Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/7/2005, 3:02 PM +04
блин, ну что мудрить то, есть провод нагревательный, марки его
ПНСВ, ПНСП, ПНСФЭ, ПННП..... нам короче для всех дел подходит ПННК - Провод Нагревательный Нихромовый с изоляцией из кремний органической резины... идёт для мед приборов...
его хоть под жопу хоть на руль, работает до 180 градусов...
только питание проводами тянуть не "комильфо" нужно как то посолиднее.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/7/2005, 3:14 PM +04
Да провод то есть, тока я по старой привычке. Сначала думаю откуда можно готовый выдрать [:)] Потому как то не всегда можно достать то что нуна. Атут проверенный (задницей) и отмеренный кусок провода.

А питание. Либо щетки от генератора, либо провода. Щетки- красиво, грамотно, трудоемко. Провода - несолидно, достаточно надежно и быстро.

О! Еще можно внутри рулевого вала отверстие просверлить Ф6, и там провода пропустить в руль.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/7/2005, 3:27 PM +04
Только какая разница для нас внутри или снаружи рулевого вала??? [:roll] выводить то из вала по любому до редуктора придётся... посему проблему наматывания на вал это не решит...

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

amati_el
кста.. у тебя там под боком кабельный завод у директора ещё фамилия Боксимер, они даже UTP5 выпускают, может и провод нагревательный делают....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/7/2005, 3:30 PM +04
Удобней токосъемник делать.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/7/2005, 4:34 PM +04
Только, когда будите провода в кожух заправлять, надо быть осторожным. Мне раз кожух неправельно собрали и провода попали в крестовину привода руля. Ну, знаете там есть такой карданчик. Но я этого не знал, как то ехал на стоянку и при повороте направо у меня так заклинило руль, что влево его вывернуть я не мог и смотрю, на скорости лечу в бордюр. В итоге на ходу его выдернул силой и оторвал провода указателей поворота. Зато не влетел никуда.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/7/2005, 7:00 PM +04
Эту проблему можно решить проводом - пружинкой, которая навита вокруг рулевого вала. Блин, как объяснить? Ну вот представь себе пружину от будильника (разбирал в детстве?) и эта пружина имеет изоляцию и одета на рулевой вал. В любом удобном месте. Второй ее конец закреплен неподвижно относительно кузова и к нему подключается клемма. Все. Когда руль крутишь в одну сторону пружина чуть закручивается, когда в другую - чуть раскручивается.
Таких пружин можно насадить хоть десять штук и сделать вообще все управление на руле как в формуле-1. А поскольку ее можно припрятать, то и вид колхозным не будет.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/7/2005, 7:32 PM +04
и жёскость этой пружина должна быть такая, чтоб руль не отпружинивал обратно при повороте [:rotate]
7/8/2005, 6:25 AM +04
PzVII Короче насчет пружин.. У меня на старой нивке сломался этот с позволения сказать контакт, который на бибику массу берет. пришлось выдумывать.. проложил подобную пружинку.. а через какоето время машина просто сама начала сигналить. от постоянного кручения рулилки изоляция потерлась... и ладно я Массу этим проводом провел.. а еси б плюсЬ былбы.. один раз горели. хватит.
amati_el
Вот сразу видно, человек в универе на лекциях по теории электрических машин не спал... [:)]
Gandalf

Reg.: 5/24/2005
Topics / Posts: 6 / 191
From: Сибирь,Алтай,Барнаул
Age: 42
Car: Тойота Пробокс, 4WD, 2003гв

7/8/2005, 7:42 AM +04
ИФ
Тёма
во-во [:RWL]

Рыбу без пива едят только коты!
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/8/2005, 10:39 AM +04
PzVII Короче насчет пружин.. У меня на старой нивке сломался этот с позволения сказать контакт, который на бибику массу берет. пришлось выдумывать.. проложил подобную пружинку.. а через какоето время машина просто сама начала сигналить. от постоянного кручения рулилки изоляция потерлась... и ладно я Массу этим проводом провел.. а еси б плюсЬ былбы.. один раз горели. хватит.
Если делать такую пружинку из обычного провода - так и будет. Нужна именно пружина, чтобы при скручивании ее витки бы не касались ни вала, ни друг друга. Тогда перетираться нечму будет. Можно действительно взять от будильника, одев ее в термоусадочный кембрик и усадив.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/10/2005, 8:05 PM +04
Тёма
Utp делают, и оптиковолоконный... А нагревательный не делают.. Мы на чувашкабель нагревательныйзаказывали.

Добавлено спустя 56 секунд:

НивоМан
Неа [:;)] не было у меня такого курса [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
tega

Reg.: 4/6/2006
Topics / Posts: 4 / 216
From: Новосибирск
Age: 57
Car: Mazda MPV Джипообразный минивен

4/23/2006, 8:26 PM +04
При установке подрулевых переключателей от шнивы обнаружил дополнительный контакт на сигнал. Фото1 Появилась мысль использовать его для чего-нибудь ещё помимо сигнала. А поскольку у нас зимой совсем не жарко, решил сделать подогрев руля. Навёл справки и выяснил, что для нагревающего элемента можно использовать тефлоновую проволку. Купил. Сечение не помню, но взял самую тонкую, какая была в магазине. Канцелярским ножом надрезал весь руль по спирали с шагом 1см. и на глубину примерно1мм. Длинной и толстой медицинской иглой проткнул вдоль одну спицу руля и вывел концы провода под кнопку сигнала. Один конец соединил с массой, а второй с доп. контактным кольцом. Фото2. Предварительно контактные кольца изолировал друг от друга электрокартоном. Фото3. После этого, для того, что бы скрыть проволку отдал руль знакомым, которые обшили мне его кожей. Однако при проверке выяснилось, что при 12в. Руль нагревается слишком сильно. И для нормального нагрева необходимо напряжение в 8в. А поскольку в электронике я балбес балбесом, пришлось обращаться за помощью к электронщику. Собрал он мне схему. И всё бы ничего, но в ней транзистор сильно греется. Хотя и стоит на радиаторе. Но, в общем-то пока сойдёт. Руль нагревается быстро, а транзистор нагревается медленно с такой же скоростью, как и салон нивки. Этого хватает. Главное не забыть выключить подогрев. Да и тепло уже. Подогревом сейчас не пользуюсь.
А ещё один знакомый электронщик пообещал сделать мне так называемый «пик контроллер» Который он скопировал с «мерса». Он в своей фирме ставит его на подогрев сидений и предпусковые подогреватели. Он мне объяснял принцип работы, но я не шибко его понял.Факт тот, что эта штуковина не греется. И работает автоматически Да и размером 2 x 4 см. Надеюсь, до холодов сделает.
На а вообще, с подогревами очень удобно в сильные морозы. В машине ещё холодно, а седалищу и рукам тепло. Да и народ обалдевает, когда про подогрев руля узнаёт.
Фото1.JPG
Фото1.JPG
Фото2.JPG
Фото2.JPG
Фото3.JPG
Фото3.JPG

mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4/23/2006, 11:56 PM +04
руль вот красиво пошит,давно мечтаю но [:croak]

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/24/2006, 8:30 AM +04
Напомню, что тема называется "Подогрев руля", поэтому обсуждение вопроса о подогреве сидений удалил и здесь прошу его не обсуждать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4/24/2006, 8:53 AM +04
Может кто знает кто в Сочи обшивает кожей?

tega
понятно, у тебя там знакомые и трампампам, но всё же, скока стоило обшить руль и торпеду?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев руля