Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Беспечный ездок, электролит доливают только в одном случае - если ты его случайно из АКБ вылил. В твоем надо: 1. долить дистил. воду. 2. зарядить АКБ от внешнего устройства (желательно током 1\20 емкости. Заряжать, пока плотность не перестанет расти + еще 2 часа. Контролировать температуру АКБ во время заряда (до 40 град.). Все. Удачи!
Беспечный ездок

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 2114

Tea-Pot
долил воды, после доливки везде примерно 1.1-1.13. Заряжал 12 часов, покатался немного, зарядил еще 15 часов, плосность достигла отметки 1.2-1.24 и все, остановилось. По норме 1.27, что делать?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Беспечный ездок, что плохо - большой разброс плотности по банкам (в допуске отличия 0.02). Возможно, уровень в банках разный? Это первый вариант. Второй, если уровень во всех банках выше исходного заводского, то это может сбить плотность на пару сотых. Последнее, если АКБ не сильно старая, то можно ее потренировать, делая последовательные циклы заряд\разряд. Эта процедура может поднять конечную плотность.
Беспечный ездок

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 2114

Да изначально в 2 банках уровень был меньше всех, в них же и плотность меньше. Я сделал подругому, сходил в магазин, купил 5л электролита 1.27 , слил старый и залил новый. Теперь везде все норм и напряжение 13.25В.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Подскажите пожалуйста как узнать на сколько рабочая АКБ? Просто есть несколько АКБ и есть возможность одну взять на халяву (для зимы не помешает), ну и хотца выбрать получше. А вот КАК?

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Шеф Koff

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 93
Откуда: Уфа проспект
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213 1995г

Крокодаил

Брать каждую заряжать, ставить в машину и смотреть какая дольше продержится при всех включеных приборах [:D] [:D] [:D] больше незнаю [:RWL]

Получается все, но почему то криво:-)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Крокодаил
Замерить напряжение без нагрузки и под нагрузкой, чем меньше оно будет отличаться тем лучше. При полном разряде будет не очень понятно.
Коробления пластин быть не должно, мутного электролита тоже, уровень одинаковый во всех банках.
Дата выпуска, марка.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Шеф Koff
Совет хороший, но время ограниченно.

Sokolov
А какую лучше использовать нагрузку (не имея под рукой машину)? Лампочка из фары или печной мотор могут создать требуемую нагрузку?

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Крокодаил
Спросить нагрузочник для АКБ у аккумуляторщика или в магазине будет быстрее всего, они даже продаются, только зачем он потом дома.

Нагрузка нужна большая около 50А(можно и 30-100А).
Три-четыре фары дальний+ближний, стартер, или намотай балласник из чего угодно, например 15-20м медного одножильного провода (для 50А на 13В надо 14,5м) сечением 1мм. Сопротивление меди сечением 1мм 18 Ом/1км, остальные сечения меди пересчитаешь, алюминь 35 Ом/1км. Для стали: Электрическое сопротивление жилы диаметром 0,6 мм, пересчитанное на +20 °С, не более 600 ом/км, жилы диаме­тром 1,2 мм — не более 140 ом/км и жилы диаметром 1,8 мм — не более 70 ом/км.
Сопротивление балласника нужно около 0,26 Ом (0,1-0,4 Ом).
Будет шибко греться ибо 600Вт, не тормози, остарожно не устрой пожар.

Да даже плотность проверить и то можно что-то отбраковать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Sokolov
Спасибо! Поищу нагрузочник.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
огрес

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 28
Откуда: новосиб
Возраст: 65
Авто: 21214м 2013г

Ребята по моим представлениям 55 акума хватает только летом , а вот зимой чем больше тем лучьше ( к прим. 66а\ч). И генераторы не додают как правило напрежение- 13,8 это мало , а вот 14.4 вполне достаточно зимой (ток зарядки примерно 6-7 а) Теперь завистись в мороз большой проблемы нет когда акум заряжен под завязку.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Походу у меня тоже с батарейкой чего то не того. За 2 суток простоя машину завести не могу. Цепляю прям на машине Орионовский автозарядник - не успеваю докурить- машину уже можно заводить. На корпус массой тыкал - вроде не искрит, т.е вроде не коротит нигде. Аккумулятор ПАЗ на 62 Ач. Попробую для профилактики промыть и электролит поменять. При работе БК кажет 12,8-13,5 в среднем, когда вентиляторы включаются проседает до 12,4-12,5. Мож и не виноват аккумулятор, мож реле регулятор на трехуровневый поменять?
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Али
Напряжение надо мерить на клеммах акку. Я когда поставил БК, тоже испугался, что напряжение ненормальное. Кинулся менять регулятор, но ничего не изменилось. Померил тестером на клеммах - 13,8, хотя комп показывает точно так же как у тебя. Нет чтобы сначала померить, потом менять. [:)]
У тебя или аккум умирает, или его что-то высасывает.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Как то заезжал ко мне Святой, так вот у него крок тоже аккумулятор здорово высасывает, меня терзают смутные сомнения .... [:?]
А аккумулятору 2 года где то, попробую полечить...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Али
Посмотри напряжение на аккуме не на заведенной машине, а утром на холодную (и смотри не на БК, а непосредственно на аккуме, как Слава сказал)... Если меньше 12.5 вольт - на зарядку...
Проверь уровень электролита...
Хорошенько заряди аккумулятор и после этого померяй плотность электролита... Если плотность после зарядки не выйдет на норму (1.27) купи кислоту и дистиллированную воду и "догони" но нормы вручную... А лучше поменяй электролит полностью...
Если есть возможность найди нагрузочную вилку и проверь аккум ей...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ