Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Да, спасибо. Надо тестер купить, электролита купил уже...
Уровень есть, плотность померяю, а электролит менять придется, сероватый он какой-то, мож и подкорачивают пластинки, уровень не уходил ни разу как купил.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

В любом случае перед заменой электролита заряди аккумулятор... И после замены тоже...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Сегодня завелась, поездил, подзарядил померял - 1,25-1,26 (75% зарядки) где то, по ходу на ПАЗе кислоту кроят [:X]
Плотность купленного электролита 1,28 из канистры, вот как то так. Электролита есть 5 литров, думаю сполосну так свежим чуть и свежего залью, по прикидкам литра 3,5 надо.
Кстати на автозаряднике при полностью заряженном аккуме должен зеленый диод гореть, а у меня только желтый, думал так и надо а в свете последних событий видимо электролит хреновый. Завтра ещё померяю [:?]
Вобщем сполоснул, такая фиолетовая муть вышла - ужас, взял и промыл 20-ю литрами дистиллировки, кристалльно чистой так и не добился [:?] , сполоснул еще электролитом, залил свежим, поставил заряжать. Клиенту вроде малость полегчало, контрольный диод горит гораздо бодрее. Надеюсь годик еще прокашляет, а там отправлю на пенсию на грузила [:)]
Чего же потом брать? Тесты разные читал, вроде ПАЗ себя уверенно так показывал, хех, мутлу какую нибудь наверно куплю...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Я себе 60-го Зверя в сентябре взял... Попробую как оно...
До этого тюменский стоял... Два года аккуму, а тоже мутный какой-то... Не стал судьбу искушать и в зиму с ним входить... Зарядил его и в погреб как резервный вариант кинул... Зимой надо будет достать и еще разок на зарядочку его...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Сегодня купил тестер все обмерял на клеммах аккумулятора, короче так:
1. на холостых без потребителей - 14,0, как прогрелся 13,8 почему-то
2. на холостых с печкой, магнитолой, задним стеклом, зеркалами, ближним и ПТФ проседает до 11,9 [:D] , если газануть то 13,4
3. ток утечки 0,06-0,04 А, в зависимости от мигания лампочки сигналки, отстегнутая морда магнитолы дает 0,05-0,04А
4. есть напруга корпусе аккума 0,5-4,5В - надо будет протереть раствором соды корпус [:?]
5. есть мерцание приборки на холостых, газануть - пропадает, что это зависание щеток реле регулятора? Менять или забить?
Уфф, вроде все написал. А, да, еще нашел чек и гарантийный талон на аккум, сегодня начну бодаться с ПАЗом [:X] , мож и выгорит чего.
В общем понял что с геной и утечками у меня в целом вроде нормально...
Вопрос вырос, на сколько должен просаживаться аккумулятор за сутки когда просто отдельно стоит при +5 градусах. Сегодня снял с зарядки - 13,15в протер раствором соды, насухо вытер, ну 15 минут - 13,09в. Оставил стоять так посмотрю сколько завтра будет.
Кстати ток утечки наверное мерял неправильно, на тестере переключатель установил на положение 10А, соответственно намерял
Али:
3. ток утечки 0,06-0,04 А, в зависимости от мигания лампочки сигналки, отстегнутая морда магнитолы дает 0,05-0,04А
А надо было наверное ставить 200 мА, тогда бы показания были правильные.
Ещё в инструкции к магнитоле прочитал что антенна магнитолы потребляет 300 мА (антенна - обычная "удочка"), это она постоянно так лопает электричество?
И еще как искать "сосуна" электричества - выкидывать по очереди предохранители и мерять на клеммах аккумулятора? Как расход электричества упадет, в той цепи и потребляет? А как дальше искать?
Я наверное глупые вещи спрашиваю, но с электричеством дела не имел, вот и вопросы такие. Короче помогите разобраться...
Вовочка

Рег.: 22.11.2009
Сообщений: 50
Откуда: Красноярск, Уяр
Возраст: 73
Авто: Нива 21214 02 года вып.

Вчера целый день ездил по Красноярску в жутких пробках - снегом все дороги завалило. Сами знаете как это- 4 м. проехал - стоп. И так без конца-газ, сцепление тормоз. И вот а один из моментов заглушил двигатель и пробую завести - хрен...сдох аккум. Я так понимаю я ехал все это время на ааккумул. ибо на низких оборотах он не подзаряжается. Потом ужу вечером еще ехал 100км по трассе и все было номально. На каких оборотах начинается подзарядка акум. И бывало ли так еще у кого?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вовочка:
На каких оборотах начинается подзарядка акум
У конкретно 21214 — на холостых. У исправной, разумеется. Надо бы для начала напряжение на самом аккумуляторе нормальным вольтметром или мультиметром измерить; вполне возможно, что действительно есть проблема с зарядкой и её надо решать. И аккумулятору сколько лет? Что там с плотностью электролита? Аккумуляторы-то ведь не вечные.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Вовочка:
Нива 21214
И год выпуска в профиле допиши.
Вовочка

Рег.: 22.11.2009
Сообщений: 50
Откуда: Красноярск, Уяр
Возраст: 73
Авто: Нива 21214 02 года вып.

Ага... все проверю. У меня Нива всего то месяц, еще толком не освоился. Она как вторая машина для ... ну сами понимаете для чего вторая машина.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Вовочка
Ремень генератора проверь и "люстру" надеюсь не включал.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

Насколько понял из прочтенного и разных статей! Электролит в аккумуляторе это кислота! Вопросец собственно какая кислота(вид)!и её концентрация!
есть небольшой доступ к хим реакцтивам вот думал залить кислоту,чтоб увеличить плотность в наши то морозы!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Серная. Почитай статью в FAQ об аккумуляторе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Che
Читай ещё в инете есть вся информация по свинцовым аккумуляторам.
И пока не наступит понимание не испорть АКБ. Теория и химия не изменились.
Кислота серная плотность 1,27 при 20С в заряженной АКБ.
Попадание "марганцовки быстро и надёжно убивает АКБ.
Только сегодня держал в руках книжицу по автомобильным АКБ в пальчик толщиной.
http://www.google.ru/search?hl=r…btnG=Поиск+в+Google&lr=&aq=f&oq=

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Che
И не вздумай, чтобы повысить плотность электролита, доливать чистую кислоту в аккумулятор... Сначала готовится электролит плотностью примерно 1.4, и только им уже поднимается плотность в аккуме...
Но перед тем как что-то делать с плотностью в первую очередь точно убедись, что тебе с ней что-то нужно делать... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ