Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
810 сообщений на предыдущих страницах
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

я может сейчас глупость расскажу.... но все-же...
Лет 8-мь назад, когда я еще не очень понимал что к чему и у меня на дороге пропал ХХ и прочистка/продувка жиклера а также прогазовка и т.д. результата не дали, было обнаружено срабатывание клапана "через раз". Старый шофер нашей служебной 8-ки посоветовал: "а ты стукни по клапану молоточком... несильно... чтоб чуть сплющился... будет работать долго-долго..." Я ухмыльнулся, но в магазин было ехать далеко... ну вот...
езжу с "приплюснутым" клапаном до сих пор
[:D]
Менял клапан за этих 8-лет один раз. И когда замененный начал глючить, я опять проделал "операцию" с молоточком.
Вот такое вот шаманство.....

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Salmotrutta

Рег.: 07.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Латвия
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 1998г.

Если отрегулировать как в ФАКе зазор приоткрывания дроссельной заслонки 1.1 мм. То обороты 2800 в мин. и на винт качества не реагирует ни как. Вот такой интересный момент. К тому же винт регулировки оригинальный не может сделать 1.1 мм. его надо заменять на более длинный.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

На солексе 21083, нет холостых вообще, работа только с подсосом от 2000 и более ровная, от 1500 и менее в 99% глохнет, если снять с ЭМК клемму обороты значительно вырастают на время и потом резко падают вплоть до заглохания, винт качества можно полностью выкрутить и даже вынуть [:shock] , на обороты это не влияет, на винт количества тоже не реагирует, резинку на винте менял, ЭМК с жиклёром ХХ менял (если начать его откручивать сразу глохнет, есть на 40 и 45, ацетоном жиклеры промывал и продувал перед установкой, в отверстие под ЭМК и винт качества очистителем (тот же ацетон) продувал, мембраны все новые, прокладки снизу новые, привалочные притертые были, пробовал поливать привалочные на оборотах около 1200 (когда двигатель отчаянно пытаеться заглохнуть не смотря на не полностью открытую воздушную заслонку), бензином и уайтспиритом, не реагирует.

Собственно проблема появилась после того как заменил топливный первой камеры с 95 на 97.5 и флейту 23-165 на ZD 150 (замена флейты на обратно на 23-165, ничего не дает), а второй камеры топливный с 97.5 на 100. Поставил новую прокладку под крышку и всё, приехали.

Чет я не могу понять куда мусоринка попала, а она явно попала, я ведь снимал крышку, менял жиклеры. Трубки и жиклеры на своих местах.

Завтра ещё поковыряю, глядишь
В общем вымыл всё, в каналах была какая-то слизь и пару мусоринок, теперь работает как часы, но обороты ХХ низкие, около 500, но весьма ровные, отворот электроклапана глушит, скидывание клеммы тоже глушит, на винт количества не реагирует, на винт качества реагирует, 4-5 оборотов от закрученного самая ровная робота, если завинчивать до упора глохнет, отвинчивать дальше работает не стабильно, чуть вытянуть подсос, только чтобы на "шарик наехать" достаточно обороты стали около 800, работает ровно.

Жиклер ХХ 0, заменил вместо деформированного 45, резинка на ЭКМ новые.
Нашел решение, просто после полной переборки я очень сильно выкрутил "черный винт" , так что заслонка была полностью закрыта и щели было мало, винт количества заслонку не двигал, вот посему и не реагировал, выставил обороты, отрегулировал винтом качества, пришлось больше открутить чем 5 оборотов, думаю около 8 и пропала вонь выхлопа из выхлопной, фиалками конечно не пахнет, но такого чтобы выхлоп был без запаха у меня ещё не было.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
yurkin-93

Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 191
Возраст: 30

Проблема с холостым ходом,обороты прыгают с 1000 до 1400 при этом ехать вообще не реально на малых оборотах, машина начинает дергаться, с подсосом более менее,выкручивал клапан продувал жиклер как смог ставлю все ок, чуть проехал и опять обороты скачут.
иногда помогает просто заглушить машину и опять завестись но до того момента пока не поедешь.
скажите если куплю новый карб это поможет?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

yurkin-93
скажите если куплю новый карб это поможет?
конечно, только взять еще ровную простаку и пару паронитовых прокладок (под проставку и под карб), и менять карб на холодном двигателе и затягивая не сильно (не далеко отсилы) обычным рожковым ключем. Просто много "крутых" карбюраторщиков так затягивают, что всё искривляет и даже ломают шпильки.

Ну а потом как прогреется черным винтом отрегулировать обороты (винт качества должен быть отрегулирован и заглушен пластиковой затычкой с завода, и там оптимальная настройка, если конечно карбюратор 21073 "нивовский") . Поэтому советую менять либо у действительно хваленого мастера, либо самому по камасутре и главное на холодную (чего 99% карбюраторщиков не делают)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
yurkin-93

Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 191
Возраст: 30

kayotte
Спасибо, и тогда последний вопрос, какой из этих карбов посоветуете
http://www.nivashop.ru/vcd-394/catalog.html
и как узнать какой лучше? в этом не шарю пока.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

вроде очень похож на мой http://www.nivashop.ru/vcd-394-1-3601/goodsinfo.html [:oops]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

yurkin-93
я бы такой брал http://www.nivashop.ru/vcd-394-1-4214/goodsinfo.html
ИМХО, 26\26 для больших оборотов, а нива ни разу не гоночный автомобиль, я на 21\23 21083 карб, езжу и не жужу, пуляю с места огого, да и так тяги мне хватает с головой, жаль конечно 23 это мало, поэтому по максималке у меня туговато по сравнению с родным, а вот 22-25 самое оно, и тянуть будет на низах хорошо и на высоких оборотах не спасует, и расход должен быть нормальным .

А вообще родной карбюратор 21073 с камерами 24\24.
Хотя пересчитал 2900 рублей на гривни, это в принципе не сильно дорого для "пиленного" карба, главное чтобы он был нормально сделан...

Короче бери или
Карбюратор 22-25 Ваз 2121, Спорт
или ДААЗ 21073-1107010 (1700см3)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
yurkin-93

Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 191
Возраст: 30

Слушайтам написано тяговой привод, он мне подойдет? У МЕНЯ БОЛЬШЕ ПОХОЖ на тот который я ссылку давал [:(]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

yurkin-93
Да подойдет, тяговый привод, это штатный вариант, а тросовый это штатный на 2108\09\99\10, но никаких проблем со сменой тросового на тяговый нет, там все элементарно.

А да прости не тот показал, это озон (хотя его тоже можно использовать), а не солекс, который у тебя сейчас стоит (а я на размер только глянул и решил что это с 21\23 пиленый), ну тогда тот что ты выбрал, который 26\26 http://www.nivashop.ru/vcd-394-1-3601/goodsinfo.html

Но я бы лично взял просто заводской 21073 тот что 24\24.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
yurkin-93

Рег.: 18.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 191
Возраст: 30

kayotte
Спасибо [:)]
REYSPORT

Рег.: 02.10.2010
Сообщений: 3
Откуда: Рязань
Возраст: 32
Авто: 21213

Уважаемые формучане просмотрев форум не нашёл ответа на свою проблему.При отключении клапана эппх двигатель не глохнет, обороты увеличиваются и двигатель работает ровно.выхлоп с копотью.Карбюратор COLEX,новый.Может кто сталкивался с этой проблемой.Пожалуйста подскажите. [:)]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

REYSPORT
Доверни клапан в гнездо до упора, иначе жиклёр ХХ не садится плотно в гнездо и бензин идёт потоком мимо него, а клапан закрывает отверстие именно в жиклёре...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Konservator
+1 иногда резинка слишком толстая.
REYSPORT
отключи клапан на заведенном двигателе и доворачивай пока не заглохнет, а потом еще немного и будет самое оно. или без резинки закрути и посчитай на сколько оборотов нужно закрутить до упора.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)