Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

У меня на НИВЕ установлен дистанционный выключатель "массы", но на "плюсе", отключает все кроме сигнализации, доводчиков стекол, "памяти" магнитолы.
При отключении двигатель глохнет, установил после того как заклинило замок зажигания.
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

vladimir21213:
установлен дистанционный выключатель "массы", но на "плюсе"
Как он подключен? Разрывает плюс от АКБ и генератора к потребителям? Если так, это не самый лучший вариант, потому что толстый провод от АКБ к генератору остаётся под напряжением.

vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Можно два отключателя поставить, но мне хватает одного, подключенного к доп. каналу сигналки: поставил на охрану - все отключено, снял с охраны - включено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

МИХ:
А вообще лучше конечно отключить и массу и провод генератора парой отключалок типа 1300.3737 и кнопку от них в салон...
Можно ими плюсы порвать, около АКБ, там где коробка стоит переходная, к ктотрой с одной стороны провода от АКБ и гены. с другой в проводку машины.

Они лучше обычных релюшек тем, что во включеном состоянии не потребляют ток и включать/выключать можно вручную. Влагозащищенные.

Если есть желание, можно через них и провод на стартер пустить...


Если надо дешево и сердито, и дистанционное отключение не важно, то поставь вместо этой коробки около АКБ 2 выключателя ампер на 60, там все равно бОльшие токи не проходят, только провода, которые к ним со стороны проводки машины подходят соедини перемычкой.
А реле ст.jpg
А реле ст.jpg
Схемка вот такая:

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

vladimir21213:
дистанционный выключатель "массы", но на "плюсе"
дистанционный, как уже упоминалось, вроде, в этой теме, - может и не смочь отключить в случае серьезного замыкания, не хватит напряжения. Придется все-равно капот открывать, выбегать и выключать вручную, в дыму. Обычный дешевый выключатель в центре бардачка - IMHO проще, удобнее и надежнее.
Yurec:
толстый провод от АКБ к генератору остаётся под напряжением
Угу. Кроме него, есть еще более толстый к стартеру, тоже рядом с горячим коллектором...
Поэтому и делают все "выключатель массы", а не "выключатель плюса" или "вязанку выключателей плюса" [:)]
Что-бы "одним махом семерых убивахом".

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Константин:
вот мои 5 копеек
красиво. Кстати, провода на автомат можно более тонкие использовать.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

TwoS
У Yurec задача обесточить всё одним движением руки + чтоб мотор при этом заглох. Он даже на 2 движения (отключить массу и выключить зажигание) не согласен. [:D]
Если использовать просто отключатель массы, то так не получится. При нормально работающем генераторе и отключенной массе с АКБ всё продолжает работать до тех пор пока мотор не заглохнет, вот и приходиться вязать вязанки отключателей. [:hang]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

TwoS:
Придется все-равно капот открывать, выбегать и выключать вручную, в дыму
Дистанционный выключатель у меня установлен под "бардачком", так что бежать никуда не надо! Руку протянул и выключил!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

vladimir21213
+1 - в любое место в салоне, даже если дистанционник и не выключит, то эти отключатели массы работаю от нажатия на них рукой.
Как авторучка - на голову нажал - стержень вылез., еще нажал - влез обратно...
К тому же по моей схеме не потребуется удлинения провода стартера или массы, так что ощутимых потерь напряжения не случится.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
irek102rus

Рег.: 20.07.2013
Сообщений: 4
Откуда: Башкортостан, Новобелокатай
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131 2003

АЛЕР:
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 19:21    Заголовок сообщения:






У индекторных машин массу отключать нельзя - колнтроллер сбросит накопленную информацию. И у любой мащины сигналка не будет работать. Но случай жуткий - вечером добавлю в "ужасники" FAQ.
Уважаемый Алер, а чем грозит сброс показателей компьютера
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

irek102rus
Контроллер подстраивается под твое вождение - с целью экономии топлива. Не знаю, насколько это существенно, но я бы не стал это игнорировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
irek102rus

Рег.: 20.07.2013
Сообщений: 4
Откуда: Башкортостан, Новобелокатай
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131 2003

АЛЕР:
Контроллер подстраивается под твое вождение - с целью экономии топлива. Не знаю, насколько это существенно, но я бы не стал это игнорировать.
Спасибо
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 949
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

АЛЕР:
Контроллер подстраивается под твое вождение - с целью экономии топлива.
откуда такая информация? В инструкции по эксплуатации об этом ничего нет

Берегите родных
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

дальник:
откуда такая информация?
Из сервис-мануала к контроллеру. Он хранит в энергозависимой памяти данные о последних 16 поездках и на их основе осуществят текущие подстройки калибровок. И дело тут далеко не только в экономии топлива и адаптации под стиль езды, но идет и калибровка датчиков, смеси, зажигания и т.д. Постоянно ездить на необученном контроллере вредно для мотора. Если интересно, могу подробнее описать в соответствующей теме.
дальник:
В инструкции по эксплуатации об этом ничего нет
В инструкции и про выключатель массы ничего не сказано. [:P]

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
Он хранит в энергозависимой памяти данные о последних 16 поездках и на их основе осуществят текущие подстройки калибровок.
Вещь полезная, но бояться изза этого отключать при необходимости аккум совершенно не стоит.
Принципиально на поведение машины не влияет и скорее всего заметно только на уровне самовнушения [:)]

PS: Но выключатель массы нафиг не нужен... Нужно содержать проводку в исправном состоянии. А для длительной стоянки можно клемму скинуть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

дальник
Когда-то, еще во времена контроллера БОШ МП7.0, об этом писалось с полной уверенностью. Не думаю, чтобы эта функция исчезла при переходе к БОШ М7.9.7 и М17.9.7.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы