Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Renegat, так это и есть нот гуд. Из-за это одной крестовины сам вал будет ерзать вдоль оси, но с обратной стороны нет компенсации второй крестовиной. Так вроде. Хотя я думал, что сдвоенные крестовины должны буть повернуты друг к другу на 90 град, а на фотках нет. Наверно это тоже важно.

Кстати при двойном кардане у раздатки, хвостовик моста направляют вдоль вала, поэтому одиночный кардан работает вблизи нулевого угла.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Именно так, это аналог ШРУСа. Его по-английски, кстати, так же как ШРУС и называют - CV joint, т.е. constant velocity joint (шарнир с равной угловой скоростью). Только ШРУС умрёт после первого лежания на камне (пыльник, однако), а крестовина живёт. Кто не представляет, что такое рок-кроулинг, не поленитесь написать "rock crawling -rc" в поиске на youtube.com (давал эту ссылку уже в "Без дела").

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну правильно, крестовин должно быть 2, 4, 6... И каждая пара должна быть ориентирована на 90 градусов относительно друг дружки, в противном случае на конце вала получится амплитудное вращение... При чем тут "rock crawling -rc" ?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

MerkaVa
Про жизнеспособность крестовин в тяжелых услових битья обо все что можно и малой жизни ШРУСов в таких условиях. Посмотри и поймешь в чем дело.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

MerkaVa
сорри за офф топ
при поиске "crawling" нашел

мне нравится

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MerkaVa:
Ну правильно, крестовин должно быть 2, 4, 6... И каждая пара должна быть ориентирована на 90 градусов относительно друг дружки, в противном случае на конце вала получится амплитудное вращение...
Карданы с тремя крестовинами применяются как правило на спортивных атомобилях, для которых неравномерность вращения на выходе кардана не имеет ровным счётом никакого значения. Хотя бывают и исключения. Например на старый Гранд передний кардан с тремя крестовинами ставят на заводе.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn
Также широко распространены карданы квадратного сечения без традиционного шлицевого соединения.

ты имееш виду вот такие


Думаю если работает у амерекосов то и у нас должно работать. А по сравнению с ШРУСом крестовина будет надежнее.
208-1350cv1.jpg
208-1350cv1.jpg
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

barracuda
Почитай форум pirate4x4, там ещё и не такое можно найти. Масса интересных задумок с оригинальной реализацией. Нам видимо до них ещё далеко [:(]
100_0789%20comp.JPG
100_0789%20comp.JPG
Кардан квадратного сечения

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А не боитесь что этот кардан подом между ног заедет. [:RWL] Теоритически мысль хорошая. А на практике если взять вазовские карданы, и соединить, так он просто провиснит и будет висеть как сопля, как изображен на первом рисунке. А шрусевый карданы продаются. Ставил себе на зад, передних еще не встречал. Кардан взял от шнивы.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Aleksander:
А не боитесь что этот кардан подом между ног заедет.
это ты про какой кардан такое подумал?

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк Про наш вазовский конечно.
Prof

Рег.: 20.04.2007
Сообщений: 46
Откуда: С Уссура
Возраст: 34
Авто: 2121

Товарищи, Я так и не понял можно ставить кардан с тремя крестовинами или нет, и почему????? Ведь даже при лифте задней подвески на 5см, крестовина сильно идёт на излом...

Если можно и это плодотворно скажется на жизни задних крестовинто, почему бы его не сделать так, ... [:?]

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Мне кажется должна получиться давольно крепкая конструкция. P.S.После всех доработок просто отбалнсировать кардан.
кардан.JPG
кардан.JPG
места помеченные красным проварить
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Prof
такая конструкция работать не будет...

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Prof
Можно поставить всё что угодно, всё зависит от того какие цели тебе нужно достичь. Кардан с тремя крестовинами вместе с правильной кинематикой подвески позволяет добиться значительно больших вертикальных ходов подвески чем в штатном варианте. А вот ресурс крестовин таким способом заметно не повысишь... Впрочем для тех, кто гонется за максимальными ходами ресурс отходит на второй план.

На фото всего лишь экспериментальная конструкция. Два старых кардана были под рукой, вот и решил их свинтить вместе. Естественно если делать настоящую двойную крестовину, нужно изготавливать с нуля вилку кардана и промежуточную деталь, в которую запрессовываются две крестовины. Она не обязательно должна быть такой как на последнем фото, но общий принцип тот же самый.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Prof:
можно ставить кардан с тремя крестовинами или нет, и почему?????
fanngorn прав в первом абзаце.Во втором,- нет.Тут прав wwm

На рисунке обрати внимание на "пиптик",выступающий из детали №14 справа,а также на дет. за номером 2,3,4,10,12 и 13. Это "симметрирующее устройство",без которого сдвоенный шарнир на "свободно висящем" кардане работать не будет.Что-то типа центрирюющей втулки в сопряжении наших КПП и промвала.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Кардан с использованием двойной крестовины.