Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/20/2006, 11:46 PM +03
Гарри:
Не очень я доверяю "Германской" Варте, уверен , производит какая нибудь , в лучшем случае Польша
Да я теперь тоже! Причем продавец при мне цитировал, что немецкие акку обязательно без ручки - у меня, ессно, с ручкой. Хотя мне это сомнительно

А магазину перестал вообще доверять. [:(] Тем более что Нивский стеллаж там резко сократился.
1/20/2006, 11:48 PM +03
Raido:
Купил 15-го в Кемпе в Мневниках акку необслуживаемую Varta C15, 55Aч, 420 ток заряда(?), зарядил, поставил. [:?]
Не понял. Ты его каким током заряжал? "420 ток заряда" - это бред.
1/21/2006, 12:00 AM +03
Начал ампер с 10. А 420А на нем самом написано. Я и написал с ?, т.к. не знаю, что это, наверное, макс. ток, который он может выдать. И умереть [:)]
1/21/2006, 12:08 AM +03
Да, 420 - это что-то про выдаваемый ток (непонятно что. понятно что - это ссылка на стандарты, там примерно так: "выдаваемый ток-продолжительность выдавания-напряжение на финише").

Начал с 10А - возможно, ты и угробил акк. Общая рекомендация - ток= 10% емкости. При 55Ач - это 5,5А.

А откуда ты 10А взял, чтобы в почти заряженный акк их загнать? Сварочным аппаратом заряжал, что-ли?
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

1/21/2006, 12:17 AM +03
Да, при токе в 420 ампер аккум за минут 5 испарится... А то и раньше...

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/21/2006, 12:20 AM +03
420 - стартерный ток. Не исключаю, что аккумулятор был недозаряжен, плотность была слишком низкой, и электролит просто замерз (стал кашей). О похожем явлении писал на днях G8 в соседней теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/21/2006, 12:23 AM +03
У нас на работе зарядочное устройство подает сначала тот ток, который акку может принять. Через несколько секунд он снижается. Вся зарядка заняля около 4 часов. В магазине мне сказали, что я все делал правильно. Вопрос то был такой - это нормально, когда люди идут пачками сдавать новые акку?
1/21/2006, 12:48 AM +03
Нормально будет записать в ФАК, что продаваемые в магазинах зарядные устройства - гробят аккумуляторы. Лично я сейчас заряжаю таким устройством очередной акк - бегаю, проверяю напряжение, кручу ручки. Полный автомат, типа.

А насчет массовых возвратов дохлых аккумуляторов - сложно сказать. Массово покупали, в магазинах выгребли все остатки, включая брак, не заводятся из-за других причи и сажают акк, потом идут жаловаться...

И, все таки, интересно - КАКОЕ УСТРОЙСТВО ПОЗВОЛИЛО ЗАГНАТЬ 10А ("для начала" - так было написано, я это понимаю, что потом - было больше 10А?) В ПОЛУЗАРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР?
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

1/21/2006, 1:49 AM +03
Мерзкий Гуру
И, все таки, интересно - КАКОЕ УСТРОЙСТВО ПОЗВОЛИЛО ЗАГНАТЬ 10А
Ну например Кулон-215, или любое почти пуско-зарядное устройство...
Какой ток выставишь- такой и будет...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/21/2006, 2:23 AM +03
Нашел в Инете про Кулон-215. Интересный дивайс. Но там написано "Если же это будет стандартная АКБ, то устанавливать ничего не надо. В памяти прибора для нее предусмотрены и установки по току 12А и напряжению ограничения - 14,8В как наиболее типового."

Для стандартной батареи ток нужен 5.5А, а не 12А. Причем 14.7В - это для хранения, а не для зарядки, для зарядки - читать рекомендации производителя, в Инете есть почитать рекомендации Варты - там 16В, да еще и рекомендуют два часа так заряжать, но с ограничением по току 10%.

Заодно нашел сварочные аппараты под маркой "Кулон", так что я почт и угадал, откуда взялась зарядка на 10А.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

1/21/2006, 3:25 AM +03
Мерзкий Гуру
Про 12 ампер там скорее всего опечатка. Я на сайте производителя такого в описании не помню, а такой ляп я бы не пропустил.
14,7 для хранения многоват, выкипит скорее всего, хоть и не сразу. Для хранения 13,8 в самый раз, но это зависит от типа батареи, сильвер там, или ка-ка... [:D]
Для хранения, кстати, хороши автоматы, которые заряжают до 14,2, выключаются, и при падении напряжения до примерно 12,8 включаются снова, при этом ограничивая ток заряда до не более 1А... Примерно так.
Кстати, не все специалисты одобряют рекомендации Варты по таком заряду- до 16ти вольт. На авто.ру в Аккумуляторах эта тема всплывала неоднократно, имеет смысл там поискать...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/21/2006, 9:53 AM +03
Trener:
Мерзкий Гуру
Про 12 ампер там скорее всего опечатка. Я на сайте производителя такого в описании не помню, а такой ляп я бы не пропустил.
14,7 для хранения многоват, выкипит скорее всего, хоть и не сразу. Для хранения 13,8 в самый раз, но это зависит от типа батареи, сильвер там, или ка-ка... [:D]
В разных источниках - разные цифры, и, действительно, разные батареи. 13.8 как-то спокойнее :-)
Trener:
Мерзкий Гуру Для хранения, кстати, хороши автоматы, которые заряжают до 14,2, выключаются, и при падении напряжения до примерно 12,8 включаются снова, при этом ограничивая ток заряда до не более 1А... Примерно так.
Кстати, не все специалисты одобряют рекомендации Варты по таком заряду- до 16ти вольт. На авто.ру в Аккумуляторах эта тема всплывала неоднократно, имеет смысл там поискать...
Проблема в том, что в подавляющем большинстве магазинные "автоматы" делаются с одной ручной регулировкой вместо двух, да еще и из дешевых запчастей, устройства не откалиброваны и характеристики не стабильны, из-за этого аккумуляторы и гробятся. Но зарядить один-два раза можно чем угодно...
1/21/2006, 12:38 PM +03
Статейка про тест АКБ, все гиморы разресованы http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

1/21/2006, 3:02 PM +03
Вообще-то чем меньше ток зарядки, тем лучше для батареи. Но время заряда, естественно удлиняется. Ток десятичасового разряда (то есть 5,5 А для 55 АЧ батарейки) это стандартный рекомендуемый всеми производителями режим заряда (копромисс по времени и силе тока). Если посаженную сильно батарею начать заряжать током в 10А, то ей может сильно поплохеть. Я лично так угобил батарею когда-то . [:oops]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/21/2006, 3:10 PM +03
Отличная статья! Только вызывает недоумение тот факт, что вроде бы купленная мной батарея была усилена кальцием и серебром, что должно, по идее, предохранить от глубоких разрядов, неизбежных зимой, а на деле - батарея сдохла даже еще градусов так в 25.

И еще вопрос - Кальциум MF (как написано на другой батарее - это технология AGM?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ