Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
345 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/16/2021, 6:56 PM +03
в жарком климате рекомендуется ездить
с пониженным напряжением гены

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2761
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/16/2021, 7:12 PM +03
с пониженным напряжением гены
До скольки?До 12,4В?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5080
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

11/16/2021, 7:19 PM +03
Табличка ничего не рекомендует. Она приводит данные. Причём вся данные и рекомендации по цифрам температуры в теории, приводятся к 25 гр. При другой температуре и данные плотности электролита будут другими. Плотность электролита сильно зависит от его температуры.
Безымянный рисунок1.png
Безымянный рисунок1.png
11/16/2021, 7:22 PM +03
До скольки?До 12,4В?
Кончай ёрничать, ты же не второклассник и должен понимать, чем отличается напряжение аккумулятора от напряжение генератора.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2761
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/16/2021, 7:23 PM +03
Табличка ничего не рекомендует.
Эта нет,но есть другие.И кстати,если уж об этих табличках.В верхней указано,что 1,8В на банке-заряжено 100%.В автомобильной батарее 6 банок.Что,10,8В-это полностью заряженная батарея?[:dntknw]
11/16/2021, 7:27 PM +03
Кончай ёрничать
Чего ёрничать?Что помешает генератору с 13,6В зарядить аккумулятор до 12,6В?Ведь плотность- только один из способов для оценки заряженности АКБ.Есть ещё,например,НРЦ.И если рекомендуемые значения плотности отличаются для климатических зон,то с НРЦ такого не встречал[:dntknw]
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5080
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

11/16/2021, 7:35 PM +03
В верхней указано,что 1,8В на банке-заряжено 100%.В автомобильной батарее 6 банок.Что,10,8В-это полностью заряженная батарея?
Если читать по внимательней, то там ещё говорится, что данные указаны при измерении нагрузочной вилкой.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2761
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/16/2021, 7:37 PM +03
Если читать по внимательней
Тут согласен,пропустил[:confised]
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2511
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

11/18/2021, 6:07 AM +03
А если рассмотреть две идентичных АКБ, в одной изначальная плотность 1,28, в другой - 1,27, заряжены полностью, до упора так сказать. Напряжение на выводах будет отличаться? Я именно это имел в виду.
Есть эмпирическая зависимость ЭДС от плотности электролита
ЭДС=0,847+плотность.
Хорошо,пусть так.Но согласно этой же таблице,это уже разряжено на 30%.Получается,в жарком климате рекомендуется ездить на разряженной батарее?
Нет. Просто причинно-следственная связь нарушена.
Табличка говорит не о том, что при плотности 1,25 батарея разряжена, а о том, что при уменьшении плотности на 0,04 от первоначальной плотности, емкость батареи падает на 25% (ну или при уменьшении плотности на 0,01 емкость падает на 6%). Если ее на заводе залили электролитом с плотностью 1,24, то она не разряжена. Она родилась такой. [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2761
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/18/2021, 10:32 AM +03
Если ее на заводе залили электролитом с плотностью 1,24, то она не разряжена.
То-то и оно.И напряжение на ней,полностью заряженной,будет как и на той,что с изначальной плотностью 1,28.Просто она замёрзнет при более высокой температуре.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1072
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/18/2021, 2:08 PM +03
Просто она замёрзнет при более высокой температуре.
Она даст меньший пусковой ток. Она дольше проживёт. [:)]
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2761
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/18/2021, 2:47 PM +03
Она дольше проживёт.
Ну это да.Если не морозить.Но разговор был про НРЦ
11/18/2021, 2:48 PM +03
А если рассмотреть две идентичных АКБ, в одной изначальная плотность 1,28, в другой - 1,27, заряжены полностью, до упора так сказать. Напряжение на выводах будет отличаться?
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1630
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

11/18/2021, 7:21 PM +03
Есть эмпирическая зависимость ЭДС от плотности электролита
ЭДС=0,847+плотность.
Нет, не так! Примерная плотность (приведенная к температуре +15С)= ЭДС одного элемента батареи-0,84. Например, напряжение аккумулятора 12,6 В. 12,6 делим на шесть (банок)= получаем 2,1. Вот теперь 2,1 минус 0,84 и в результате получим плотность 1,26.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2511
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

2/7/2022, 11:04 AM +03
Globetrotter
Я так и написал.

А о нас продолжают заботиться.
Отлаженная годами схема скупки автомобильных аккумуляторов у населения может рухнуть уже с 1 марта. Тогда вступают в силу новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сейчас АКБ у населения скупают небольшие фирмы – непосредственно за деньги или за скидку на покупку новой батареи. Затем фирмы продают эти аккумуляторы перерабатывающим заводам через процедуру тендеров.

В новой схеме обращения с токсичными отходами 1 и 2 классов опасности появляется единый оператор – государственное предприятие «Федеральный экологический оператор», входящий в структуру «Росатома», сообщает «Коммерсантъ». Именно он будет заниматься обращением с отработанными батареями – самостоятельно или через операторов.

С марта переработка и утилизация отработанных аккумуляторов будет облагаться специальным сбором – тариф установит сам ФЭО, пока его размер неизвестен. Теперь фирмы, собирающие аккумуляторы, будут не продавать их заводам, а наоборот – заказывать их утилизацию у ФЭО через онлайн-систему, и платить за это сбор. В каждом федеральном округе будет отобран оператор-утилизатор, который должен будет создать пункты сбора аккумуляторов у населения. Эксперты считают, что построить сеть пунктов до марта – физически невозможно.

13 компаний, которые занимаются переработкой вторичного свинца, направили письмо в правительство, Минпромторг и Совет федерации с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Они полагают, что с запуском новой схемы обращения с такими отходами, компании и люди не станут платить за утилизацию, а будут выбрасывать аккумуляторы на свалку или продавать их на черном рынке. А около 10 тысяч небольших фирм, скупающих АКБ, разорятся.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ