Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Да, такой по размеру значительно меньше, это в столь "аварийном" месте роль играет. Благодарю за пояснения, как малость просохнет небо полезу ставить, еще провода все нужно отыскать (все оборвано). Решил магистраль монтажнысм трехпроводным кабелем в резине пустить сечение проводов 0.75, конечно мягкие многопроволочные и попробую с приводом спидометра скрепить, если удобнее места не найду.
KATSYN писал :
Дополню, что непронумерованный разъём, изображённый левее и ниже №23, вообще-то является 8-контактным 2x4 разъёмом между жгутами проводов системы зажигания и панели приборов и сигнал ДС приходит туда на контакт №5. От жгута панели приборов к ответному контакту ничего не подключено (видимо, задел на будущее, использованный лишь на куда более поздних модификациях).

Сегодня озаботился поиском "концов" ДС, пока нифига не нашел.
В Электросхеме в руководстве от изд"Третий рим" по поводу ненумерованного разьема сказано : " серые провода в колодке 25 - выход ДС, желто-красный провод ( в схеме, кстати, желто-черный [:shock] ) - выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера) " Это приложение 9 стр 287. Видимо это и есть "...задел на будущее.." [:)]
Доброго времени суток. Ситуация следующая: Нашел все три места где живут провода с ДС
1. 8-ми контактный разьем - два серых провода.
2. Главное реле - розовый с черным, видимо питание для всех датчиков.
3. Диагностическая колодка - коричневый провод в клемме "А".
Все данные брал со схемы в руководстве. Все ли правильно найдено?
Все провода на месте , отходят в жгуты и далее ВСЕ, больше ни чего нет нигде не выходит.
ВОПРОСЫ:
1. В каком месте эти провода встречаются или могут встречаться, ведь должен же быть адекватный клемник, с которого уже магистраль к ДС идет.
2. Если такого места и клемника нет, а обрезки не найти, можно ли просто врезаться в указанные места, создать клемник в удобном месте ( какое это интересно место) и далее протянуть магистраль до датчика.
3. Как правильно ,поконтактно, ( номера контактов на ДС есть) подключить датчик. В руководстве помечено , но прошу уточнить.
Спасибо заранее, сильно жду подсказок.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

doktorleks:
ведь должен же быть адекватный клемник
По идее — нет, не должно быть, просто один из отводков жгута системы зажигания должен идти на датчик. Вот и один из серых проводов должен туда идти, а второй — на контроллер. Неплохо бы проверить, что оборванный никуда не замкнут, там около 9 вольт должно быть без датчика по мануалу.
doktorleks:
можно ли просто врезаться в указанные места
Можно, конечно.
doktorleks:
Как правильно ,поконтактно, ( номера контактов на ДС есть) подключить датчик.
1 — плюс, 2 — сигнальный (те самые серые провода), 3 — масса.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

По схеме коричневый на диагностической колодке идет к массе, так ?
А может Серый провод проверить на наличие напряжения( его дает конторллер, так?) и тот который с клемника УХОДИТ к ДС и находится в жгуте просто резануть и заменить на свой. Приходящий с контроллера серый нашли.
Или все таки нужно искать не замкнут ли "плюс", это который с реле чтоль идет, но тогда бы предохранитель горел бы постоянно соответствующий. Блин совсем туплю я с проводами этими.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

doktorleks:
По схеме коричневый на диагностической колодке идет к массе, так ?
Да.
doktorleks:
его дает конторллер, так?
«Даёт» тут не совсем правильный термин. Но на проводе с контроллера должно быть примерно столько и есть смысл это проверить.
doktorleks:
тот который с клемника УХОДИТ к ДС и находится в жгуте просто резануть и заменить на свой.
Да, конечно. Можно с ним так и поступить, пускай отцепленный болтается.
vint089

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 21
Откуда: самара
Возраст: 45
Авто: 21214 камия 2002

вольтаж на лямбде скачет от 0 до 0,75 раз в пару секунд. джекичан молчит, компьютер ошибок не видит.
датчику хана?
пропадает сигнал?
контакт плохой?

21214 камия 1943 бронивечёк
я тут один такой?

BOSCH 2123-( MР 7.0 )
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vint089
Ну и что? Пусть себе скачет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vint089

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 21
Откуда: самара
Возраст: 45
Авто: 21214 камия 2002

обороты плавают,.... мне кажется, что синусоида должна быть не 0.7 вольта.

21214 камия 1943 бронивечёк
я тут один такой?

BOSCH 2123-( MР 7.0 )
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если плавают - смотри тему об РХХ. Но они обязаны плавать на несколько десятков оборотов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Сегодня реанимировал ДС. Пока соединил все " на скрутках", закончу проверки потом красоту наведу. Из изменений: погасла лампочка СЕ и после пробного выезда пока не загарелась. Явных изменений в ХХ ( как описывали в форуме) не наблюдается, как снижались при езде накатом, так и снижаются, временного зависания оборотов на повышенных не замечено. Для окончательной проверки работоспособности нужно установить МК.
Спасибо всем, кто помог советом.
ОТДЕЛЬНАЯ благодарность KATZYN !

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
webkirov

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Киров
Возраст: 36
Авто: 21213

Нет ли у кого-нибудь информации о том, сколько оборотов делает вал датчика при одном метре перемещения автомобиля? Ну или соотношение оборот колеса/количество оборотов вала датчика.

Эти данные мне нужны для самодельного цифрового спидометра для карбюраторной Нивы.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Один оборот на один метр пути, как и у привода спидометра.

А импульсов штатные датчики дают на оборот 6 штук. А ещё на 10 импульсов бывают.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

После установки МК вышла ошибка 0500( неверный сигнал ДС). Это однако всю цепь проверять нужно или может что конкретно смотреть? При подключении ДС тот коричневый провод, который идет на колодку диагностики, и по схеме является массой, подвесил просто на подходящую шпильку на кузове. Не в этом ли ошибка?

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нужно посмотреть сначала, показывает ли маршрутник скорость, и если чего-то показывает, что именно. Если показывает что-то похожее на правду, то надо просто сбросить ошибку и всё.

Ведь ещё старая ошибка могла остаться, и возможно просто нужно её сбросить. Но следует заметить, что метод определения проблем с ДС самим контроллером ненадёжный, посему при этой неисправности ошибка появляется далеко не сразу.

Массу на кузов цеплять было неправильно, у сигнальных цепей массы свои (хотя в конечном итоге всё равно они идут куда-то на кузов). Но я не знаю, насколько это критично и с уверенностью утверждать по этому вопросу ничего не могу. Хотя и контакт с «подходящей шпилькой» может быть совершенно отвратительным, даже если выглядит всё нормально.

Выше я настоятельно предлагал измерить напряжение на проводе с контроллера с включенным зажиганием относительно массы ещё до подключения ДС. Отцепить ДС и измерить напряжение на его разъёме можно и сейчас. Ну и питание датчика заодно проверить. И сигнальный контакт на массу быстро-быстро позамыкать-размыкать, а кто-нибудь пусть скорость на маршрутнике смотрит, только аккуратно, чтобы плюс случайно не зацепить. Но теперь это в том случае, если скорость на маршрутнике в движении не отображается, а если всё нормально, то и нечего лезть.

Ещё замечу, или напомню, что качество ДС ниже всякой критики. При замене обычно приходится ходить и выбирать более-менее приличный. Это я к тому, что он и новый может быть уже неисправный. Но в данной ситуации проводку вольтметром перепроверять целесообразнее раньше, чем датчик.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24