Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

sharkrec:
Может ещё не всё потеряно А?
Определённо не всё. Только всё же АКБ надо было разрядить правильно - нагретую и не настолько большим током, затем зарядить полностью - а вот потом уже проверять :).

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
sharkrec

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 18
Откуда: Архангельск
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213 2002г.

Подводный охотник:
Определённо не всё. Только всё же АКБ надо было разрядить правильно - нагретую и не настолько большим током, затем зарядить полностью - а вот потом уже проверять .
СПАСИБО ТЕБЕ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК [:)]

такой вот сикомбрический пердимонокль
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Спрошу исключительно для справки.
Вот электролит в магазине продают, есть смысл вообще его менять в АКБ? Станет ли лучше полумёртвому/мёртвому АКБ?

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vader:
есть смысл вообще его менять в АКБ
Да, если электролит грязный и мутный, от чего имеется большой саморазряд.
Vader:
Станет ли лучше полумёртвому/мёртвому АКБ
Чтобы качественно заменить электролит аккумулятор нужно промыть, вымыть шлам из неразборного аккумулятора можно за пару-тройку часов интенсивных занятий спортом в хорошо проветриваемом помещении, без дорогих штанов и в "соседской" ванне. Аккумулятор потом заряжать малым током на дистилированной воде, потом сменить с промывкой воду и опять заряжать на дистилированной воде чтобы вытянуть остатки серной кислоты из кристалов на положительных пластинах из-за десульфации.
Заменить с промывкой воду на электролит.
В зависимости от соотношения исходной и оставшейся активной массы положительных пластин получится аккумулятор соответственной ёмкости типа 20-30-40Ач.
Я делал так несколько раз, последний раз для продажи машины вообще хоть с каким акб [:croak] .
В последнее время почти все аккумуляторы имеют пакетные сепараторы и я не представляю как вымыть муть.
И так подумай стоит ли оно того, несколько дней работы и здоровья, денег на электролит и воду, если даже я поборол амфибиотропную асфиксию( [:frog] ) и сегодня собираюсь идти покупать НОВЫЙ аккумулятор 77Ач Курск. Тяжёлый, пакетный, простой не кальциевый за всего 2600р. Дешевле есть, но ПАЗ имеет высокий саморазряд, Саратовские имеют не удобную для Нивы ручку вдоль закрывающую клеммы и странно малый вес.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Sokolov
Cпасибо.

Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Созрел наконец то купить новую АКБ, дык его нужно сначала зарядить или воткнул и катайся? До этого стоял курский 62А достался вместе с машиной, отработал он только у меня 4 года, остался доволен. Сейчас вот озадачился, что брать, курских в магазинах не нашел, может остановлюсь на ТИТАНе, хотел ВАРТу, но что то нареканий слышал много. Сейчас стоит интересный АКБ, название не вспомнить какой то там POWER 71А, ему было полгода когда мне достался, дык вот он то нормально работает, то начинает глючить причем в разных ситуациях, и не только у меня. Его, что и отдали, что такие глюки вылезали

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Крокодаил, у меня МУТЛУ отработал 9 лет и 3 дня. Дважды в году подзаряжал внешним устройством + подливал воду по мере надобности. Новому АКБ подзарядка никак не повредит, ибо неизвестно сколько он провалялся на прилавке. Так что на дату изготовления не поленись взглянуть!
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Tea-Pot спасибо, а про МУТЛУ тоже были мыслишки, про дату изг. это я ужо усек

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Шеф Koff

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 93
Откуда: Уфа проспект
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213 1995г

никто не знает сколько в 55 акум влезает электролита? Собираюсь менять и незнаю сколько покупать [:rotate] [:hello]

Получается все, но почему то криво:-)
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Шеф Koff:
сколько в 55 акум влезает электролита?
У меня в тюменскую 55-ку 3 литра не влезло, где-то 2,7-2,8 литра.
Migel

Рег.: 14.01.2006
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21213 97г

вот хороший сайтик про батареи! http://rezerv.nm.ru/page_titul.htm
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

сабж. закоротило банки (резко после 2 лет эксплуатации).
купил новый с лампочкой (зеленая/черная).
сначала была немного зеленая, поставил на машину, покатался - она стала черная.
заводится нормально, реле регулятор работает в норме (проверял напругу на клемах АКБ по мурзилке - держится 13,8 при максимальной нагрузке, не меняется при добавлении оборотов).
че посоветуете? или еще покататься, позаряжать?
акб 6ст-60 (480А), генератор родной 55А

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

firesanek, посоветую плотность электролита померять в банках (если конструкция АКБ это допускает). Новый акум. невредно поставить на зарядку на пару часов током 1/20 емкости, довести плотность до нормы - и вперед. Кстати, будет повод проверить точность индикатора. Как правило - 2 трамвайных остановки.
Шеф Koff

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 93
Откуда: Уфа проспект
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213 1995г

залил электролит получилось 2.2 в 55 акум, чей незнаю обертка потерялась, стал работать намного лучше после промывки дистил водой с подзарядкой и заливки электролита,( промывал 2 раза кому интересно)
теперь ненарадаюсь как новый почти
[:rotate] [:hello]

Получается все, но почему то криво:-)
Беспечный ездок

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 2114

Надо долить электролита. Ареометром померил, во всех банках 1.22 в одной вообще 1.2. Есть электролит плотностью 1.27 и дистилированная вода. Не подскажите что доливать? напряжение аккума 12.56В
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ