Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1965 сообщений на предыдущих страницах
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Кстати, а я ставил раздельные соленоиды именно из-за того, что думал, что они хоть как-то ремонтопригодны в полевых условиях в отличие от моно... Ошибался?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Seргей, у всех соленоидов есть свои + и -...
одни из самых хороших - отечественные контакторы (подходящие по току), но они и дороже и масса больше, но надёжнее.

ИМXO.
Жека
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

А с пружинкой придется экспериментировать... Если кто встретится - весьма капризная мелочь! Очень долго не мог добиться, чтобу тормоз нормально (т. е. сразу, без раскрутки) срабатывал. Поэтому когда стал работать как следует, закрыл глаза на то, что туго разматывается (вообще, думал из-за свежей смазки в редукторе). А сейчас тугая размотка (приходится штурману помогать, на последних витках вообще жесть!) задолбала... ((
Ладно, победим! Особо плотно ещё не занимался...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Дюк:
отечественные контакторы
А на 12 В бывают?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Seргей, попробуй смазки не до упора набивать. Или попробуй вращать отдельные агрегаты: мотор, барабан (без редуктора и мотора), редуктор... так поймёшь, где усилие и набегает.

Да, бывают на 12В.

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

fanngorn:
Проверял и не раз, примерно таким способом как ты рассказываешь, поэтому и отвечаю.
Прекрасно, но то пишешь "если подать + на красный вывод". На него нельзя плюс подавать. Это легко проследить разобрав мотор. Аркашкой не проверить, пока стоят щетки.
Greh:
Они обслуживаемые?
Одни предназначены для разборки, другие можно разобрать приложив некоторые усилия. Внутри подгоревшие медные контакты, как на втягивающем, ослабшие пружинки из-за нагрева подгоревших контактов, обгоревшие текстолитовые прокладки.
Дюк:
сильно будут плавиться, или терпимо?
Если просто смотка - это 50А и терпимо. Если тянулся или тем более повис на лебедке и разорвал контакт, то 450А твои. Свинец просто стекает на глазах. Медные контакты обгорают как от сварки. Беречь нужно пальцы и глаза. Контакт должен быть большим по площади, провода держать в перчатках и на расстоянии от контактов. Малый по площади контакт мгновенно нагреется Все это очень опасно и нужно такое применять лишь в крайнем случае. Для таких случаев лучше приобрести небольшой контактор или реле на 400-500А в том числе и отечественный контактор ТКС-411 ДОД.
Дюк:
А пчмб не коммутацию не завершать массой двигателя?
Масса мотора у лебедки снизу и не удобна. Масса на двигатель возможна, но что тогда будем плавить?! Массу таким способом нужно проводить заранее, ибо у многих масса идет сразу с АКБ и как это предполагает инструкция.
Дюк:
одни из самых хороших - отечественные контакторы (подходящие по току), но они и дороже и масса больше, но надёжнее.
Только их нужно 4 шт как на старых варнах. Для работы мотора в оду сторону нужно замкнуть два контакта. В обратную также два. И всю эту гирлянду надо где-то ещё разместить. Короткие провода на мотор также ощутимый плюс.
Seргей:
А на 12 В бывают?
Насколько я понимаю они работают от любого напряжения вплоть до 27В.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun:
Если просто смотка - это 50А и терпимо. Если тянулся или тем более повис на лебедке и разорвал контакт, то 450А твои. Свинец просто стекает на глазах. Медные контакты обгорают как от сварки.
кмк, ты опять притягиваешь желаемое к действительному. Свинец потечёт, при условии плохого контакта, ведь до того момента как понадобится ручная коммутация он не плавился;о))) То-же и с медными контактами.
И кто заставляет сразу тянуть под нагрузкой? Можно отмотать пару тройку метров, и на свободном ходе коммутировать.
потому я и предлагаю последнее подключение делать по массовому проводу, его не так страшно оплавлять. и коммутацию по нему можно осуществлять либо оставшимся соленоидом, либо оставшейся цепью моно (вернее если использовать некий коммутатор, тогда вообще плевать какой цепью заканчивать подключение). Тогда ничего плавиться не должно.
ТКС411ДОД, при напряжении ниже 12-ти вольт работает крайне неохотно, а при 11-ти, вообще отказывается.
Taifun:
Короткие провода на мотор также ощутимый плюс.
Если сечение проводов и состояние хорошее, то разница в длинне 10-60 см не столь ощутима, нежели разница в качестве соленоидов... которые нужны именно 12-ти вольтовые, те что 27 не пойдут, к сожалению, пробовали...

ИМXO.
Жека
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Дюк:
ТКС411ДОД, при напряжении ниже 12-ти вольт работает крайне неохотно, а при 11-ти, вообще отказывается.
Вот потому я и задавал вопрос...
А по поводу длины... Я инженер, и понимаю, что чем короче, тем лучше... (привет женщинам!!!). Но у меня соленоиды стоят в салоне на штурманской стойке лобовухи, поэтому и брал 50 сантимов в квадрате...
Taifun:
Свинец просто стекает на глазах.
Опять же, с точки зрения теории всё правильно. Но на практике, приходилось коммутировать напрямую. Ничего не текло!!! Да, допускаю, что задавшись целью (коммутировать торцом клеммыы, например), можно и ослепнуть, и спалить чего-нибудь... Но, зная причинно-следственные связи, без соленоидов в полевых условиях можно пользоваться лебедкой!!!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк:
Свинец потечёт, при условии плохого контакта, ведь до того момента как понадобится ручная коммутация он не плавился;о)))
Не только плохой контакт но и малый контакт по сечению. Почему коммутация делается на медных пластинах?! Свинец и олово плавятся при меньших температурах, а медь в нашем случае обгорает и окисляется. Достаточно в момент прокрутки стартера подавать плюс на клемму, можно просто мотор от лебедки без нагрузки покрутить от АКБ в руках. Момент там такой что он из рук выпрыгивает.
Дюк:
кмк, ты опять притягиваешь желаемое к действительному.
Все что я написал это то, как я делал лично. Это не значит что так нужно делать, о чем я и написал. Это просто опыт.
Дюк:
И кто заставляет сразу тянуть под нагрузкой? Можно отмотать пару тройку метров, и на свободном ходе коммутировать.
Совершенно верно. Я не призываю так делать, я говорю что будет, если так сделать. Это разные вещи.
Дюк:
его не так страшно оплавлять.
Оплавлять все страшно. Момент контакта это значительная электрическая дуга. Как известно - обжигает сетчатку. А то что там подгорит контакт, так и черт с ним.
Дюк:
Тогда ничего плавиться не должно.
Две медных пластины или хотя бы болты м8 шляпками будут достаточными для коммутации даже токов от лебедки.
Дюк:
ТКС411ДОД, при напряжении ниже 12-ти вольт работает крайне неохотно, а при 11-ти, вообще отказывается.
Понял, пасиб за информацию.
Дюк:
Если сечение проводов и состояние хорошее, то разница в длинне 10-60 см не столь ощутима
Сечение провода определяется по известной формуле и зависит от его длины, нагрузки и потерях на контактах. Ощущения вполне уместны только для тебя, о чем у тебя и написано в подписи. Универсальным предметом для сравнения все же являются цифры.
Seргей:
поэтому и брал 50 сантимов в квадрате...
50 квадратов это наше спасение. И видимо 50 мм квадратных.
Seргей:
Опять же, с точки зрения теории всё правильно. Но на практике, приходилось коммутировать напрямую. Ничего не текло!!! Да, допускаю, что задавшись целью (коммутировать торцом клеммыы, например), можно и ослепнуть, и спалить чего-нибудь... Но, зная причинно-следственные связи, без соленоидов в полевых условиях можно пользоваться лебедкой!!!
Ты прав!!! Именно неправильная коммутация, о которой я предупреждаю, имеет место быть в большинстве случаев. Когда человек предупрежден о возможных нештатных моментах он все же больше вооружен, чем если бы он просто сказал что там дядя так делал и я сделаю. Я сам пользовался, о чем и написал, но предупредить в таких ответственных вещах все же важнее любой победы.

А ещё бывает что вскрываешь медь на 30 квадратов, а она внутри зеленая. Потом сразу становится ясно почему лебедка не тянула и провода грелись при хороших контактах.

Не люблю длинные посты, сложно их читать, но так хочется на все ответить.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Greh

Рег.: 17.09.2009
Сообщений: 200
Откуда: МО Ногинск
Возраст: 44
Авто: 2121 89

Сегодня пробовал подключить свой т-max 6500 без соленоидов. Прикрутил "-" болтом, что снизу и замкнул отдельно стоящий болт с одним из стоящих болтов ближе к барабану перемычкой, на другой болт подал "+" с акб мотор начал вращаться. Скажите именно при таком подключении она должна работать? Соленоиды разборные. Разобрал, посмотрел, подгоревших контактов не нашел, с виду все путем, видимо сгорели электромагниты. Жаль, что таких электромагнитов нельзя купить отдельно.

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Greh:
Скажите именно при таком подключении она должна работать?
Именно. В обратную сторону вращение - меняешь местами перемычку и плюс.
Greh:
видимо сгорели электромагниты.
Советую проверить работоспособность пульта, проверить приходит ли сигнал с кнопки на соленойды. Также можно подать плюс на включение соленойда. Это обычная катушка как втягивающее на стартере.
Схема подключения при использовании одноконтактных реле.
8274schematic.jpg
8274schematic.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MasterOK

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 70
Откуда: Псковская обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Кто нибудь может объяснить принцип работы этого тормоза? пол дня потерял ломая голову как он работает, так и не понял..
SAM_0062.JPG
SAM_0062.JPG

Мечты должны быть несбыточными,
иначе это уже планы.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Описание краткое
anatomia_lebedki2_res.jpg
anatomia_lebedki2_res.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Rus59freddy

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 42
Откуда: Perm
Возраст: 59
Авто: NIVA

Интересует опыт изготовления и применения съемных или переносных эл.лебёдок.
Aleksandr2010

Рег.: 30.12.2010
Сообщений: 17
Откуда: Симферополь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ2121 1986г.в.; Hyundai

Подскажите кто сталкивался?
Хочу приобрести китайскую лебедку HC Winch модель SIC9.5WX (4309кг.) производитель (Ningbo Haochuang Precision Machinery Co., Ltd.)
В России такие лебедки продаются, у нас в Украине вроде нет.
Что можете подсказать о продукции данного производителя?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее