Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выбивает передачу в КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 older posts on previous pages
Diagnostik

Reg.: 3/22/2011
Posts: 107
From: Россия.Татарстан
Age: 63
Car: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

1/29/2012, 12:10 AM +04
Пару лет назад начала вылетать 5-я.Гайку проверил -на месте,когда-то
сажал на клей.Другие передачи в норме.Сейчас ездит отец,в основном
в пределах городка и на 4-ю включает редко.Так стоит ли разбирать
коробку или ездить так?
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 45
Car: нива 21213. 1995г.в.

1/29/2012, 12:27 AM +04
Diagnostik я долго ездил с вылетающей 4 на кочках и иногда по прямой,добил пока вообще на держала и отремонтировал,в период что вылетала 4 с кпп больше никаких проблем не было.
NIVAnovich

Reg.: 1/11/2009
Posts: 320
From: г. Сыктывкар
Age: 62
Car: 2131 карб.1.8 2002г.в

2/4/2012, 9:35 PM +04
Начала вылетать четвертая,Придерживал принудительно,пока не перестала включаться вообще.При переборке ПОКАЗАЛО: Все шлицы СЪЕДЕНЫ(полный ремонт с Заменой .....ВСЕГО)а надо было всего то ВОВРЕМЯ столпорную шайбу поменять!!!
Banehallow

Reg.: 10/27/2010
Posts: 11
From: г. Ханты-Мансийск
Age: 34
Car: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

2/7/2012, 9:20 PM +04
Здравствуйте. Вернулся домой на поломанной коробке, выбрал время почитал FAQ и таблицу дефектов и перебрал коробку.
(при разборе обнаружил что гайка хвостовика вообще не закручена, вращается рукой)

Напомню суть проблемы: вылет 2, 3 , задней передачи при сбросе газа, и вылет 1 первой передачи под нагрузкой при разгоне.
Так же 2 передача очень трудно и редко втыкалась с хрустом не хотела включаться.

Произвёл замену всех синхронизаторов, поменял очень избитый шток, поменял все подшипники, поменял вилку (остальные в хорошем состоянии), и поменял шестеренку заднего хода и 5 передачи. Всё тщательно почистил, поменял сальники
Осмотрел пристально все остальные детали, они оказались в хорошем состоянии, без намёков на неисправности
Собрал коробку, поставил на место, всё как положено.

Тест автомобиля показал, что третья и задняя передачи излечились , но первая по прежнему вылетает под нагрузкой, а вторая без нагрузки. (зато хотя бы стала включаться легко)

*вообще после перебора КПП все передачи стали включаться лёгиньким тычком, не то что раньше "запиныванием":)

Загнал обратно в гараж, логика подсказала что причиной могут быть только пружинки или шарики фиксаторов. Не снимая коробки кое как открутил крышку фиксаторов, проверил содержимое - шарики в порядке, снял с коробки донора пружину фиксатора 1 и 2 передачи, поставил заместо моей, для большей упругости воткнул на конце небольшой болтик. Поставил на место, протестировал: коробка не излечилась....но! вторая передача стала вылетать не всегда, а через раз, а первая стала вылетать при большей нагрузке ( до 3 тыс оборотах, при прежних 2-х)

У кого какие соображения по этому поводу , что еще можно предпринять? С уважением Александр.
Леха36

Reg.: 9/26/2011
Posts: 125
From: Россия, поворино
Age: 58
Car: Ваз2121

2/7/2012, 9:53 PM +04
посмотри состояние пружинной шайбы между между корпусом корбки и кожухом
Banehallow

Reg.: 10/27/2010
Posts: 11
From: г. Ханты-Мансийск
Age: 34
Car: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

2/7/2012, 11:03 PM +04
эмм кольцо на первичном валу конической формы? между подшипником и картером сц.
если оно , то я его очень внимательно на наличие трещин проверял, подозрений не вызвало.

А вот сейчас я начиная вспоминать , а не могла бы быть вероятность того что я его не правильно поставил ( не той стороной к подшипнику)
Если допусти это так , то как бы себя вела коробка?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/7/2012, 11:22 PM +04
Я не считаю себя спецом по переборке КПП, но полагаю, что
а) ориентация пружинной шайбы не имеет значения;
б) если она треснула, это отражается на 4-й передаче;
в) причина кроется в износе пары муфта-вилка 1-2-й передач - видимо, их тоже стоило поменять.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 36
Car: ВАЗ21703 08г.в.

2/8/2012, 1:08 AM +04
не знаю почему, но я бы проверил осевое перемещение валов(вторичного и промежуточного), а так же осевое перемещение блока шестерен первой и второй передачи на вторичном валу

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Banehallow

Reg.: 10/27/2010
Posts: 11
From: г. Ханты-Мансийск
Age: 34
Car: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

2/8/2012, 12:17 PM +04
ALER
в) причина кроется в износе пары муфта-вилка 1-2-й передач - видимо, их тоже стоило поменять.

Мне батя тоже так говорит про муфту , старая вилка на ней была поношенная её я заменил , а муфту не трогал.

racer_

А что там может быть не так? Когда коробку собирал проверял на всех передачах , вроде всё в порядке не закусывает не болтает, подшипники тоже новые.

Как понял без разбора коробки вновь не обойтись, ладно попробую поменять муфту, на выходных

Надо было с самого начала жабу задавить и купить новую КПП. [:?]
Aндpюx@760

Name: Андрей
Reg.: 9/6/2011
Topics / Posts: 3 / 457
From: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Age: 43
Car: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

2/12/2012, 9:08 PM +04
Peбят a вoзмoжнo ли нa cтoячeй мaшинe пpoвepить кпп нa выбивaниe?т.e. ceл,зaвёл,pк в нeйтpaль,втыкaeм пepeдaчy,кpaткoвpeмeннo гaзaнyл и oтпycтил.нeиcпpaвныe пepeдaчи бyдeт выбивaть?или тoлькo нa xoдy?

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 45
Car: Wrangler

2/13/2012, 10:16 AM +04
Aндpюx@760
Тест будет не показательным, т.к. нужна нагрузка. Если с КПП совсем плохо, то и так тоже выбивать будет
Banehallow

Reg.: 10/27/2010
Posts: 11
From: г. Ханты-Мансийск
Age: 34
Car: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

2/13/2012, 5:33 PM +04
Aндpюx@760

У меня уж совсем проблемная коробка была 4 из 6 передачи выбивало, на на нейтрали не одна не вылетала, так что как сказал Осмос , такой тест не является эффективным.

Сам же свою буду перебирать в эту субботу , муфту 1/2 передачи уже нашёл, если после её замены так же и будет вылетать , то я в отчаянии продам к чертям [:)]
oleg 40

Reg.: 2/12/2012
Posts: 19
From: Богучанский р-он
Age: 55
Car: ВАЗ-21213 97г.

2/14/2012, 4:47 AM +04
Banehallow:
Сам же свою буду перебирать в эту субботу , муфту 1/2 передачи уже нашёл, если после её замены так же и будет вылетать , то я в отчаянии продам к чертям
Муфту меняй с шестернями в паре, а то не долго проходит.
Banehallow

Reg.: 10/27/2010
Posts: 11
From: г. Ханты-Мансийск
Age: 34
Car: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

2/21/2012, 10:11 AM +04
Спасибо мужики, коробка теперь работает как часики, ничего не вылетает, включается мизинчиком [:)]

Правда когда всё собрал и установил загвоздка вышла: не работало сцепление, вилка слетела с шаровой опоры - мой косяк при установке выжимного.
Попробовал поставить всё на свои места не снимая коробки через отверстие для вилки, после часа мучений всё получилось. ура!
zxded

Reg.: 3/1/2012
Posts: 1
From: Алтайский край
Age: 42
Car: 21213 97 г.

3/1/2012, 11:51 AM +04
В прошлом году после покупки потрепанной Нивки 21213 сразу же погнал ее к знакомым ремонтировать коробку. Вылетала 3-я и еще не помню какая передача. Поменяли муфты, вилки, масло. Все наладилось, правда передачи включались жестковато, но как только они разработались, начали вылетать 2-я, 4-я и задняя передачи.

Позже выяснил причину. После того как я снял накладку тоннеля и поставил рычаг на место - передачи перестали вылетать. Оказывается, у меня коробка сдвинута примерно на 1-2 см назад. Накладка тоннеля прижимала резиновый чехол рычага, а он в свою очередь выталкивал рычаг при его положении "назад", т.е. на 2-й, 4-й и задней передачах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбивает передачу в КПП