Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1455 older posts on previous pages
qera123

Reg.: 9/2/2008
Topics / Posts: 21 / 316
From: москва
Age: 43
Car: нива 21214 2008

3/3/2016, 10:02 AM +03
для какой цели ставилась понижайка на нивасе -?-вообще

Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 938
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

3/3/2016, 10:31 AM +03
Расширить диапазон кпп на одну передачу вниз т.к. вторая пониженная это первая повышенная.

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Когда-то, когда я ещё не особо понимал влияние передаточных чисел (ПЧ) на крутящий момент на колесе, я читал форум и следовал рекомендациям. Благо что в 2008 году я сначала купил 32" Simex ET, а уже потом начал читать, а то так бы, наверно, и не купил, наслушавшись местных советов. Тогда 31" колеса казались кошмаром и предсказания того времени о 32" повествовали об оторванных шаровых, ломающихся на месте ШРУСах и т.д. Машин на 32" можно было пересчитать по пальцам.
Сейчас на таких колесах уже очень много машин.

Добавлено спустя 59 минут 19 секунд:

Мотор был 1.6 и то, что поначалу показалось как "едет просто фантастически" по факту оказалось, что в гору с твердым покрытием не едет совсем. Пары были 4.1, понижайка - сток. Заехать на бордюр 14-16 см это либо ходом, либо подогреть сцепление. Затем был поставлен гидрач и это стало полной печалью. Гидрач был ино, а насос на 120 атм, и машина на пониженной перестала заезжать в затяжной подъем около 25-30 градусов длиной 300-400 метров.
Шрусы ломались, рвалась сварка в дифах, лопались обоймы подшипников шрусов, обламывались зубья полуосевых, обрывалась шестерня полуосевой по шейке.
Были поставлены пары 4.44, кое как найденные на утилизации, 2011-2012 год. Изменения едва чувствовались по городу, в гору также не тянула, бордюры не переезжала. В минимальной грязи только пониженная и заранее.
К слову сказать, на машине какое-то время стоял ряд R1 и я тогда этого просто не знал.
После перехода на раздатку 4.56 90% болячек пропало. Гранаты рваться перестали, как и всё остальное, кроме зубьев полуосевых 2-х сателлитного дифа. Дифы рвались через покатушки, т.е. одну живут, на вторую умирают.
На раздатке 4.56 было хорошо только частично, четвертая пониженная была достаточно короткой, не более 30-35 км\ч, фактически такой же, как и первая повышенная. Ехать по лесу или при перегоне с небольшими оврагами - не вариант. Была идея сделать пятую 0.6-0.7
На четвертой повышенной машина не ехала по трассе совсем, только с горки разгонялась. В затяжные подъемы иногда только на второй. Всё это время повышенная 1.14

Уверенно машина начала ехать только при повышенной 1.73, пары 4.1, взяты были как самые крепкие после 4.44
Пришёл я к этому благодаря форуму, просто появилась идея перенести часть пониженного ряда на повышенный в связи с увеличившимся размером колес. Изначально идея была расширить пониженный ряд до части повышенного. Теперь на машине в грязевом спринте не включалась пониженная и на прямолинейных участках скорость могла достигать 70-80 км\ч, а проход сложного участка не требовал включать пониженную, достаточно было влететь ходом и включить первую передачу. Машина штурмовала большие валуны, не хватало только жестких блоков.

По трассе обычно 100-105 км\ч, при 3000-3200 об\мин. На четвертой машина ожила и даже шла в обгон и это на 32 колесах. Дальше уже смысла не много - на таких колесах тормоза не держали и были не в лучшем состоянии.

Есть относительно простой способ понять какая нужна повышенная (и нужна ли), но необходимо крутить болты. Есть смысл описывать?

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1823
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/3/2016, 12:13 PM +03
Taifun:
Есть относительно простой способ понять какая нужна повышенная (и нужна ли), но необходимо крутить болты. Есть смысл описывать?
Да! [:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
bkmz

Reg.: 5/14/2009
Posts: 131
From: москва
Age: 43
Car: 21213; 2001г.

3/3/2016, 9:56 PM +03
Taifun:
сделать пятую 0.6-0.7
И такое возможно? [:o]
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1140
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

3/3/2016, 10:46 PM +03
bkmz:
Taifun писал(а):
сделать пятую 0.6-0.7
да я тоже такое хотел бы,после 80 кмч так и хочется 6 воткнуть...
пятой пользуюсь с 50 кмч и 2000 об.мин движок после не большого тюнинга эл. системы впрыска больно резвый стал [:rotate]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

3/3/2016, 11:07 PM +03
Надо ставить повышку в рк 1:1 и не парить моск). Примерно так пятая и выйдет..
Но есть нюансик..
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 1 / 272
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

3/4/2016, 5:19 AM +03
Какой?
Тоже, для трассы либо шестую хочется, либо пятую подлиннее. Правда, пока никого не встретил, кто мог бы поделиться опытом установки 1:1, как она себя ведет на стандартном (или 1,8) движке?
Хотя, если в раздатку лезть то, в идеале, поставить бы что-то вроде 1:1 сверху и и 1:3+ внизу, но таких, вроде, пока не делают.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 938
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

3/4/2016, 10:20 AM +03
РыболовЪ:
Да!
Сделаю на днях.
bkmz:
И такое возможно?
Да, всё возможно. Лень делать.

Ампер
Цифры в овердрайве это не пониженная, там между 0.6 и 0.8 разница как между 2.1 и 4.6 в понижении.
К примеру у нас 29 колеса, пары 3.9, пятая 0.82 сток, 5000 об\мин - скорость должна быть 180 км\ч, с 27 колесами 170 км\ч. Но на 29 она столько не поедет.
Тоже самое, только пятая 0.62 - при 29 колесах ~240 км\ч (точно сказать сложно т.к. нужно учитывать аэродинамику, но она повлияет только на мотор, если тянет, то всё ок, если нет, то мотор не наберёт 5000 об\мин) и на 27" 220 км\ч.
Нивер:
Надо ставить повышку в рк 1:1 и не парить моск). Примерно так пятая и выйдет..
Вот по-точнее.
Если РК 1.2, то на сток пятой будет 0.98
Если РК 1:1, то на сток пятой будет 0.82
Если РК 1.2 и R1, то 0.93
Если РК 1.2, то на пятой 0.62 будет 0.75
Cossack:
Правда, пока никого не встретил
Так можно и всю жизнь ни кого не встретить...
Cossack:
Хотя, если в раздатку лезть то, в идеале, поставить бы что-то вроде 1:1 сверху и и 1:3+ внизу, но таких, вроде, пока не делают.
Нигде нет объявлений или были отказы?

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1140
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

3/4/2016, 10:34 PM +03
Нивер:
Надо ставить повышку в рк 1:1 и не парить моск
вот не много поразмыслил и пришёл что такой вариант совсем не катит...
ибо зачем вообще тогда ставить ГП 4,3 и т.д
раздатку вообще не надо трогать,нужно что бы на 1,второй,третей передаче тяга была хорошая что бы не грузить сцепу и нормально ехать.
4 прямая понятно,
а вот 5 когда вышел на крейсерскую скорость можно и по короче.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 938
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

3/5/2016, 11:04 AM +03
Всегда можно начать с самого простого.
На любой машине с любыми колесами и парами разогнаться до третьей передачи (с особо большими колесами до второй) и нажать газ в пол до отсечки. Запомнить до каких оборотов докрутился мотор. 6000 об\мин это не катастрофа для мотора, а рабочие обороты. Катастрофа это 800-1200 с максимальной нагрузкой.
Затем разогнаться до последней передачи: 4 или 5 и нажать газ в пол. Сравнить достигнутые обороты с оборотами на третьей передаче и сделать выводы.

Один из выводов уже озвучили - это "мертвый" мотор. После его замены\ремонта на более свежий, операцию повторить и сделать окончательные выводы.

Равномерность скорости достижения максимальных оборотов двигателя (с рабочих после переключения) на последней передаче говорит о правильной согласованности ВСХ мотора с нагрузкой через ПЧ трансмиссии.

В цифрах как получить повышенную 1.6 и 1.8 чуть позже.
3/15/2016, 10:55 PM +03
Ниже будет рассмотрен вариант большинства машин, а именно: сток КПП, пары 3.9, сток РК. Сначала пишу что нужно включить, потом - какая повышенная получается и на какой передаче.

На четвертой повышенной получается 1.47 на пятой.
На четвертой пониженной получается 1.57 на третьей.

На пятой пониженной получается 1.35 на третьей.
На пятой пониженной получается 1.83 на четвертой.

На третьей повышенной получается 1.63 на четвертой.
На третьей повышенной получается 1.99 на пятой.

На второй повышенной получается 1.85 на третьей.

Или написать наоборот:
1.47 на пятой можно получить при четвертой повышенной на стоке.
1.99 на пятой можно получить при третьей повышенной на стоке и т.д.

Соответственно, если меняются кпп и/или пары, то возможны ещё варианты.
3/16/2016, 10:41 AM +03
Как сравнивать.

Замеряем\запоминаем разгон на пятой повышенной.
Включаем четвертую повышенную, сравниваем динамику (получили 1.47 повышенную на пятой передаче).

Замеряем\запоминаем разгон на третьей повышенной.
Включаем четвертую пониженную, сравниваем динамику (получили 1.57 повышенную на той же передаче).

Замеряем\запоминаем разгон на четвертой повышенной.
Включаем третью повышенную, сравниваем динамику (получили 1.63 повышенную на четвертой передаче).

Замеряем\запоминаем разгон на третьей повышенной.
Включаем третью повышенную, сравниваем динамику (получили 1.99 повышенную на пятой передаче).

Разобраться без углубления достаточно просто, если машина плохо едет, но едет, на пятой, то нужна повышенная 1.47 +-0.03, если на пятой не едет совсем, то 1.63. Если нет показателей жизни на четвертой, то 1.73-1.99. Всё условно, если пары не родные и т.д., то лучше пересчитать и попробовать свой вариант.

1.73 повышенная, пары 3.9, колеса 31" при 3600 об\мин будет 95 км\ч.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
russian427

Reg.: 6/28/2014
Posts: 53
From: Россия, Врн обл
Age: 31
Car: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

3/18/2016, 9:04 PM +03
Равномерность скорости достижения максимальных оборотов двигателя
Вот это, честно, не осилил. Можно прояснить?
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 938
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

3/18/2016, 10:29 PM +03
После достижения некоторого аэродинамического сопротивления момента на колесе становится недостаточно, даже если ВСХ мотора ещё на подъеме, и мотор всё ещё набирает обороты, но не так интенсивно.
Фактически, на сток машине на четвертой передаче мотор быстрее набирает обороты, чем на пятой, при этом время набора оборотов с 2000 до 3000 меньше, чем с 3000 до 4000, хотя момент ещё не падает, условно.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
russian427

Reg.: 6/28/2014
Posts: 53
From: Россия, Врн обл
Age: 31
Car: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

3/20/2016, 1:12 PM +03
Короче машина еще набирает скорость, но медленно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка