Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1260 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Т.е зажигание тоже смотреть?
При чём тут зажигание, если речь о карбюраторе идёт?
Винт качества и так выкручен на 8 оборотов
И что из этого? Какой смысл эти обороты считать? Кто сказал или где написано, что винт качества нужно именно на определённое кол-во оборотов выкручивать?
Куда богаче?
А про нештатный подсос воздуха не думали?
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

А про нештатный подсос воздуха не думали
Думал вскользь но не проверял. Особо времени нет и игуана моя в ближайшие дни использоваться не будет. Но плоскости и вакуумник проверял. Там все в порядке.
Да вообщем то и наррягло вот это падение оборотов на средне крутом спуске по убитому грейдеру накатом.
И сегодня располовинил карб ,оказалось ,что уровень топлива повышен аж до 15 мм от верхней плоскости камер. Поплавки после замены иглы (из ремкомплекта) выставил по мурзилке как обычно ,т.е 1 мм от прокладки,и такая вот фигня. Надо иглу юникар купить ,если есть в наших магазинах.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

По мурзилке надо выставлять по верху поплавков а не по прокладке
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

По мурзилке надо выставлять по верху поплавков а не по прокладке
Расстояние от верха поплавкатдо прокладки привалочной плоскости крышки 1 мм. У меня так написано. Уровень топлива в камерах 25,5 мм. от привалочной плоскости.
При расстоянии 1 мм уровень был в одной 15 ,в другой 17 мм.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Верх это когда перевернёшь размер где-то 35 или37 напомню
Есть же шаблон
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

борис 46
Т.е крышка перевернута и до верха поплавков 35-37 мм?
Шаблона нет и до сей поры как то не было необходимости. Допускаю ,что игла из ремкомплекта фуфло. При случае юникаровскую сразу поставлю. На данный момент после многократных плдгибаний язычка добился уровня топлива 25 мм от верхней плоскости. Считаю ,этот показатель лучше всяких шаблонов. Главное ,держался бы стабильно.
А вот иглу качества надо вытащить и еще раз промыть-продуть без нее и ЭМК. Здесь читал ,вроде трубку от зонта использует народ для извлечения иглы.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Доброй ночи/дня, коллеги.
Столкнулся только что с такой бедой: полностью глохнет на горячую. Причем даже полностью вытащенный подсос практичекси не помогает, не реагирует на него горячий мотор, всё равно если отпустить газ, обороты падают до нуля и глохнет, при этом запустить двигатель удается только при выжатой педали газа, иначе не удается. Подос при этом полностью утоплен (двигатель-то горячий, подсос ни к чему, пробовал и с ним, всё равно не запускается, только газ в пол помогает) Кое-как дотянул до дома, подгазовывая на светофорах. При этом на первой рывки сильные, дергается машина(где-то до 1500 оборотов)

Клапан ХХ рабочий, щелкает, больше ничего не смотрел. Карб не половинил, жиклер хх еще не смотрел, ничего не трогал, некогда было, только сфоткал. На фото видна течь бензина. Ну не то что рекой, но мокрый. Не могу сказать, что она только началась, т.к. не обращал прежде внимания. На фото видно в районе эбонитовой прокладки коллектора где сочится. Под экономайзером, но вроде как мембрана сухая, такое чувство, что из-под оси. На противоположной стороне похоже тоже из-под оси течет дроссельной заслонки второй камеры. Но вообще, имеет ли эта течь отношение к происходящему?..

Куда копать? :-)
P.S. перед этим машину мыл, но "после не значит вследствие"? Вроде проводка сухая, коммутатор тоже. Беда...
IMG_20200225_230003.res.jpg
IMG_20200225_230003.res.jpg
IMG_20200225_230053.res.jpg
IMG_20200225_230053.res.jpg
IMG_20200225_230138.res.jpg
IMG_20200225_230138.res.jpg
Подскажите, а может ли прогоревший глушитель влиять на холостой ход? Елси вкратце, то, починив кое-как холостые, решил дать машине жару перед ракоксовкой (её пока решено не делать, т.к. холодно стало, подожду плюсовой температуры). Минут 20 проехался по трассе на 3500-4000 об, при этом если бросить газ, хлопало в глушителе под машиной. Шум нарастал, потом стал резко больше и холостые резко пропали нормальные, на светофоре до 500-600 падают, пару раз заглох, дотянул до дома, заглянул - а там дырка. https://photos.app.goo.gl/AXvXTkFppWHEuPQU7
https://photos.app.goo.gl/NBF1GpHExDnMdbHB7 не знаю, почему, правда. Может, сажа воспламенилась, может, масло, которое там скапливалось.
Ну про глушак-то я в другую тему пойду читать, ну а про ХХ тут.
Просто планировалось винты еще покрутить в карбюраторе а тут такое...Ослабится ли от этого разрежение в коллекторе и, соответственно регулировка ХХ? Теперь ждать замены или это не повлияет?

Моя первая машина.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

может ли прогоревший глушитель влиять на холостой ход?
Нет.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Alexpr
Спасибо. Т.е. можно смело в ожидании заказанного глушителя идти настраивать ХХ и выянять, почему снова падают обороты?

Моя первая машина.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте [:hello]

У меня 21213, выпуска 2003 г.
Карбюратор – еще родной ДААЗ «Солекс». Года два тому делали ему полное ТО. А в прошлом году я сам установил в него иглу UNICAR взамен поизносившейся штатной, выставил идеальный уровень топлива в поплавковой камере, продул профилактически каналы. Отрегулировал с помощью цифрового тахометра холостой ход (как по книге – винтами качества и кол-ва, находя «горку»).
Вобщем, машина работала идеально на всех режимах. Не к чему было придраться [:up]

И вдруг – резко пропал холостой ход [:(] То есть, стояла машина, работала – и вдруг заглохла [:dntknw]

Изредка ранее сталкивался с этой проблемой и легко устранял ее – достаточно было просто прочистить жиклер холостого хода и продуть отверстие карбюратора (в которое вкручивается электромагнитный клапан). Но в этот раз это не принесло результата…

Начал искать причину и заметил следующие симптомы:
- более-менее вменяемо работает двигатель, если чуть вытянуть ручку подсоса. Обороты держаться в районе 1500, но нестабильные – волнообразно плавают (как будто кто-то педалью газа играется слегка). И детонация явственно прослушивается[:think];
- если на прогретом двигателе утопить ручку подсоса до упора, то стрелка тахометра падает до нуля. И мотор как будто задыхается и нехотя глохнет [:(]

Что сделал:
- выкрутил все свечи (они были в копоти, что естественно от такого режима работы). Очистил их;
- снял кастрюлю воздухозаборника. Продул каналы карбюратора, до каких мог дотянуться;
- снял электромагнитный клапан. Проверил – жиклер чистый, клапан рабочий (щелкает). Продул каналы через его посадочное место.
Собрал все назад и завел машину. Прогрел двигатель, проехался. Проблема не исчезла [:dntknw]

Собрался уже глушить машину как вдруг – чудо! Холостой ход внезапно на моих глазах стал работать идеально, как и прежде!
Но я рано обрадовался. На следующий день лишь только я выехал из гаража и проехал пару километров, как проблема вернулась снова [:banghead]

И вот я в раздумьях…
Может снять верхнюю крышку карбюратора и в поплавковой камере проверить на всякий случай уровень топлива и саму иглу? Да и заодно продуть там все каналы? [:think]
Или винт качества начать крутить. А смысл? Ведь до этого все же работало идеально и я только регулировку собью…
А может и не в карбюраторе дело…[:think]

Натолкните на мысль, пожалуйста. В чем может быть причина?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

снял электромагнитный клапан. Проверил – жиклер чистый, клапан рабочий (щелкает). Продул каналы через его посадочное место
Это недостаточная проверка. К этим делам ведь ещё причастен блок управления ХХ, который и включает клапан. Плюс контакт на карбюраторе, по которому по которому всё это и срабатывает.
Лучше всего, вкрутить заглушку, вместо клапана, для проверки, а мож и навсегда. С этими клапанами, мороки было всегда дофига, нормального трудно найти.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Это недостаточная проверка.
Здравствуйте.

Так дело в том, что для более точной проверки снял жиклер с электроклапана и проверил как себя ведет пластиковая игла при поворачивании ключа зажигания - она исправно втягивается. Значит - электроклапан работает [:dntknw]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)