Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: какие лампы накаливания?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
435 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Aciddron
Да, но для ксенона и требования 3200 +\- 450( ЕЭК ООН №99), а для галогена Н4 1000 и 1650 +\- 15% (ЕЭК ООН №37), получается что выше, но есть такая штука как линза, она рассеивает луч, так что освещенность в тех же точках остаётся примерно та же, где-то ниже где-то выше, а вот СТГ лучше и слепит меньше (это я по своему опыту говорю).
Да и вот отличная свежая статья http://www.autoreview.ru/_archiv…ELEMENT_ID=73512&SECTION_ID=2158
В которой красиво всё расписано и повторять тут смысла нет. Очень жаль что не еще сравнения с мощными галагенками.

Конечно влупив китайский ксенон под H цоколь, который светит порядка 1800-2500 люмен (в зависимости от качества корейского или китайского производителя) что уже более чем в 2 раза выше (обычные лампы около 920 люмен, а типа экстримвижина или найтбрикера 1000+), да еще и все фокуса, то слепит жестко и я рад что его запретили, а то тоже ключами кидался, при потоке согласен что разница между 1000 и 1300 не велика, хотя и не
пренебрежительно мала
, потому и слепит не сильно.

Я давно сказал что я нормально еще к этому отношусь, потому что слепит меньше, при 100Вт конечно летит ключ, потому чтоже что и китайский ксенон, который светит ярко и куда попало, особенно в рефлекторной оптике да еще и с рассеивателем..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

70/65
единственная лампочка в ассортименте http://www.konsulavto.ru/cat/part59/unit76566.html очень на неё засматриваюсь, пока думаю..
100/80
http://www.konsulavto.ru/cat/part59/unit213609.html
http://www.konsulavto.ru/cat/part59/unit13219.html
85/80
http://www.konsulavto.ru/cat/part59/unit13654.html
в экзисте некоторые по артикулу бьются....
З.Ы. к железяке не отношусь, но каталог удобный...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Head-Wind.
и повторю вопрос- где написано, что больше 60/55 нельзя? я не встречал, может плохо искал?
Плохо искал.
Написано в требовании правил ЕЭК ООН №37 (международные, а в ЕС еще строже), он же для России представлен как ГОСТ Р 41.37-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и их прицепов".

http://www.sciteclibrary.ru/gost/Index/8/8701.htm
вот ссылка с отсканированным стандартом, 23 страница, таблица характеристик ламп Н4, где черным по белому написано при 12В номинальное значение 60\55, допускается 75\68 Вт (потому что идеальную лампу тоже сделать тяжело, напряжение тоже может быть завышено, да и со временем нить становится тоньше и горит всё ярче, лампы +ХХ% сразу имееют более тонкую нить, поэтому и светят ярче и перегорают быстрее, но всёравно за 68Вт в ближнем не выходят, что подтверждают ранее выложенные мной тесты), лампы в 80Вт выходят.

Стандарт задает кучу параметров, от цвета и мощности, до геомерических форм и расположения нитей и шторки и так для каждой лампы.

Для ксенона другой стандарт (ЕЭК ООН №99).

Я не спорю, я просто довожу свою правоту, конечно каждый человек сам себе самовар. Я лично за стандарты, а не за колхозный ксенон, синие светодиоды, зеленые поворотники и т.д. А другим нравится.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

kayotte:
допускается 75\68 Вт (потому что идеальную лампу тоже сделать тяжело, напряжение тоже может быть завышено, да и со временем нить становится тоньше и горит всё ярче, лампы +ХХ% сразу имееют более тонкую нить, поэтому и светят ярче и перегорают быстрее, но всёравно за 68Вт в ближнем не выходят, что подтверждают ранее выложенные мной тесты)
Посмотрел спецификацию Н4, точно - есть 75/68 макс, значит если отбросить люксы, 70/65 условно-формально в стандарт пролазят ?! По-ходу ещё один маленький плюс...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Али
Условно, потому что 65Вт к концу срока службы будут светить на 70Вт, а 70, на 75. Но это я считаю почти почти пролазят по логике, хотя по факту ламп с маркировкой не 60\55 быть не должно в H4 при 12 В, ни больше ни меньше, это требование, но к примеру если взять лампу 10\90Вт например и промаркировать как 60\55, то она не пройдет, в нормальной стране (не в СНГ) на ТО просто завернули бы автомобиль в котором свет не соответсвует требованиям. В США допускается колхозить всякое, хоть ксенон 12000К, но при условии что это только как элемент тюнинга и на дорогах ты с этим ездить не будешь, а в ЕС были бы проблемы, но там никто не стандартное ставить не будет.

Ну и принимается 75\68 при 13.2В, а при 14.2В они будут светить ярче, хотя если в значение 1000 люмен +15% то и бог с ними (например лампы с покрытием, желтые например, меньший поток будут давать), для этого и нужно проводить регулировку по нормальному стенду с датчиками, а не по стенке и тем более "по асфальт"у или как китайцы пишут: на 10 метрах у впередиидущей машины должен быть освещен задний номер и дальше СТГ. Хотя это лучше чем просто на глаз или без этого.
Я сам грешу регулирую по самодельному стенду, нарисовал щит по всем требованиям и с водителем регулирую (потому что после хороших покатух свет немного уходит (видать винты регулировочные
держат плохо)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

kayotte
Али
спасибо за ссылки

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

kayotte:
Условно, потому что 65Вт к концу срока службы будут светить на 70Вт, а 70, на 75
А зачем до этого доводить, при цене 600 руб/компл их можно менять раз в год не напрягаясь и не ждать когда лампа гавкнет в самый неподходящий момент как тот же найтбрикер. Я когда с ним ездил - всегда в запасе лампочку держал...
А 70/65 попробую одну в фаре, замеряю температуру фары, а там и приму решение.... всё же стремаюсь что пластик мой поплавится
Кроме того данные спецификации интересны с точки зрения установления "предела прочности" фары под Н4 - у нивы он однозначно выше, ибо стекло....у ниссана - не уверен [:(]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

плохо то, что ну нигде не могу найти тестов тех самых мощных ламп...
ну написано в госте что нельзя больше 60/55, а где реальные тесты более мощных качесвтенных ламп?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Посмотри За Рулем, там где то был тест ламп 60/55 и вне конкурса одна осрам 100/80, хоть что то для представления...
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 12 / 1478
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Лампы 60/55 по Госту (если производитель качественно делает). Световой пучок от фар с такими лампочками (при фарах по госту) имеет правильную форму
Лампы такой же мощности , но большей светоотдачей (+30%, 50%, 80%, 90%, 100%) должны попадать под Гост за счет того, что длина накаливающейся спирали, в таких лампах, остается та же и соответственно световой пучок остается таким же как и у стандартных лампочек, а вот за счет более тонкого сечения проволочки, из которой навита спираль и достигается большая яркость. Но такие лампы имеют меньший срок службы.
Лампы большей мощности (70, 80, 100Вт) имеют бОлбшую яркость за счет увеличения длины спирали (при сохранении сечения проволочки), которая естественно перестает попадать в установленные габариты и световой пучок начинает выходить за рамки и несоответствовать Госту.
ИМХО вроде примерно так. Ну может еще параметры газа, колбы и т.п., но но основа примерно такая.
Али:
Посмотри За Рулем, там где то был тест ламп 60/55 и вне конкурса одна осрам 100/80
- как раз там вроде это и вычитал

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

SuperLAZ
вообще то не так- как раз сечение нити увеличивается и увеличивается диаметр спирали, длина спирали неизменна (во всяком случае на тех OSRAMах что купил я), если под длиной понимать расстояние от первого витка до последнего...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Котэ

Рег.: 26.12.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тула 71
Возраст: 45
Авто: Нива 21213 93

Осрам Найт Брекер - подешевле филипка будут - а светят не хуже!!! 600 рублей где - то все удовольствие за комплект Н 4 ...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

А никто не имел опыта общения с лампами KIOTO? Вроде, японские.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

и что с того? на сакэ работают? чудес небывает - либо перекальные либо втихую спираль толще, причем последнее чаще...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Котэ:
Осрам Найт Брекер - подешевле филипка будут - а светят не хуже!
Сравнивали лично , влоб и с инструментальным контролем?
У них даже температура разная. Соответственно и свет отличается.
Филя Экстрем Повер +100% очень сильные лампы. Езжу на таких. Найт Брикер послабее. Как раз на ту разнуцу в цене.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: какие лампы накаливания?