Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Леонидыч:
Скинуть коробку много проще, чем кажется, особенно при наличии хорошего инструмента. Если много не перекуривать, даже первый раз можно управиться за день или два вечера вместе с переборкой (ну, конечно, если не нажил серьёзных граблей).
Да снимал я её уже... Знаю...

Пасиб за советы, завтра займусь... Сначала гайку, потом и внутрь полезу...
Нивоводы, а кто как коробку промывает перед переборкой ?

А то воды у гаража нет.
Керхер у шефа просить не особо хочется...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Dimm_ka
А то воды у гаража нет
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Ктож ее водой-то промывает? Ее бензином, лучше соляркой надо.


У меня кстати другой прикол был на предыдущей машине со 2-ой. Если в момент включения передачи при отпускании сцепления не придержать ручку- то вылетает. А при езде по колдобинам и дорогам все нормально, ничего не выскакивает [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Dimm_ka
А то воды у гаража нет
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Ктож ее водой-то промывает? Ее бензином, лучше соляркой надо.
Так что, и в факе имеется ввиду бензин ? Из керхера бензином ?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Dimm_ka
Ну снаружи-то можно и водичкой, я имел ввиду изнутри [:oops]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Dimm_ka
Ну снаружи-то можно и водичкой, я имел ввиду изнутри [:oops]
Я сегодня тупой [:D]
Изнутри то не керхером чтоли ? Тряпочкой иль как ? Я не совсем представляю кк тряпочкой кучу шестеренок промыть.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Dimm_ka
Изнутри нет смысла мыть водой- там все в масле и всяких отложениях. Мы с другом при ремонте волговской коробки чтоб все отмыть извели литров пять или даже больше солярки. Шестерни обычно не очень загажены и легко отмываются, можно просто тряпочкой с соляркой/бензином протереть, потом промакнуть сухой, а вот картер... [:D] [:D] [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хм... У меня внутри все было чистенько - не ленился видать хорошее масло заливал...Зато снаружжииии!!!!
Тож вылетала 2-я под нагрузкой. Сделал полную переборку, теперь не жалуюсь. Гайка была ок. Из фатального - был сломан болт 5-й п.
Итак...

В результате вот что имеем.

Снял карданы, снял раздатку, отсоединил промвал от коробки путём откручивания болтов и гаек на резиновой "плюшке". ПРобуем рукой покрутить гайку хвостовика... и о чудо... точнее ужас! Завернулась рукой на два оборота!!!

В общем... Куплен фиксатор резьбовых соединений анаэробный американского производства (два тюбика с красной гадостью, откручивается только при нагреве то 200 градусов по Цельсию, стоимость 63 рубля), куплен динамометрический ключ (точнее переходник, прибор-"силометр", в который вставляется стержень и насаживается стандартная головка с квадратным посадочным отверстием, в комплекте нет ни стержня ни головок, только "силометр", цена 320 рублей). Резьба смазана фиксатором и гайка затянута с нужным моментом при включеной первой передаче.

Плюшка с промвалом на место, раздатка не место, карданы, балансировка...

Поехали... Передачи включаются все, но 1ая и 2ая не так прекрасно, как до появления вышеуказанных симптомов, ничего не выбивает и не дёргает.

НО! При движении с постоянной скоростью ощущаются лёгкие подёргивания машины, т.е. видимо за 4 дня езды с открученной гайкой внутренности поизносились похоже... Теперь вот думаю вскрывать КПП или так ездить...

Кстати! ВОт что могу сказать из наблюдений.
ПРоверить открутилась гайка или нет очень даже ИМХО просто. СНимаем кожух тонеля в салоне, снимаем все резинки с ручек РК и КПП и пытаемся либо рукой пошатать место крепления вертолёта либо просто внатяг тронуться - если гайка откручена, то будут видны смещения вертолёта относительно хвостовика. ПРоверял! Видно! Честное слово! Слегка ослабил гайку и вертолёт начинает смещаться при троганьи и если его тянуть рукой... Вылазиет вместе с хвостовиком из КПП назад.

И ещё... Завод не контрит гайку хвостовика не просто так...
Мои наблюдения подсказывают мне, что они уверены в том, что гайка надёжно фиксируется за счёт резиновой прокладки в центре резинового "бублика", когда затягиваем "бублик" резиновое кольцо прижимает гайку хвостовика, но как показала практика этой фиксации оказалось недостаточно...

В процессе ремонта возник вопрос.

При включенной нейтрали в коробке и скинутых карданах промвал КРУТИТСЯ! Это нормальное явление??? ТАм же в КПП ничего не зацепляется в нейтрали!!! Или нет?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Ах да! ПО поводу промывки! Знакомый сливает масло с КПП, заливает солярку (столько же сколько и масла), всё закрывает и заводит, и даёт коробке немного покрутиться, потом снимает, трясёт, сливает.

Сам видел - очень даже чистенько так... Хотя не вредно ли? Износ же...
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Ивгений
"При включенной нейтрали в коробке и скинутых карданах промвал КРУТИТСЯ! Это нормальное явление??? ТАм же в КПП ничего не зацепляется в нейтрали!!! Или нет?"

В коробке шестерни постоянного зацепления, поэтому даже в нейтрали передают некоторый малый момент на промвал благодаря трению между шестернями и валом.

Насчет солярки - мыть не вредно, без нагрузки износа не будет, вредны остатки солярки (пленка), которая впоследвтвии смешается с маслом и явно не улучшит его характеристики.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Ивгений
Это нормально, особенно если масло густое. А вот насчет солярки тебе правильно написали- остатки очень вредная вещь. Поэтому провыть надо разобранную коробку, чтоб потом можно было все вытереть.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
чтоб потом можно было все вытереть.
Дык я имею ввиду перед разборкой в кпп льём соляру, заводимся, крутим, глушим, кпп снимаем, трясём, сливаем, разьираем и у нас для внтуренних работ уже очень даже читсенькая кпп в наличии...
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Обнаружил еще одну причину выбивания второй передачи.
Началось все в пн вечером. При сбросе газа стала вылетать в нейтраль вторая передача. Сразу вспомнил про гайку хвостовика, хотя она у меня довольно хорошо застопорена (Ссылка устарелаздесь описывал). Также стал думать в сторону болта, стягивающего промежуточный вал КПП и шестерни пятой/задней передачи.
Во-вторник вечером доехал до гаража исключая включения 2-ой передачи. Скинул РК - гайка затянута.
Отвернул 3-ью опору, выковырнул обрезиненную заглушку того самого болта - он затянут. [:?]
Расстроился, что придется перебирать КПП [:(] .
И тут случайно обнаружил, что металлическая втулка в 3-ей опоре свободно болтается в резинке. [:shock] Сразу то не заметил, потому что когда снимал, ослабил болт ее крепления к "самолету". Покрутил это хозяйство в руках, осмотрел в салоне положение рычага кулисы при включенной 2-ой передаче и понял, что из-за разбитой резинки коробка немного опустилаь, и рычаг стал упираться в обивку тоннеля!!!
В гараже нашлась втулочка подходящей длины и внутреннего диаметра, но на 5 мм большего наружного диаметра, чем родная. Она запрессовалась в резинку с хорошим натягом. Вчера все собрал обратно и передача стала работать как надо.
Для эксперимента слегка подталкивал рычаг пальцем на разных режимах - НЕ ВЫБИВАЕТ!!! [:rotate]

[:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

AntoNK:
...из-за разбитой резинки коробка немного опустилаь, и рычаг стал упираться в обивку тоннеля...
Странно,ведь там много места. КПП должна сместится вниз , и всего на пару милиметров ,а не в бок...
Может, у тебя КПП уже была опущена при лифтовке?

С уважением, Михаил.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

MishaL
Она как раз и сместилась вниз, но не на пару, а примерно на 5 мм.
Отверстие в обивке круглое, и при включении 2-ой передачи рычаг плотно прижимал резиновую манжету (не знаю как правильно называется) к краю отверстия. При вибрации, КПП прыгает вверх/вниз, и рычаг выбивает.
Когда я запресовал втулку бОльшего диаметра, во-первых она отцентровалась в опоре, а во-вторых, она поджала резинку, сделав ее жестче. За счет этой жесткости, рычаг КПП меньше "ерзает" в обивке.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбивает передачу в КПП