Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
345 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

в жарком климате рекомендуется ездить
с пониженным напряжением гены

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

с пониженным напряжением гены
До скольки?До 12,4В?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Табличка ничего не рекомендует. Она приводит данные. Причём вся данные и рекомендации по цифрам температуры в теории, приводятся к 25 гр. При другой температуре и данные плотности электролита будут другими. Плотность электролита сильно зависит от его температуры.
Безымянный рисунок1.png
Безымянный рисунок1.png
До скольки?До 12,4В?
Кончай ёрничать, ты же не второклассник и должен понимать, чем отличается напряжение аккумулятора от напряжение генератора.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Табличка ничего не рекомендует.
Эта нет,но есть другие.И кстати,если уж об этих табличках.В верхней указано,что 1,8В на банке-заряжено 100%.В автомобильной батарее 6 банок.Что,10,8В-это полностью заряженная батарея?[:dntknw]
Кончай ёрничать
Чего ёрничать?Что помешает генератору с 13,6В зарядить аккумулятор до 12,6В?Ведь плотность- только один из способов для оценки заряженности АКБ.Есть ещё,например,НРЦ.И если рекомендуемые значения плотности отличаются для климатических зон,то с НРЦ такого не встречал[:dntknw]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В верхней указано,что 1,8В на банке-заряжено 100%.В автомобильной батарее 6 банок.Что,10,8В-это полностью заряженная батарея?
Если читать по внимательней, то там ещё говорится, что данные указаны при измерении нагрузочной вилкой.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Если читать по внимательней
Тут согласен,пропустил[:confised]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А если рассмотреть две идентичных АКБ, в одной изначальная плотность 1,28, в другой - 1,27, заряжены полностью, до упора так сказать. Напряжение на выводах будет отличаться? Я именно это имел в виду.
Есть эмпирическая зависимость ЭДС от плотности электролита
ЭДС=0,847+плотность.
Хорошо,пусть так.Но согласно этой же таблице,это уже разряжено на 30%.Получается,в жарком климате рекомендуется ездить на разряженной батарее?
Нет. Просто причинно-следственная связь нарушена.
Табличка говорит не о том, что при плотности 1,25 батарея разряжена, а о том, что при уменьшении плотности на 0,04 от первоначальной плотности, емкость батареи падает на 25% (ну или при уменьшении плотности на 0,01 емкость падает на 6%). Если ее на заводе залили электролитом с плотностью 1,24, то она не разряжена. Она родилась такой. [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Если ее на заводе залили электролитом с плотностью 1,24, то она не разряжена.
То-то и оно.И напряжение на ней,полностью заряженной,будет как и на той,что с изначальной плотностью 1,28.Просто она замёрзнет при более высокой температуре.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Просто она замёрзнет при более высокой температуре.
Она даст меньший пусковой ток. Она дольше проживёт. [:)]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Она дольше проживёт.
Ну это да.Если не морозить.Но разговор был про НРЦ
А если рассмотреть две идентичных АКБ, в одной изначальная плотность 1,28, в другой - 1,27, заряжены полностью, до упора так сказать. Напряжение на выводах будет отличаться?
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Есть эмпирическая зависимость ЭДС от плотности электролита
ЭДС=0,847+плотность.
Нет, не так! Примерная плотность (приведенная к температуре +15С)= ЭДС одного элемента батареи-0,84. Например, напряжение аккумулятора 12,6 В. 12,6 делим на шесть (банок)= получаем 2,1. Вот теперь 2,1 минус 0,84 и в результате получим плотность 1,26.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Globetrotter
Я так и написал.

А о нас продолжают заботиться.
Отлаженная годами схема скупки автомобильных аккумуляторов у населения может рухнуть уже с 1 марта. Тогда вступают в силу новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сейчас АКБ у населения скупают небольшие фирмы – непосредственно за деньги или за скидку на покупку новой батареи. Затем фирмы продают эти аккумуляторы перерабатывающим заводам через процедуру тендеров.

В новой схеме обращения с токсичными отходами 1 и 2 классов опасности появляется единый оператор – государственное предприятие «Федеральный экологический оператор», входящий в структуру «Росатома», сообщает «Коммерсантъ». Именно он будет заниматься обращением с отработанными батареями – самостоятельно или через операторов.

С марта переработка и утилизация отработанных аккумуляторов будет облагаться специальным сбором – тариф установит сам ФЭО, пока его размер неизвестен. Теперь фирмы, собирающие аккумуляторы, будут не продавать их заводам, а наоборот – заказывать их утилизацию у ФЭО через онлайн-систему, и платить за это сбор. В каждом федеральном округе будет отобран оператор-утилизатор, который должен будет создать пункты сбора аккумуляторов у населения. Эксперты считают, что построить сеть пунктов до марта – физически невозможно.

13 компаний, которые занимаются переработкой вторичного свинца, направили письмо в правительство, Минпромторг и Совет федерации с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Они полагают, что с запуском новой схемы обращения с такими отходами, компании и люди не станут платить за утилизацию, а будут выбрасывать аккумуляторы на свалку или продавать их на черном рынке. А около 10 тысяч небольших фирм, скупающих АКБ, разорятся.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ