Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: какие лампы накаливания?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
Jarastafara

Рег.: 30.10.2009
Сообщений: 10
Откуда: Волжский
Возраст: 37
Авто: нива 21213

какие лампочки лучше поставить??

narva H4 60\55 p43t + 30%

narva H4 100\90 p43t rally

лампочки класса RPV = Ranger Power White у них обоих световая температура 4500к (без гомологации)

посаветуйте склоняюсь к большей мощности....
но задумался о праводке ...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Jarastafara:
какие лампочки лучше поставить??

narva H4 60\55 p43t + 30%

narva H4 100\90 p43t rally
Какие лучше - решать тебе (прочти тему). Но из двух образцов скажу, что второй вариант светит процентов на 30 лучше первого. Засветка тоже побольше, но не на 30%. При установки последних, фары уже нельзя протирать снежком.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Jarastafara
о проводке очень стоит задуматься, она врядли гореть будет, а не тянуть это запросто. Я бы поставил ВВГ с жилами на 4 квадрата и чтобы не переделывать глобально прицепился бы к АКБ через реле и предохранитель, с учетом мощности ламп. Получилось бы просто, ну или полностью переложить новую проводку.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Jarastafara

Рег.: 30.10.2009
Сообщений: 10
Откуда: Волжский
Возраст: 37
Авто: нива 21213

снежком тереть небуду мне просто интересно я тут вот почитал что проводка может погореть от таких а нащёт непотянуть т.е. гореть плохо будут или как ??

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
kayotte:
Я бы поставил ВВГ с жилами на 4 квадрата и чтобы не переделывать глобально прицепился бы к АКБ через реле и предохранитель, с учетом мощности ламп. Получилось бы просто, ну или полностью переложить новую проводку.
поподробнее можно))
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Jarastafara:
нащёт непотянуть т.е. гореть плохо будут или как ??
потери большие будут на проводке, там ещё много клеммочек и до лампочки дойдёт около 11-12В, при этом мощность упадёт и т. д.
Снегом конечно протирать не будешь, а вот брызги из лужи можно поймать.
Оптика стоит как лампочка, при малейшем помутнении можно заменить вместе с лампочкой.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Jarastafara

Рег.: 30.10.2009
Сообщений: 10
Откуда: Волжский
Возраст: 37
Авто: нива 21213

Sokolov:
Оптика стоит как лампочка, при малейшем помутнении можно заменить вместе с лампочкой.
если в дождь ехать лопнет стекло?? [:shock]

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Sokolov:
потери большие будут на проводке, там ещё много клеммочек и до лампочки дойдёт около 11-12В, при этом мощность упадёт и т. д
т.е светить бубуд как первый вариант?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Jarastafara
если в дождь ехать лопнет стекло??
если в дождь то нет, а вот от ледяных брызг из лужи на горячее стекло, запросто.
т.е светить бубуд как первый вариант?
Я думаю даже хуже.
поподробнее можно))
нужен медный многопроволочный провод, ВВГ выбрано из-за того что этот провод хоть и некрасивый внешне, ничего не боится, ни влаги, ни высокой и низкой температуры и т.д. но есть один минус у него проводники довольно толстые и их мало и он не особо гибкий, поэтому еще посоветовал бы провод тракторный ПГВА (одножильный), ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (тоже только экранированный) эти провода идеально в плане чтобы "тянули".

Ну вот как обычно электрики считают 1 мм2 сечения многопроволочного медного провода выдерживает 16 А (по ГОСТу 1.5 квадрата = 23А) однако это и на высокое напряжение, а в машине это не работает, берем моторчик на 16А, подключаем проводом 1.5 квадрата и он еле крутит, силы не хватает. Ставят с завода сразу 2.5, чтобы не было проблем. На такие лампы нужно 2.5 квадрата минимум брать если тракторные, если обычные "домашние" (типа ВВГ, ПВ и тому подобное), то все 4 квадрата, больше смысла нет.

Тогда будет светить в полную силу. Глянь на провода какие сразу идут к обычной лампочке (я считаю и так в обрез положили), а тут нужно в 2+ раза больше, потому как "пропускание тока" не линейно зависит от сечения.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Ради любопытсва протру как-нибудь снегом - не верю чти лопнут - не ксенон в конце концов. А то так, и при порыве встречного холодного ветра на скорости могут полопаться. Когда старую оптику снимал с ржавого основания - бить умаялся - так что не такие уж стекляшки и нежные.

Сантиметр грязи сам отвалится
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Добрый Кот:
не ксенон в конце концов
Ксенон, кстати, практически не греется вроде, и берет всего 35 вт.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Добрый Кот:
Когда старую оптику снимал с ржавого основания - бить умаялся - так что не такие уж стекляшки и нежные.
В том и беда, качество нестабильное пошло, оптика шестёрки при родной лампе практически гарантированно лопается от стакана холодной воды.
Ксенон светит как стоватная галогенка.
С хорошей оптикой мне и родных ламп хватает, правда на Ниссане.

В стаботочке сечение провода выбивается исходя из допустимых потерь.
Считаем что 1км медного провода сечением 1мм квадратный имеет соптивление 18 Ом. Нелинейностями при больших токах здесь можно пренебреч, у нас ток ещё маленький постоянный и провода медь. На одном метре 1мм провода при нарузке в 10А теряем 0,18В. Каждый стык папа-мама с обжимками теряет около 0,1В.
Поэтому всё соединения паяю, а не просто обжимаю. Изолирую термоусадкой.
Провода, конечно можно ПВ-3(ПВ-4), но я лентяй, жмот и неисправимый перфекционист, поэтому первоначально пользовал ПУГНП 2х2,5(многожильный двойная изоляция), но потом открыл для себя ПВС 4х2,5.
ПВС это шнур особо гибкий и прочный. Цена за метр кабеля получается выгоднее чем проводами.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Sokolov:
На одном метре 1мм провода при нарузке в 10А теряем 0,18В. Каждый стык папа-мама с обжимками теряет около 0,1В.
Поэтому всё соединения паяю, а не просто обжимаю. Изолирую термоусадкой
а пастой промазываешь контакт?

я вот нашел тут некую инфу про силовую проводку на магнитола.ру
щас отыскал продавца в мск... цены - [:o]

"Трус не играет..." ©
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Snowchaser
Ксенон, кстати, практически не греется вроде, и берет всего 35 вт.
Исходя из того что я читал о ксеноне, ксоеноновые лымпы - это теже галогенки только наполненые ксеноном вместо обычных галогенов. Поскольку ксенон более эффективно не дает молекулам вольфрама отлетать от нити накаливания- это позволяет увеличивать рабочую температуру нити не сокращая срока службы лампы. При увеличенной рабочей температуре нити накаливания я не думаю что ксенон холоднее, скорее горячее. (хотя наверное еще завит от мощности) Если взять обычный галоген и ксенон одинаковой мощности, то в принципе они должны быть одинаковой температуры.
P.S. Умозаключения чайника

Сантиметр грязи сам отвалится
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Добрый Кот:
от нити накаливания
нет там нитей... газоразрядная она

"Трус не играет..." ©
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

а ну раз такой ксенон еще есть тогда возможно)))

Сантиметр грязи сам отвалится
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Sokolov:
Поэтому всё соединения паяю, а не просто обжимаю. Изолирую термоусадкой.
тоже так делаю, не люблю сопли.
Добрый Кот:
Исходя из того что я читал о ксеноне, ксоеноновые лымпы - это теже галогенки только наполненые ксеноном вместо обычных галогенов.
Ты путаешь. Принцип ксеноновой лампы - разрядная электричская дуга между электродами без всяких нитей. Правильная кс. лампа мощнее, служит дольше, ее нельзя встряхнуть, она холоднее, потребляет почти в два раза меньше электроэнерии кода разожжется. Минусы - это цена и для нее нужна соответсвующая сложная оптика. Другого ксенона не бывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: какие лампы накаливания?