Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

2/9/2006, 8:39 AM +03
Ну и еще посмотреть, катятся ли колесья по одной колее, т.е. параллелограмм, смещение моста вбок. Расстояние между колесами вдоль борта при этом будет равное, а вот по диагоналям... Для близиру можно оценить кривизну наката колес по боковым выпуклостям покрышек внизу, прокатившись прямо по ровному сухому месту. Если покрышка выдавлена больше внутрь- колесо едет наружу, если выдавлена наружу- колесо забирает под машину. А "схождение" на задних колесах образуется при деформации балки моста. Машина то не битая?

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/10/2006, 9:32 AM +03
PAA
Утверждать не буду, но при осмотре и как говорил старый хозяин вроде как не битая. Хотя при поездке на дачу он в брод проезжал ручей и помойму иногда на охоту кактался.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

2/10/2006, 10:29 AM +03
Ну так проверь геометрию, хуже точно не будет. По крайней мере будешь уверен, что все в порядке (непорядке). И это дешевле, чем раздатку менять. Кстати, не представляю, как она может влиять на занос. Если только дифф подклинивает, чтоли. И про резину ты ничего не сказал, в каком оно состоянии. Могут быть незаметные снаружи повреждения корда, и восьмерка... Если покупал с новыми колесами, то хозяин скорее всего что-то знал... Колеса переставить...Ну, вот еще подклинивание РЗМ или подшипников может на юз срывать. А вот еще - кузов не винтом ли...

Если разные отношения редукторов перед-зад, раздатка должна сильно выть.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/10/2006, 11:30 AM +03
PAA
Я проверял расстояние, вдоль борта, между задними и передними колесами, оно одинаково.
Резина с ней шла новая на новых дисках, сейчас на зиму поставил свою шиповку (ярославка по мой му) от старой нивы, резина прошла 1 зиму и износа практически нет. По этому на резину не грешу, моя старушка на ней бегала без проблем.
Про раздатку, я тоже подозревал что именно дифф может в ней подклинивать, но тогда вопрос почему данный эффект усиливается при блокировке раздатки? Ведь дифф в ней уже не работает.
РЗМ снимал износа почти нет, главная пара и сателлиты в порядке, вообщем живая должна быть (я на нее меньше всего грешу). подшипники полуосей тоже в порядке, но, менялась старым хозяином правая полуось, которая потом и у меня полетела (кирдык подшипнику настал), а левая полуось похоже ее родная стоит. Вот, что я еще заметил, когда задний мост разбирал, левая полуось вынимается практически с руки (при не большом усилии), а правая только съемником.
Кузов на взгляд вроде не винтом (если знаешь как более точно проверить подскажи?), пробовал по чистому снегу смотреть как передние и задние колеса колею держат или каждый рисует свою, результат был удовлетворительный задние колеса шли по одной колее с передними, смещений и новых следов от них не обнаружил.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

2/10/2006, 11:56 AM +03
В опщем, у меня идей пока больше нет. Проверяй на стенде. С задним мостом. Полуось наводит на мысли. Правая вторая, левая- родная... А занос начинается все время в одну сторону? Ну явно похоже на кривой мост. Товарищ мог например приложиться об пенек задним ходом... Ну и еще протереть фары, попинать баллоны(шутка типа).

У меня так было. Выворотил задней балкой (не нива) камень из грунтовки. Колеса получили "схождение". Поведение стало веселое- пока контакт с асфальтом полный, идет прямо, только один борт подкинет на бугорке- зад резко бросает вбок. Так и ехал, вихляя жопой. По снегу не пробовал. На грунтовке эффект не чувствуется. В общем, задние колеса должны быть ПАРАЛЛЕЛЬНЫ друг другу. Это можно померить.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/10/2006, 12:10 PM +03
PAA
Нет правая полуось уже 3 получается. А про заносы в какую сторону начинается, как то не приметил, но вроде по разному, скорей зависит от выбоин на дороге и уклонов (келейности), сегодня домой поеду попробую приметить.
Завтра еду делать с/р и смотреть задний мост, а так же то, о чем мне все писали. Как будут результаты тестов обязательно напишу.
2/10/2006, 4:59 PM +03
PAA
У меня так было. Выворотил задней балкой (не нива) камень из грунтовки. Колеса получили "схождение". Поведение стало веселое- пока контакт с асфальтом полный, идет прямо, только один борт подкинет на бугорке- зад резко бросает вбок. Так и ехал, вихляя жопой. По снегу не пробовал. На грунтовке эффект не чувствуется.


Очень похоже на мой случай, все как ты описываещь, было на мокром осфальте осенью, только бросало не очень резко, но бросало [:)]
2/13/2006, 12:00 PM +03
Всем огромное спасибо за помощь, проблема решилась!
[:hello] Отдельное спасибо РАА! Твой рассказ был решающем при принятии решения. [:jump]

Как я решил данную проблему:

Как писалось в вопросе при поиске данной не исправности, мне пришлось заменить просевшие пружины, амортизаторы, рулевые тяги и колонку (из-за износа, и люфта передних колес), так же были поменяны продольные тяги (реактивные) и поперечная.
При подозрении на разные передаточные числа в ПМ и ЗМ при вскрытии ПМ был установлен сильный износ РПМ, что повлекло его замену на новый и как следствие повышение скорости при которых начинало заносит с 50 км до 70 км. [:?]
Далее по совету Нивоводов сделал компьютерный сход развал всех 4 колес. Делая основной акцент на задний мост. В результате выяснилось, что правое колесо ЗМ имеет не большее смещение +00.31 градус. Вымерили расстояние между передними и задними колесами с каждого борта, разница с правой стороны составила около 1 см. Заключение сход-развальщика было такое: что при таком смещении таскать машину как у меня не должно, и предложил промерить расстояния между креплениями реактивных тяг на кузове, на предмет их совпадения с заводскими параметрами и целостности кузова (искривления). Правда, когда мы с мастером на яме смотрели на задний мост, то сомнения по его прямизны возникали (где-то в глубине души), но на взгляд дефектов обнаружить не удавалось.
[:shock] Вернувшись в гараж, с другом решили взять размеры контрольных точек кузова и промерить их. Тем же вечером с сайта http://www.niva4х4.ru размеры были взяты.
На следующее утро промерили контрольные точки по кузову, и получили радасный результат, что они совпадают с заводскими (Ура кузов целый), но что делать дальше [:X] мозги уже стоят раком [:dazzled] и не чего не понимают. Вот тут – то Я вспомнив рассказ РАА [:smart] (за что ему еще раз отдельное СПАСИБО), решил поменять ЗМ на новый (друг правда слабо пытался убеждать что мост целый и не кривой, и врядли поможет, и вообще продавай ее).
Но решение было принято и ЗМ в сборе для 2121 (за отсутствием в продаже чулка) был нами куплен. Через два часа нашей возни на яме [:drunkard] старый мост, лежал возле нового, и пристальным взглядом осматривался и сравнивался. И вот, что мы обнаружили: Слабое искривление чулка с правой стороны (удар был сзади). Не которое смещение крепежей реактивных тяг на мосту (почему размеры и совпали) таким образом, основное смещение оказалось ближе к колесу. Разница в длине ЗМ старый был короче нового, примерно на 2-3 см.
После установки нового ЗМ, проблема была решена. [:rotate]

Нивы были, Нивы есть, Нивы будут жить.
[:drunkards]

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

PAA
Отдельное спасибо РАА! Твой рассказ был решающем при принятии решения.
2/18/2006, 7:20 AM +03
Развальшика надо гнать с работы!
+00.31 это 31 минута в плюс(для зада) [:(]
Да там после 10 минут(задн мост) уже (жопой на два ряда торгуешь) [:oops]
Как ты вообще ещё ездил...
Для справки: на перед 20мин в плюс это по 10мин на колесо(на родной R16)
для R15 и широкой от 205 и шире ,надо 10мин тоесть по 5мин на колесо(естественно в плюс)
Для зада ноль(допуск плюс/минус 5мин)...
Кстати полуоси при снятии должны проверяться на биение
микрометром на стенде(хотя я этого уже лет 10 не видел) [:?]
В сервис приходят работать не профессионалы(жаль).... [:(]
2/20/2006, 10:15 AM +03
petruha
Ездил, аж самому страшно было, после 10 мин езды можно выжимать как мачалку. [:;)]
У тебя в личке написано что ты был связан с сервисом. Подскажи тогда мне по передним колесам, я попозже результаты сброшу С/Р?
2/23/2006, 12:46 PM +03
213 99 года, было у меня похожая ситуация на зимниках, выше 40 не ездил влючал блокировку, если скорость была выше 40 - 50 при тряске на неровностях заносило и разворачивало. поменял резину 205х70 r15 ВЛ-42 не шипованая, на ВЛ21 175-16 6,95-16 шипованая, и всё прошло.
Бурчун

Reg.: 9/11/2007
Topics / Posts: 1 / 30
From: Ессентуки
Age: 44
Car: Нива 2121 Панель 21213 1992 г.в.

2/8/2011, 11:27 PM +03
Похожая ситуёвина. На "рифлёной доске" при скорости 90 заносит / кидает жопу вправо. И на гололёде, глине то же. Был на рыбалке, узкая дамба, глина... ехал на пониженной 2-й с блокировкой... страшно блин, слева 3 - 4 метра глубины, справа метров 6 овраг.
На днях мокрый снегопад был, утричком подмёрз снежный накат. Дай думаю проверю, включил блокировку... всё тот же результат, учитывая что К -182 шипованная и свежая. Как выключил блокировку --- нет проблем. Толко на стиральной доске при скорости.
Года два назад я акуратненько так лёг на левый борт на кусты... пострадало боковое зеркало, клыки и правое крепление короткой тяги к кузову. На снегу колея вроде одинакова.
Почитал тему.... промеры сделать надо и рхтануть крепление для начала, если я правильно всё понял. ?

чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заносит