Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
tega

Рег.: 06.04.2006
Тем / Сообщений: 4 / 216
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: Mazda MPV Джипообразный минивен

Alex A. Bel.
Руль стоил один торт. Мне. А вообще кажется 2500 или 3500руб. А торпедо не обшивал. Только козырёк приборки.И то потому, что он переделан.

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ого! [:croak] [:frog] [:frog] [:frog]
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Всё-таки помогите с сечением, пожалуйста.
Хочу, чтобы руль грело мощностью 20 Вт. (Обогрев сидений 45Вт, тут хватит поменьше).
Значит сопротивление проволоки должно быть R = U^2/P = 144/20 = 7.2 Ом.

Наш руль диаметром 40 см. Длина окружности руля = 125 см. То есть метров 5 хватит чтобы обмотать...
7.2Ом делим на 5 = 1 метр проволоки должен сопротивляться 1.2 Ом.
Диаметр получаем 1.06 мм.

Вопрос: Где я намудил в расчётах, т.к. мне кажется, если я поставлю проволоку толщиной в миллиметр, всё коротнёт к чертям?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Artementy
Все верно рассчитано. Подключить лучше через реле, причем обмотку реле - к желто-голубому проводу (плюс на нем только при включенном зажигании).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

ALER
Я догадываюсь, что по-хорошему через реле стоит подключать абсолютно всё, а кнопки использовать только для включения реле, но ведь здесь ток будет меньше 2А, какой смысл усложнять проводку? Так бы просто воткнул кнопку, на которую бы шёл плюс от зажигания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Неоправданное увеличение нагрузки через контакты замка зажигания...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Это все конечно хорошо, только от нагрева материал руля придет в негодность - это пресспорошок спекаемый.
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

А готовый руль с подогревом существует для нивы?

Я не волшебник - я только учусь!
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Serge N:
Это все конечно хорошо, только от нагрева материал руля придет в негодность - это пресспорошок спекаемый.
Сделаю, как tega - обошью руль потом пацанской кожей. Она мне дико не нравится, конечно... Все эти красносиние варианты.
Выберу что-то серо-чёрное/нейтральное...
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

А зачем обшивать руль, если можно купить готовый кожаный чехол и спрятать подогрев под ним?
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Категорически против подогрева руля,т.к.при запотевании ладоней возможно проскальзывание руля в критических ситуациях.Все преимущества тёплого руля несопоставимы с существованием такой опасности.Оставьте руль в покое,ваши руки по природе своей,идущей из глубины веков,готовы воспринимать холод,как абсолютно приемлемый фактор внешней среды.Холодный руль-это терпимо,не заморачивайтесь!Используйте перчатки в конце -концов.Руль должен быть холодным всегда!Иначе конец.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Ольгерд
Как же ты летом ездишь, ведь руль тёплый?..
Ладони зимой едва ли потеют - подогрев нужен, пока машина не прогрелась до рабочей температуры.

tega, у тебя видимо была очень толстая проволока, раз ты в один контур обмотал с шагом 1 см и при этом очень сильно грело. Я купил в магазине "спираль нагревательная 1200Вт", это нихромовая проволока толщиной где-то 0.5 мм, далее обмотал в пять изолированных друг от друга изолентой контуров, с шагом сантиметра три, мощность получилась около 30 Вт, но с учётом купленной кожаной оплётки, руль разогревается минут через 5 только...

P.S. Задолбался с этим подогревом...
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

да руль конечно при - 20 из рук начинает выскальзывать и суставы ломить начинает - рулю в перчатках тонких пока не прогреется салон.
Подогрев конечно хорошо и в принципе можно сделать вначале максимальную мошьность а затем по убывающей - на основе электроники. Схем то в инете полно разных...

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

С тех пор как лишился пальца на правоцй руке стал ездить в "гоночных" перчатках (без концов и с дырками на тыльной стороне) и так мне нравится - очень эргономично.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Намаялся я с этим подогревом руля, каждый день руль домой уношу как противоугонка, сколько проволоки извёл, то греет слабо, то шпарит так, что изолента и руль плавится... [:)]
В очередной редакции (сегодня) купил 2 спирали для электроплиток на 2000Вт каждая, разрезал их пополам (получилось их 4, каждая сопротивлением в 15 Ом) и в 4 слоя наматываю на руль... Должно получиться 35-40 Вт. Посмотрим, что выйдет)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев руля