Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Moldavanin:
Это всё правильно я понял, особенно п.4. нужен всегда, если я снимаю раздатку?
Можешь пометить до разборки,как стояла раздатка(обвести чем-нить по контуру кронштейны крепления) и тогда цетровка не понадобится,если всё устраивало до снятия.
По симптомам у тебя похоже на естественный износ муфты и венца синхронизатора пятой передачи. При разборке внимательно осмотри их зубья. Даже минимальный износ может приводить к выбиванию передачи.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Moldavanin
Карданы - обязательно пометить положение фланцев - риску провести. Полностью снимать не обязательно, но нужно к чему-то подвязать. Двже если ослабла гайка, простая ее затяжка не поможет - и дальше будет выбивать. Центровку описал правильно, только лучше не большей скорости.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Выношу на совет проблему, после переборки коробки не стала работать 5 передача. Признаки следующие, включаешь пятую (в движении), машина начинает останавливаться, на педаль газа не реагирует. Решил проверить на стоячей машине. Включаю 5-ю, отпускаю сцепление, двигатель работает, машина стоит, в коробке появляется небольшой шум. Снял кулису, внутри все нормально, все переключается, муфта ходит нормально. Что может быть? И как малой кровью исправить? Думаю может быть получится не снимая коробки снять кожух 5-й передачи.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Лонжерон:
Что может быть? И как малой кровью исправить?
Продольное перемещение валов, или собрано не верно, или дефекты зубов зацепления муфты и шестерни передачи...
Лонжерон:
Думаю может быть получится не снимая коробки снять кожух 5-й передачи.
По-моему это невозможно или проще снять КПП.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Лонжерон:
Думаю может быть получится не снимая коробки снять кожух 5-й передачи.
Это возможно, но не целесообразно в плане трудозатрат.
1. Чтобы снять, нужно снимать поддон картера (там одна гайка)
2. Надо снимать кулису и через дырку открутить одну гайку оттуда ополовиненным рожковым ключом (если сильно затянута - может не удастся).
3. Нужно максимально опустить конец коробки, не помню что там мешает (стабилизатор или моторный щиток), но какие то дополнительные действия типа откручивания подушек двигателя с поддомкрачиванием оного делать приходилось.
4. При съеме картера пятой передачи обязательно с тоннеля попадет грязь на шестерни.
Это то, что вспомнилось.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Sanek217
Пятая работала до разборки, дефект деталей исключен. Собрать не так там тяжело. Что-то еще не работало бы. А так все скорости вкл. без нареканий, у меня одна мысль, можно ли ступицу синхронизатора 5 передачи перевернуть и поставить не так? Может в этом дело? Муфта стоит правильно и ходит нормально, задняя включается.
Чувствую придется отрабатывать норматив по снятию коробки.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Лонжерон
Шпонка на столе после сборки не осталась?

Шестерню забыть поставить вряд ли получится, а шпонку вполне...

Не снимай кожух КПП на машине. Все будет как написал Lomonosov. Только время потереяеш.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

нет шпонка не осталась, собирал медленно, все проверял, видимо что-то упустил. Ну что же, вскрытие покажет. Отпишусь.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

могу предложть совсем странный вариант - поставил вилку мимо проточки на муфте включения 5 передачи. это конечно сложно, но в теории - вполне. Больше мыслей нет.
Кстати, ее легко увидеть сняв кулису.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

ssv73:
По симптомам у тебя похоже на естественный износ муфты и венца синхронизатора пятой передачи. При разборке внимательно осмотри их зубья. Даже минимальный износ может приводить к выбиванию передачи.
Так и оказалось, износ этих деталей заметный + износ вилки 5-й/задней. А вот гайка хвостовика совершенно ни при чём, судя по всему у меня коробка модификации "после 2004г.".

И вот интересно, почему износилась пятая передача, из-за уровня масла? Всего-то 70000 пробег, раньше 80км/ч пятую не включал. Прицеп не таскал, особо не грузил. За маслом следил периодически...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

коробки пошли кажется с 2006 года...
фотке не делались??? фланец бы, шлицы зафотать и сразу станет ясно
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Legio:
коробки пошли кажется с 2006 года...
"Разорванный пакет" с 2003, но не с самого начала года. Мартовская машина имела старую КПП,

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Докладываю результат вскрытия.
Во-первых, провел эксперимент по снятию корпуса 5 передачи на не снятой коробке. Снять не смог. Откручивать подушки двигателя, что-то поддомкрачивать или исполнять другие танцы не стал, т.к. все равно уже были сняты карданы, раздатка, и все остальное. По времени, снятие коробки заняло времени и трудозатрат меньше, чем все остальное. При снятии корпуса 5 передачи не хватало доворота по часовой стрелке. Поэтому и снял коробку и не пожалел. Ковыряться в яме с задранной головой в шестеренках, очень я скажу не камильфо.
Второе, разобрав пятую передачу, обнаружил, что шпонка стояла не на своем месте. Как я поставил ее в другую проточку понять не могу. В субботу разобрал все на скорую руку, т.к. торопился. В результате ошибки, при включении 5 передачи, шестерня с муфтой вращались на вторичном валу, не передавая вращение от промежуточного вала на вторичный, чего не должно быть. С ошибкой еще буду разбираться. Поставил шпонку на место, 5 работает.
Вот такая поучительная история.
Внимательно изучил свой вторичный вал, оказалось у меня там две проточки под шпонку, выполнены на разных высотах. Поэтому моя ошибка в какой то мере обусловлена особенностью моего вала. Я поставил на нижнюю проточку, поэтому задняя шестеренка сидела на шпонке, а пятая уже висела на голом валу и ступица свободно вращалась. Отмечу один факт, вторичный вал покупал новый, родной был с дефектами и был отбракован, в родном одна проточка.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Не в тречал таких валов, даже мысли не возникло что такое сожет быть (:
С победой!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбивает передачу в КПП