Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
tega

Reg.: 4/6/2006
Topics / Posts: 4 / 216
From: Новосибирск
Age: 57
Car: Mazda MPV Джипообразный минивен

4/24/2006, 9:17 AM +04
Alex A. Bel.
Руль стоил один торт. Мне. А вообще кажется 2500 или 3500руб. А торпедо не обшивал. Только козырёк приборки.И то потому, что он переделан.

Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4/24/2006, 9:58 AM +04
ого! [:croak] [:frog] [:frog] [:frog]
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 32
Car: была 2002 Niva 1.7i

11/25/2007, 1:15 PM +03
Всё-таки помогите с сечением, пожалуйста.
Хочу, чтобы руль грело мощностью 20 Вт. (Обогрев сидений 45Вт, тут хватит поменьше).
Значит сопротивление проволоки должно быть R = U^2/P = 144/20 = 7.2 Ом.

Наш руль диаметром 40 см. Длина окружности руля = 125 см. То есть метров 5 хватит чтобы обмотать...
7.2Ом делим на 5 = 1 метр проволоки должен сопротивляться 1.2 Ом.
Диаметр получаем 1.06 мм.

Вопрос: Где я намудил в расчётах, т.к. мне кажется, если я поставлю проволоку толщиной в миллиметр, всё коротнёт к чертям?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2007, 1:43 PM +03
Artementy
Все верно рассчитано. Подключить лучше через реле, причем обмотку реле - к желто-голубому проводу (плюс на нем только при включенном зажигании).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 32
Car: была 2002 Niva 1.7i

11/25/2007, 4:03 PM +03
ALER
Я догадываюсь, что по-хорошему через реле стоит подключать абсолютно всё, а кнопки использовать только для включения реле, но ведь здесь ток будет меньше 2А, какой смысл усложнять проводку? Так бы просто воткнул кнопку, на которую бы шёл плюс от зажигания.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2007, 4:43 PM +03
Неоправданное увеличение нагрузки через контакты замка зажигания...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

11/28/2007, 8:39 AM +03
Это все конечно хорошо, только от нагрева материал руля придет в негодность - это пресспорошок спекаемый.
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 38
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

11/28/2007, 3:25 PM +03
А готовый руль с подогревом существует для нивы?

Я не волшебник - я только учусь!
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 32
Car: была 2002 Niva 1.7i

12/1/2007, 12:20 PM +03
Serge N:
Это все конечно хорошо, только от нагрева материал руля придет в негодность - это пресспорошок спекаемый.
Сделаю, как tega - обошью руль потом пацанской кожей. Она мне дико не нравится, конечно... Все эти красносиние варианты.
Выберу что-то серо-чёрное/нейтральное...
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 196
From: Москва
Age: 38
Car: ВАЗ21213

12/3/2007, 6:31 PM +03
А зачем обшивать руль, если можно купить готовый кожаный чехол и спрятать подогрев под ним?
Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: НИВА21213 99г

1/3/2008, 11:49 PM +03
Категорически против подогрева руля,т.к.при запотевании ладоней возможно проскальзывание руля в критических ситуациях.Все преимущества тёплого руля несопоставимы с существованием такой опасности.Оставьте руль в покое,ваши руки по природе своей,идущей из глубины веков,готовы воспринимать холод,как абсолютно приемлемый фактор внешней среды.Холодный руль-это терпимо,не заморачивайтесь!Используйте перчатки в конце -концов.Руль должен быть холодным всегда!Иначе конец.
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 32
Car: была 2002 Niva 1.7i

1/4/2008, 5:43 PM +03
Ольгерд
Как же ты летом ездишь, ведь руль тёплый?..
Ладони зимой едва ли потеют - подогрев нужен, пока машина не прогрелась до рабочей температуры.

tega, у тебя видимо была очень толстая проволока, раз ты в один контур обмотал с шагом 1 см и при этом очень сильно грело. Я купил в магазине "спираль нагревательная 1200Вт", это нихромовая проволока толщиной где-то 0.5 мм, далее обмотал в пять изолированных друг от друга изолентой контуров, с шагом сантиметра три, мощность получилась около 30 Вт, но с учётом купленной кожаной оплётки, руль разогревается минут через 5 только...

P.S. Задолбался с этим подогревом...
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 37
Car: ВАЗ2131, 2003

1/5/2008, 12:13 AM +03
да руль конечно при - 20 из рук начинает выскальзывать и суставы ломить начинает - рулю в перчатках тонких пока не прогреется салон.
Подогрев конечно хорошо и в принципе можно сделать вначале максимальную мошьность а затем по убывающей - на основе электроники. Схем то в инете полно разных...

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

1/5/2008, 12:44 PM +03
С тех пор как лишился пальца на правоцй руке стал ездить в "гоночных" перчатках (без концов и с дырками на тыльной стороне) и так мне нравится - очень эргономично.
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 32
Car: была 2002 Niva 1.7i

1/15/2008, 11:37 PM +03
Намаялся я с этим подогревом руля, каждый день руль домой уношу как противоугонка, сколько проволоки извёл, то греет слабо, то шпарит так, что изолента и руль плавится... [:)]
В очередной редакции (сегодня) купил 2 спирали для электроплиток на 2000Вт каждая, разрезал их пополам (получилось их 4, каждая сопротивлением в 15 Ом) и в 4 слоя наматываю на руль... Должно получиться 35-40 Вт. Посмотрим, что выйдет)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев руля