Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1260 сообщений на предыдущих страницах
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Будь проще,возьми метр,и померяй длинну кпп от блока,на одной,и другой,сам ответишь на свой вопрос.
Ukraincombat

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 7
Откуда: Украина, г. Герой Киев
Возраст: 49
Авто: ваз 21213 2000 г.в.

dumker
85 страниц тоже как то не осилил)))
Почти неделю анализировал доноров в ниву, вначале бензиновые (по привычке) потом и дизеля рассматривал. Со многими мотористами, разборщиками общался и т.п.
короче, выбор пал на 2.0 дизельный, атмосферный мерседесовский мотор 602 с 5 ст. родной КПП.+ всё родное навесное, вплоть до коробки фильтра и радиатора.
Обьясню приоритеты:
Нива- универсальный вездеход, трасса-бездорожье. Приоритет бездорожье.
приоритет-надёжность и экономичность чем скорость и комфорт.
Этот мотор очень простой и надёжный, есть неодиночные варианты пробега мотора в 1 400 000-1 500 000 тыс. км. до ремонта. Работает погружённым в воду полностью (вывод наружу воздухозаборника и выхлопной), электричество для работы не требуется. Попадание воды в топливо сказывается просто неустойчивой работой, прочмыхало и поехал дальше и при этом нет износа плунжеров и т.п., они стойкие к таким испытаниям в отличии от электронных дизелей.
Привод ГРМ- цепь. (ремень при попадании грязи, песка, воды в него и шестерни грозит обрывом).
Отзывы об этом моторе очень положительные. Ставится на катера на расхват.
2.0 по характеристикам мощности близок к родному бензиновому 1.7, а по моменту выше примерно на 15-20%. Риски порвать ходовую слишком увеличенной мощностью сводятся к нулю. Вес в пределах родного мотора, размеры небольшие, перенос увеличенного или установка доп. АКБ ближе к центру-задней части автомобиля и перенос запаски улучшают развесовку. Динамика должна быть в пределах бензинового 1.7. Родная КПП- вечная. Запчастей много новых и б\у в любых странах СНГ.
Одно, для оптимальной эксплуатации нужно посчитать передаточное повышенной на раздатке+ увеличенный диаметр колёс, чтоб в купе получить на 5 передаче крейсерскую в 120-130 км.в час, более не нужно, при этом расход в пределах 5-6 литров. Прицеп и загруженность данному мотору незаметна.
Кто какие мнения имеет по этому мотору?
пересмотрел варианты опелей, мерсов, бмв, французов, японских моторов- моё мнение лучшее- мерс 602.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мерсовская коробка тех лет компактная зацело с колоколом. шнивский промвал встаёт?

шофёр коней - лось
Ukraincombat

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 7
Откуда: Украина, г. Герой Киев
Возраст: 49
Авто: ваз 21213 2000 г.в.

Ничего 1 в 1 не встанет, хотя у меня был один случай) Был мотоцикл Honda CB 650 примерно 80 годов с разваленным мотором и был мотор Suzuki Catana 550 тех же годов, так вот он встал тютелько в тютельку в штатное место Хонды, коллектора карбюраторов совпали, выхлопная влезла только переделал одно верхнее крепление и ездила Хонда с мотором Сузуки))) Переделывать много нужно в ниве, планирую и балку мерсовскую поставить на которой мотор держится, кардан соединить на заводе с нивовским и отбалансировать. Когда всё будет делаться, буду документировать, к лету планирую сделать всё. Тогда выложу этапы работы
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

балка-то зачем?

шофёр коней - лось
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

А вот ещё один эксперимент:
мотор + автомат
http://vse-4x4.ru/index.php/topic,120918.0.html

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

засада со всеми дизелями одна(если не брать в расчёт ненадёжности каких то моторов в частности)-вес,+сы дизеля по сравнению с зажигалкой-спорны(не в этой теме),+сы зажигалок-спорны(не в этой теме).Прибавка в ньютонах-эт хорошо,увеличение веса-плохо(для ниваса)

bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

А самое плохое,это потеря постоянного полного привода,ну и смещение центра тяжести наверх
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ukraincombat:
пересмотрел варианты опелей, мерсов, бмв, французов, японских моторов- моё мнение лучшее- мерс 602.
По моему он выше нивского, встанет ли над редуктором? а так - мотор супер.
Еще - для дизеля надо будет что то с штатной сеткой топливозаборника в баке придумать. Штатная тонковата, будет парафином зимой забиваться. и не уверен что будет нормально работать печка. Стрые дизеля в принципе "холодные".

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ukraincombat

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 7
Откуда: Украина, г. Герой Киев
Возраст: 49
Авто: ваз 21213 2000 г.в.

будет браться вся машина в сборе на ходу и с неё ставиться все необходимые компоненты, вплоть до навесного по кузову и салону ( торпеда, печка, стеклоподьёмники , эл. зеркала и т.п.) Тяжело найти достойный вариант 2.0 автомобиля((( пока на примете нашёл в хорошем состоянии мерс 210 96 г.в. с мотором 2.2 с АКПП но с круизом и кондёром на полном электропакете, но там же топливная электронная((( пока думаю , всё взвешиваю, но всё больше прихожу к выводу, что придётся всё же ставить 2.2 и покупать этот мерс. Найти хороший 2.0 не могу!!! а покупать его чтобы ремонтировать......Если всё же возьму его, то нужно будет максимально от воды защитить электронику и переставлю с него всё вплоть до круизконтроля и электрозеркал. Возможно если смогу нормально адаптировать и тормозную систему с ABS.
dumker

Рег.: 16.08.2013
Сообщений: 16
Откуда: МСК
Возраст: 34
Авто: 21213 95.в.

Ukraincombat
вариант интересный но нужно еще по размерам посмотреть.
а так движок 40к + коробка 20к

Производитель:

Mercedes-Benz
Марка:OM601.812
Тип:дизельный двигатель
Объём:1997 см3
Максимальная мощность:72 л.с., при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент:123 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:87 мм
Ход поршня:84 мм
Cтепень сжатия:22
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2


Производитель:

Mercedes-Benz
Марка:OM602.912
Тип:дизельный двигатель
Объём:2497 см3
Максимальная мощность:94 л.с., при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент:158 Н·м, при 2600 об/мин
Конфигурация:рядный, 5-цилиндр.
Цилиндров:5
Клапанов:10
Диаметр цилиндра:87 мм
Ход поршня:84 мм
Cтепень сжатия:22
Порядок работы цилиндров:1-2-4-5-3


Производитель:

Mercedes-Benz
Марка:OM602.911
Тип:дизельный двигатель
Объём:2497 см3
Максимальная мощность:90 л.с.
Максимальный крутящий момент:154 Н·м
Конфигурация:рядный, 5-цилиндр.
Цилиндров:5
Клапанов:20
Диаметр цилиндра:87 мм
Ход поршня:84 мм
Cтепень сжатия:22
Порядок работы цилиндров:1-2-4-5-3


Производитель:

Mercedes-Benz
Марка:OM602.962
Тип:дизельный двигатель с турбонагнетателем
Объём:2497 см3
Максимальная мощность:126 л.с., при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент:231 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 5-цилиндр.
Цилиндров:5
Клапанов:10
Диаметр цилиндра:87 мм
Ход поршня:84 мм
Cтепень сжатия:22
Порядок работы цилиндров:1-2-4-5-3
Ukraincombat

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 7
Откуда: Украина, г. Герой Киев
Возраст: 49
Авто: ваз 21213 2000 г.в.

Собственно нашел нормальный двигатель OM602.912 +КПП 5 ст. + всё навесное + ASB 1200$.
И двигатель OM601.812 + КПП 5ст. + все навесное за 1000$. про него вопросов нет- влезет по длине.
А двигатель 5 цилиндровый по длине (прокладка головки) 565 мм.Задняя стенка ровная от клапанной крышки до маховика. + расстояние шкивов (примерно см. 10) итого 656мм. длины. Ровно до передней перегородки на которую вешается радиатор(((( соответственно куда деть радиатор?(( например небольшой один или два ( дизель мало греется) поставить сбоку вдоль (или поперёк пустив среднюю часть двигателя между ними) автомобиля как влезет и направить воздуховод на него. Так например сделано на мотоцикле VTR1000 с V образным мотором, по краям мотоцикла расположены 2 радиатора на которые отводится набегающий поток, т.к. спереди его поставить перед мотором некуда.
какие мысли у кого будут? на этой неделе нужно определиться всё же какой бы мотор ставить. 2 литровый чуть лучше мотора дизельного пежа по характеристикам, а вот 5 цилиндровый на порядок)) кто на дизельных нивах с мотором пежо ездил? как он по сравнению с родным 1.7 бензином. Такой же или несущественно мощнее. Если не существенно то думаю лучше всё же остановиться на 5 цилиндровым.
dumker

Рег.: 16.08.2013
Сообщений: 16
Откуда: МСК
Возраст: 34
Авто: 21213 95.в.

коробку ставить тонель надо резать? по идее 601й должен быть короче.
А насчет радиатор делать по бокам парочку + электро на них . только как ты остальные узлы разместишь?

Добавлено спустя 40 минут 52 секунды:

если xud 1.9 ставился на ниву, нельзя ли поставить инжекторный от 406 пыжика?
Павел 83

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: Лен.обл
Возраст: 40
Авто: Вазик 21213 2002г.в турбо дизель xud9te

dumker:
если xud 1.9 ставился на ниву, нельзя ли поставить инжекторный от 406 пыжика?
Я себе поставил пежо-дизель, переделок не особо много, все осуществимо в домашних условиях. Тем более Вам, на украине, проще достать коробку от полонеза.

В России две беды, и одна ремонтирует другую
Ukraincombat

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 7
Откуда: Украина, г. Герой Киев
Возраст: 49
Авто: ваз 21213 2000 г.в.

есть ещё варианты это 601.943 мотор с Vito, sprinter vjnjhs 2.3. с спринтера оптимально, маслянный фильтр вертикально стоит над левой лапой, коллектор впускной проходит над клапанной крышкой посередине. Завтра поеду смотреть мотор с буса 208. Там поменять родной маслянный корпус фильтра который уходит вниз с левой стороны мотора на корпус с вито и поставить коллектор впускной с вито. КПП ставится 5 ст. с легкового мерса ( на бусе пятая передача прямая) , или вариант ( не проверял но говорят на разборке становится) с бензинового мотора большого обьёма, там кпп скоростная. Вот получим мощность в р-не 82 л.с. (точно не помню) момент на порядок выше (210 точно не помню) родного бензинового двс. По длине влазит полностью и до радиатора около 2-3 см. шкив коленвала. По весу 155 кг. в отличии от 117 кг. родного 1.7 нивовского. Усилить лонжероны. Поставить пружины от шевы и думаю компенсируется лишний вес. Зато эти моторы милионники и тягают по 3 тонны веса с огромной парусностью буса. Так что нива для них как холостой ход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Другие моторы на Ниву