Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Кардан с использованием двойной крестовины.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 older posts on previous page
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 40
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

2/5/2007, 2:29 PM +03
Renegat, так это и есть нот гуд. Из-за это одной крестовины сам вал будет ерзать вдоль оси, но с обратной стороны нет компенсации второй крестовиной. Так вроде. Хотя я думал, что сдвоенные крестовины должны буть повернуты друг к другу на 90 град, а на фотках нет. Наверно это тоже важно.

Кстати при двойном кардане у раздатки, хвостовик моста направляют вдоль вала, поэтому одиночный кардан работает вблизи нулевого угла.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

2/5/2007, 2:54 PM +03
Именно так, это аналог ШРУСа. Его по-английски, кстати, так же как ШРУС и называют - CV joint, т.е. constant velocity joint (шарнир с равной угловой скоростью). Только ШРУС умрёт после первого лежания на камне (пыльник, однако), а крестовина живёт. Кто не представляет, что такое рок-кроулинг, не поленитесь написать "rock crawling -rc" в поиске на youtube.com (давал эту ссылку уже в "Без дела").

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/5/2007, 3:16 PM +03
Ну правильно, крестовин должно быть 2, 4, 6... И каждая пара должна быть ориентирована на 90 градусов относительно друг дружки, в противном случае на конце вала получится амплитудное вращение... При чем тут "rock crawling -rc" ?
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/5/2007, 3:34 PM +03
MerkaVa
Про жизнеспособность крестовин в тяжелых услових битья обо все что можно и малой жизни ШРУСов в таких условиях. Посмотри и поймешь в чем дело.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 40
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

2/5/2007, 4:56 PM +03
MerkaVa
сорри за офф топ
при поиске "crawling" нашел

мне нравится

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

2/5/2007, 5:03 PM +03
MerkaVa:
Ну правильно, крестовин должно быть 2, 4, 6... И каждая пара должна быть ориентирована на 90 градусов относительно друг дружки, в противном случае на конце вала получится амплитудное вращение...
Карданы с тремя крестовинами применяются как правило на спортивных атомобилях, для которых неравномерность вращения на выходе кардана не имеет ровным счётом никакого значения. Хотя бывают и исключения. Например на старый Гранд передний кардан с тремя крестовинами ставят на заводе.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/5/2007, 5:13 PM +03
fanngorn
Также широко распространены карданы квадратного сечения без традиционного шлицевого соединения.

ты имееш виду вот такие


Думаю если работает у амерекосов то и у нас должно работать. А по сравнению с ШРУСом крестовина будет надежнее.
208-1350cv1.jpg
208-1350cv1.jpg
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

2/5/2007, 8:11 PM +03
barracuda
Почитай форум pirate4x4, там ещё и не такое можно найти. Масса интересных задумок с оригинальной реализацией. Нам видимо до них ещё далеко [:(]
100_0789%20comp.JPG
100_0789%20comp.JPG
Кардан квадратного сечения

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/6/2007, 12:28 PM +03
А не боитесь что этот кардан подом между ног заедет. [:RWL] Теоритически мысль хорошая. А на практике если взять вазовские карданы, и соединить, так он просто провиснит и будет висеть как сопля, как изображен на первом рисунке. А шрусевый карданы продаются. Ставил себе на зад, передних еще не встречал. Кардан взял от шнивы.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2566
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

2/6/2007, 12:59 PM +03
Aleksander:
А не боитесь что этот кардан подом между ног заедет.
это ты про какой кардан такое подумал?

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/6/2007, 1:52 PM +03
Дюк Про наш вазовский конечно.
Prof

Reg.: 4/20/2007
Posts: 46
From: С Уссура
Age: 30
Car: 2121

4/22/2007, 10:30 AM +04
Товарищи, Я так и не понял можно ставить кардан с тремя крестовинами или нет, и почему????? Ведь даже при лифте задней подвески на 5см, крестовина сильно идёт на излом...

Если можно и это плодотворно скажется на жизни задних крестовинто, почему бы его не сделать так, ... [:?]

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Мне кажется должна получиться давольно крепкая конструкция. P.S.После всех доработок просто отбалнсировать кардан.
кардан.JPG
кардан.JPG
места помеченные красным проварить
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/22/2007, 5:04 PM +04
Prof
такая конструкция работать не будет...

fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/22/2007, 8:11 PM +04
Prof
Можно поставить всё что угодно, всё зависит от того какие цели тебе нужно достичь. Кардан с тремя крестовинами вместе с правильной кинематикой подвески позволяет добиться значительно больших вертикальных ходов подвески чем в штатном варианте. А вот ресурс крестовин таким способом заметно не повысишь... Впрочем для тех, кто гонется за максимальными ходами ресурс отходит на второй план.

На фото всего лишь экспериментальная конструкция. Два старых кардана были под рукой, вот и решил их свинтить вместе. Естественно если делать настоящую двойную крестовину, нужно изготавливать с нуля вилку кардана и промежуточную деталь, в которую запрессовываются две крестовины. Она не обязательно должна быть такой как на последнем фото, но общий принцип тот же самый.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

4/22/2007, 8:31 PM +04
Prof:
можно ставить кардан с тремя крестовинами или нет, и почему?????
fanngorn прав в первом абзаце.Во втором,- нет.Тут прав wwm

На рисунке обрати внимание на "пиптик",выступающий из детали №14 справа,а также на дет. за номером 2,3,4,10,12 и 13. Это "симметрирующее устройство",без которого сдвоенный шарнир на "свободно висящем" кардане работать не будет.Что-то типа центрирюющей втулки в сопряжении наших КПП и промвала.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Кардан с использованием двойной крестовины.