPG
IMG_20151127_200059.JPG
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Bawdy:
Насколько серьёзны данные дефекты
Самый простой способ определить-это провести пальцем:если чувствуются углубления-менять,если нет-то нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами