Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Рыболов:
Значит помирает батарейка, от БОШевских 74Ач осталось чуть больше половинки
А ты не торопись, у меня так уже в первую зиму Титан 75Ач выдавал, а хватило на пять лет и машину с ним продал.
На годик-другой ещё должно хватить с редукторным стартером.
Главное это саморазряд.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
s777wn

Рег.: 08.02.2011
Сообщений: 1
Откуда: Россия,Коряжма
Возраст: 38
Авто: Шеви Нива 2123 2005г.в.

Подскажите пожалуйста в чем причину искать:
не крутит стартер из-за севшего АКБ,т.е. еду на дальние расстояния часов по 6-7,при очень недлительной остановке 3-5 минут,двигатель запускается очень очень тяжело т.е стартер крутит еле еле,а то и совсем не крутит,а когда катаюсь по городу(частые поездки-каждые пол часа за день)крутит все хорошо,и заводиться! АКБ БОШ уже 3 года,проверяли нагрузочной вилкой нагрузку держит,человек каторый занимается АКБ говорит что он необслуживаемый.Машина казенная работает почти каждый день по 8 часов! Бортовой показывает напряжение от13.0 до 13.6 больше не повышает! машина Шеви нива 2005г.в. Василий!

Главное спокойствие и все получиться!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

s777wn:
Бортовой показывает напряжение от13.0 до 13.6 больше не повышает!
При диагностике напряжение следует измерять нормальным прибором прямо на клеммах АКБ.

По описанию больше похоже на то, что сам стартер плохо работает на горячем двигателе, а не на проблему с АКБ или её зарядкой. В теме о стартере такие ситуации уже обсуждались. Есть смысл её почитать: https://www.niva4x4.ru/t/x97g-WWIRL6L9fRGAA1HRw/1.
KrokoNikk

Рег.: 02.03.2010
Сообщений: 24
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ваз 21310 2001 г.в.

новый акум сел за три дня стоянки в гараже [:X]

Добавлено спустя 45 секунд:

на сигналку в гараже не ставлю
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Он заряжался после покупки?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Sokolov:
А ты не торопись,
На годик-другой ещё должно хватить с редукторным стартером.
Главное это саморазряд.
Останется в качестве резервного источника для сильных морозов.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

На третьем году жизни безвременно ушёл Курский аккумулятор 6СТ-77.
Замкнуло две банки.
Работал безотказно.
Умер быстро, утром прекрасно завелась, а вечером на работе уже прикуривал.
После зарядки и отдыха в две недели показал 8,6В.
Через два года после покупки забыл габариты и полностью разряжал, при зарядке обнаружилось, что плотность была более 1,32.
Уровень был нормальный, вода не выкипала, долил воды по максимуму.
При попытке реанимации АКБ.
Во время зарядок на воде замкнула третья банка.
При попытке вымыть шлам, оказалось, что пластины доходят до дна и пластины пакетированные в сепараторы.
Сдал за 185руб при покупке нового SGT, посмотрим как будет служить.
Есть 55 АКБ тудор.
Почти новый. Гарантийки нет, где покупался не знаю.
Напряжение вроде держал за неделю другую машина не разряжалась.
Активно обливается кислотой, засрал мне другую машину и сильно испортил краску пока я себе новый покупал.
Думал он кипел.
Познее две недели тёк на коврик в машине, казалось течь сбоку.
Месяц мокнет сверху стоя в гараже в деревянной пыли.
Что это, что можно сделать?
Может просто вентиляцию проверить?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Есть аккумулятор 55-ка, опознавательных "знаков" на нем уже не видно, фирму не установить. В процессе езды заряжается, бывает 13,4 В после выключения зажигания.
Однако достаточно быстро напряжение падает до 12,2-12,0 В.
С таким напряжением АКБ может стоять неделю-две и емкость не потеряет (разумеется, если снять клемы). Если оставить с клемами, то недельку-две постоит и напряжение упадет до 11,8-11,9.
Электролит там есть, доливал дистиллированную воду, "умным людям" показывал. Зарядками разными заряжал по несколько дней и автоматами и нет. Плотность поднималась до 1,27 и выше. Плотность также подает до 1,23-1,25.
Менять, или можно ещё оживить?

Второй вопрос, стоит ли покупать дешевый АКБ тысячи за 2 (российского производства)?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Alexsha

Рег.: 04.12.2013
Сообщений: 1
Откуда: РФ, Спб
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214 2001г.в.

Поставил себе цифровой вольтметр. подключил по науке - прямо на клеммы акк-ра. Что я вижу: утром перед заводом двигателя напряжение 12,2-12,4В; в момент работы стартера 10,2-11,2В; во время движения напряжение постепенно поднимается с 13,4 до 14,0. Машина заводится с пол оборота. Но бывает так, что после месяца, другого езды в одно не прекрасное утро не крутит стартер.
Вопрос: какие значения напряжения должен показать вольтметр, чтоб я увидел, что акк-р пора снимать и заряжать?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Alexsha
а не увидите...
в данном случае перво наперво необходимо измерить ток утечки, он покажет что с машиной, либо аккум либо утечка тока [:hello]
если аккум - то значит какая (какие) - то банки закоротили и во время простоя тупо высаживают аккум
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Вопрос:
имеется акб 74А, выставил зарядником ток заряда 6А (больше не берет АКБ возможно врет амперметр, к сожалению мультитестер испортился), за пол часа тока заряда упал до 5, еще через полчаса до 4А, продолжаю наблюдение, напряжение зарядки 14.8В но уже при токе заряда 4А слышится кипение АКБ. Что это значит? Живой, мертвый, можно оживить с помощью КТЦ?
прошло еще 30минут, теперь ток заряда 3.8А

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
все в порядке, аккум голодный, пускай заряжается, пробки вскрыть и посмотреть кипеть должны все банки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ