Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выбивает передачу в КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 older posts on previous pages
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 49
Car: PEUGEOT 308

6/2/2016, 5:01 AM +03
ФораУ ваших продавцов особенные каталоги?
Но правильнее будет поискать не пружинное а упорное кольцо.
b200.gif
b200.gif
Фора

Name: Сергей
Reg.: 6/1/2016
Posts: 12
From: Карелия
Age: 49
Car: Бронто Фора 2001

6/2/2016, 11:16 PM +03
продавец
Они мне не тот чертеж показывали [:)]
Сегодня снял коробку с машины. Точно шайба лопнула ( или кольцо )! Ну я снова в магазин с вещественным доказательством. Теперь я с вашей помощью сам этот чертеж нашел и показал им. Но к сожалению в наличии не оказалось - заказал. Ждать до конца следующей недели!
Что еще обнаружил - вал шатается. Подшипник менять? И еще пружинное кольцо, которое к внутренней обойме этого подшипника прижимается, стало немного плоским что ли - тоже поменяю. Что думаете , по какой причине эти кольца так плющит?
6/2/2016, 11:26 PM +03
Подшипник удивительно легко вытащил. Это нормально? Нет не то чтобы он сам выпал со своего места, отверткой раз 10 - 15 поддел и все, по валу не стучал.
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 49
Car: PEUGEOT 308

6/3/2016, 5:08 PM +03
Фора:
вал шатается. Подшипник менять?
НЕт.
Фора:
по какой причине эти кольца так плющит?
Скорее всего ни чего страшного.
Фора:
легко вытащил. Это нормально?
Да.

Удачи.
Фора

Name: Сергей
Reg.: 6/1/2016
Posts: 12
From: Карелия
Age: 49
Car: Бронто Фора 2001

6/3/2016, 11:36 PM +03
[:hello]
Интересно пишет какой-то мастер А.Константинов http://landrover.ajp.ru/Ремонт%20коробки..htm (Не обращайте внимание на ошибки[:)]) приведу небольшую выдержку: Цитата

""Так выглядит сцепной зуб уже поработавший, и его правая боковые стороны сработалась пот искасок. То есть в начале зуба выработка глубже и по углом. Зуб становится как бы коническим. Такой дефект весьма частый, и его увидеть весьма сложно. Так как коническая выработка весьма мола но под нагрузкой, этого уже достаточно. Например под нагрузкой 200кг и выработки зубьев на конус 0,1 градуса. Давящие силы которые будут выбивать передачи, будут ровняться примерно 200гр. А вить угол выработки иной раз даже видно не вооруженным глазом. А это будет примерно 0,5 градуса и силы на выбивания будут уже ровняется 1кг. А вить ещё есть ударные нагрузки (при перехода с торможения мотором на ускорение) в этом случае нагрузка на зубья будет гораздо выше, легко переходя границы 400кг. А вить шарико пружинный фиксатор который удерживает шток который удерживает вилку включения муфты передач или шестерёнки, имеет усилие на выключение и включения всего в пределе 3кг. Вот вам и выбивание передачи. Основной признак выработки сцепного зуба на конус это выбивание передачи в которой задействована эта шестерёнка под нагрузкой особенно при сбросе газа.

Рисунок номер 1 Дающий первичный вал передаёт нагрузку на принимающую муфту. Но так как дубья изношенны по углом. то эти детали будут всё время стремится отскочить друг от друга. В результате передачи начинают самопроизвольно отключаться. Косвенный признак этого износ вилки включения передач. Правда этот признак он не всегда присутствует.

А вот и фотография. На ней хорошо видно, что мало того, что зубья затуплены они ещё и изношенны под углом. Выбивание передачи при торможение мотором и резком разгоне на все 100% гарантированно.

А вот рисунок номер 2 Здесь заменена принимающая муфта на новую. Но буквально через короткое время не правильно изношенные зубья первичного вала, угробят и новую деталь. И вам опять придётся с матами снимать коробку. Или ехать в мастерскую. Где вам будут в очередной раз вешать лапшу на уши. А может и спагетти? Синей ручкой нарисовано какова примерно перепада достаточно, Что бы передачи начали вылетать.

Поэтому самое главное правил здесь такое. ЛЮБАЯ НОВАЯ ШЕСТЕРЁНКА ПЕРЕДАЧ МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ПАРЕ С НОВОЙ МУФТОЙ СИНХРОНИЗАТОРА или соединяющейся с ней шестерёнкой (раздатке.). Если поменяете не в паре то сработанная деталь ведет из строя конечно позже но и выведет опять из стоя и новую.""
конец цитаты
6/3/2016, 11:49 PM +03
как я не хотел , но вскрывать коробку надо. Какая причина разрушения пружинного кольца? Уж не сточенные ли под конус зубья? Если так , то все повторится через какое-то время.

в связи с этим вопрос - после замены кольца , не ломалось ли оно опять?
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 49
Car: PEUGEOT 308

6/4/2016, 2:18 PM +03
Фора:
сработалась пот искасок.
Дальше читать не стал.....[:%]
Фора

Name: Сергей
Reg.: 6/1/2016
Posts: 12
From: Карелия
Age: 49
Car: Бронто Фора 2001

6/4/2016, 9:37 PM +03
продавец

Ну он же не филолог[:RWL] Всего лишь автослесарь. Долго за границей живет. Подзабыл русский. Не судите с высока.
В статье он еще много интересного рассказывает.
6/4/2016, 9:44 PM +03
продавец

Вот еще один самородок не умеет красиво говорить, но умеющий слушать услышит:



6/12/2016, 4:01 PM +03
Вместо пружинного кольца привезли толстое кольцо. Продавцы говорят , я первый покупаю такую запчасть. Купил ещё подшипник. Вчера собрал коробку. Новый подшипник на вал посадил с трудом, хотя старый легко снял. Сразу все на автомобиль установил. Немного покатался. Четвертую не выбивает. Уже хорошо. Всем спасибо.
Слух у меня не музыкальный, но кажется, что звук изменился.)))))
Алeкс

Reg.: 10/8/2013
Posts: 4
From: Москва СВАО, Наро-Фоминск
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1998

8/22/2017, 4:18 PM +03
Начало выбивать 4-ю. Симптомы только начались, на передаче можно ехать. Прочитал всю тему, но так и не понял можно ли без последствий проехать на машине километров 200 до приличного севиса? Поможет ли коробке не использование 4-й или это не принципиально?

Всегда готов приобрести старые советские модели автомобилей в масштабе 1:43.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/22/2017, 4:25 PM +03
Алeкс
Читай в FAQ статью "Немного о дефектах КПП".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KOMKOH-2

Reg.: 6/22/2020
Posts: 10
From: новосибирск
Car: 21213

6/30/2020, 8:53 AM +03
Конструкция внешнего пыльника ручки КПП вызывает вопросы. Пыльник на коробке упирается в него на 2- и 4-й передаче. Подвеска двигателя в норме, поднимание-опускание задней части двигателя ничего не меняет.Так и должно быть? По хорошему, надо отодвинуть пыльник назад на 20 мм.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 110 / 5689
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

5/19/2025, 11:57 AM +03
Думаю, есть смысл отписаться по выбиванию пятой.
Начало тут.

1. Вскрытие показало обыденную картину, ничего нового:







2. Капитан был прав. Новая ступица очень желательна. Наружные шлицы как новые:



А внутренние действительно в очень серьезной накатке:



На валу аналогично. У ступицы огромный люфт на валу. Но новый вал покупать жаба задушила, оставил старый. С новой ступицей люфт стал на порядок меньше.

3. По довключению муфты пятой. Вилку гнуть не стал. "Овалить" отверстие в вилке тоже не стал, так как длинна самого хода при такой переделке не меняется, только сдвигается интервал между "включено" и "выключено". И я побоялся, что муфта в выключенном состоянии может касаться синхронизатора, что не есть гуд. Я пошел по пути Ампера и "добалгарил" сам шток, тем самым увеличил сам ход вилки, а не сдвинул его. Фото Ампера (но у меня также):



Получился такой зазор между муфтой и грибком при включенной пятой:



Вроде задевать не должна.

4. Зазор между штоками был порядка 1,5-2 мм, но тут я, как и советовали, пошел классическим путем и "заовалил" отверстия на вилках:





5. В ходе вскрытия еще обнаружился достаточно сильный износ вилки 3/4 передачи со стороны 4-ой. Сначала хотел пометь местами вилки 1/2 и 3/4. Но посмотрев на цену вилки решил все же поменять. На муфтах 1/2 и 3/4 износа практически не было. Поэтому муфты поменял местами. Также перекинул превентивно синхронизаторы 1-ой и 3-ий местами, т.к. синхронизатор первой самой нагруженный.

6. По стопорному кольцу. Износа я на нем не обнаружил. Но заранее было куплено новое. Поэтому со старым я не особо церемонился, но, когда стал собирать, новое кольцо оказалось сильно больше. Пришлось выправлять старое и ставить его.

7. Болтик грибка застопорил по методу Ампера:





8. Корончатые шайбочки крыши средней опоры вторвала были как новые. Но на новые поменял. Кернить не стал. Посадил на анаэробный герметик.

Но вроде как всё. Всем еще раз огромное спасибо за дельные советы. Как она работает пока не пишу, т.к. не успел за выходные полностью собрать машин)). Если вылезут косяки – допишу.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 4027
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 53
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/19/2025, 2:19 PM +03
Lomonosov
Алексей, спасибо!!! [:hello]

Какие особенности движения на 5-й передаче каждый раз требуют ремонта КПП после 130ткм?
У меня тоже большие трассовые пробеги, да еще с прицепом. И 5-я - часто...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбивает передачу в КПП