Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
Mutronics

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: AngelCity
Возраст: 41

Незнаю насколько это правильно?, но решил проблему прыгания оборотов вращением электроклапана, пока не добился равномерной работы двигателя.
Админ я чет поять немогу куда мои посты пропадают, причем все подряд.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Клапан должен быть затянут - это однозначно. В противном случае, либо жиклер ХХ забит (если клапан приоткручивали), либо бензин тек мимо жиклера(если клапан докрутили до посадки жиклера в седло). Оба варианта приводят к неустойчивому ХХ, вплоть до остановки двигателя.
Mutronics

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: AngelCity
Возраст: 41

Tea-Pot
Если закрутить клапан до конца, то дивжка заводится только с подсоса и работает неравномерно, где рыть, что дуть?
kesav

Рег.: 20.02.2009
Сообщений: 10
Откуда: Коми Сыктывкар
Возраст: 61
Авто: Ваз 21-20

Вот только написал в теме -,,Скачут обороты,,.Просто поделился...

Всем привет...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Mutronics:
Если закрутить клапан до конца, то дивжка заводится только с подсоса и работает неравномерно, где рыть, что дуть?
До конца не значит правильно. Отверни до нормальной работы, если, конечно же уже не повреждено посадочное место.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Так ты сам же уже всё написал.
Mutronics

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: AngelCity
Возраст: 41

jett
Карбюратор новый года нет и вот, что-то фиги начел показывать, т.е. все нормально можно не волноваться.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Клапан никогда нельзя затягивать от души (или просто ключом), только пальцами до того момента когда двигатель начинает ровно работать, т.е. убирается подсос воздуха.

LittleMan

Так клапан срабатывает или нет? может блок накрылся, попробуй на массу подключенным электроклапаном при включеном зажигании покасаться, если щелкает значит блок + клапан работает, значит смотреть дальше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

А кто предлагал тянуть клапан сантехническим моментом? Но и "пальцами" - тоже неправильно, либо пальцы какие-то особенные. Затяжкой клапана обеспечивается не прекращение "подсоса" воздуха, а четкая установка жиклера ХХ в седло в крышке карбюратора. Чтобы не разводить дебаты на избитую тему всем желающим рекомендую посетить сайт ДААЗа, а именно - рубрику "вопросы и ответы".
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Вылечился вроде вчера. Продул клапан и его посадочное место, куда он вкручивается, все собрал, завелась как и было до этого с полоборота. Работает теперь ровно. Клапан затянул слегка ключом. Заодно отрегулировал зажигание.
Сейчас на горячую заводится лишь крутанув дигатель стартером, не трогая педаль газа.
И еще, когда прогревал с утра двигатель, первый момент обороты плавали, судя по показаниям тахометра +-200 оборотов (слышно как двигатель подгазовывает), прогрелся градусов до 50 и обороты выравнялись. Раньше такого не было. Будем дальше следить, может ничего существенного...

По мере регулировок обнаружилась еще одна проблема, стерся толкатель бензанососа, а ведь прошел всего 400 км, пришлось пока одну прокладочку выкинуть.

PS для продувки карбюратора автомобильный компрессор рулит. Дает достаточно воздуха чтобы весь навоз из карбюратора выдуть. [:)]

Свобода – это то, что у меня внутри.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Tea-Pot
пальцы как пальцы, подсос воздуха убирается полностью и я чувствую касание о седло (на глушеной), фактически по опыту это закрутка пальцами на приделе сил, у кого седло уже "второй свежести" запросто пальцев может не хватить и тогда понадобится ключик на 13 [:D] .

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

kayotte:
запросто пальцев может не хватить и тогда понадобится ключик на 13
только без фанатизма... иначе можно запросто продавить седло и тогда
прощай крышка карбюратора [:D]

а вообще момент касания жиклёра к седлу замечательно чувствуется
на заведенной машине она просто глохнет сразу (провод снят) а потом можно довернуть гр. на 2-5 ключем...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

а как же изъятие резинки и закручивание от руки???

"Трус не играет..." ©
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALK
вот это верно! только я умудряюсь без изъятия резинки это делать [:)]
При условии что это резинка, а не полупластмасса.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Вновь начинаю борьбу за холостой ход [:banghead] .
Нивку покупал под осень. Работала нормально. Карб стоял 2107-1107010-20. Но когда задождило, начались проблемы с ХХ.
Основной симптом выглядит следующим образом: холодный двигатель, закрываю заслонку полностью, вытягивая "подсос", запускаю мотор. Двигатель запускается легко и ровно работает на повышеных оборотах. По мере прогрева обороты произвольно снижаются вплоть до полной остановки двигателя. Приходится некоторое время поддерживать работу мотора педалью газа, иначе - никак. И только когда температура переваливает за отметку 50 градусов происходит чудо: движок внезапно "вспоминает", что работает на "подсосе" и начинает реветь [:dntknw] ... Убираю подсос - холостые появились... Далее все нормально, и ХХ, и прогрев, и динамика... Нормализация работы двигателя присходит одномоментно, как-будто тумблер какой-то включили.
Ну, думаю, зажигание барахлит. Последовательно было заменено: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, "бегунок", контактная группа, конденсатор, пропаяна проводка и устранены разные мелкие "косяки" в электрике. Ожидаемого эфекта не последовало, но за то начал формироваться аварийный запас запчастей [:)] . "Кувыркания" с элетроклапаном тоже ничего не дали... Снимал карб, мыл его, продувал, менял прокладки, выравнивал привалочные плоскости, даже матюкался... не помогло [:hang] .
Наконец, через полгода, сдался: пошел в гендэлык и купил новый карбюратор той же модели. И пришло ко мне СЧАСТЬЕ!
Новый карб даже не потребовал никаких регулировок, все заработало как часы. Лишь где-то через год чуть подкрутил обороты ХХ.
Но прошло полтора года и все возвращается на круги своя. Сейчас похолодало, задождило и симптомы появились уже на новом карбе.
В выходные буду "шото делать", есть пару гипотез. О результатах доложу...
Замечу, что проблема именно в карбе! Зажигание исключается, так как при переключении двигателя на газ (установил недавно) все проблемы разом пропадают. Исключается также электроклапан ХХ: в моей модели карба его можно безболезненно упразднить (что сейчас и сделано) ибо он выполняет только функцию гарантированного глушения двигателя при выключении зажигания: карб не оснащен датчиком положения дроссельной заслонки.
Может есть советы или рекомендации для моего случая?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Проверить пусковые зазоры и диафрагму пускового устройства. Вариантов больше НЕТ. Кстати не совсем понятно... Двигатель тупо скидывает обороты или начинает троить колбасить и.т.д?
P.S. А какие есть гипотезы?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)