Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
105 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

После покупки Нивки для души, решил обмануть судьбу и купил РК в сборе.Обмануть судьбу не удалось [:weep] , новая РК воет практически как старая. Пока боролсчя с панелью ГАз 3110 и датчиком бензобака для оной, подрулевым переключателем, отключением возбуждения генераттора и вживления злектровентиляторов, вживлением подшипников 2140 , с зелеными человечками и плевками бензина , после недоброго вмешательства по науськиванию фака в дренажную систему - воем РК заниматся было недосуг. Но после замены заднего кардана и крестовин переднего карана , РК стала солировать до зеленых козявок. При чем вся это пакость происходит на скорости от 40 км при общении с лягушками на пруду или реке (там вариант музыку погромче - отпадает) Решил реанимировать старую , т к она была рабочей и менял еея только из за воя!
А теперь по существу.
2 tough
Не является ли следствием , согласно вашей теории воя девайса, биения зацепления зубьев износ в картере посадочного отверстия переднего подшипника промежуточного вала? У меня на старой РК выработка в нем такая , что подшипник не удерживается а выпадает!!
Для попытки убиения воя,
Я договорился о доступе к зубошлифовальному станку, но вот вопросы по размерам пятеренок спецы там задали не децкие! Как мне сними найти общий езык?
Размеры, допуски, посадки?
[:(]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
подшипник не удерживается а выпадает
Нормальное ( с точки зрения конструкторов ВАЗа) явление. Согласно "заводским технологическим данным" посадка подшипников в корпусе РК плавающая . Просто говоря подшипник не прессуется а просто вставляется ( и выпадает [:)] ) "от руки".
мвн:
спецы там задали не децкие! Как мне сними найти общий езык? Размеры, допуски, посадки?
Если это действительно СПЕЦЫ,- достаточно отдать им РК в сборе ( кроме характеристик зубчатых колёс им нужно точно знать межосевое расстояние валов в коробке) , а уж допуски в зацеплении,- это их хлеб... .
Ну а если это "спецы",- не стоит связываться (имхо).
И не нужно на "вы", пож.. [:hello]
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

tough:
посадка подшипников в корпусе РК плавающая
Фбсолютно точно на всех раздатках подшипники в силуминовом корпусе вставляются от руки.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Сорри, совсем забилъ , что здесь задал вопрос. [:(]
Арчи:
tough:
посадка подшипников в корпусе РК плавающая
Фбсолютно точно на всех раздатках подшипники в силуминовом корпусе вставляются от руки.
Это все хорошо, но сегодня я в ящике перетряхнул потроха старой раздатки. На передней половинке раздатки место вышеописяного подшипника раздолбано и образовался буртик. Второе . Раздатку снимал из-за прогресса в заунывном пении маленьких мальчиков конструкторов АвтовАЗА! [:P] В масле была пудра (серебрянка) полагаю от выработки данного места подшипником!
Внимательно перепачкался и осмотрел зубы пятеренок и палок с зубами! На пятеренках и зубах палок явно выражены симптомы кариеса по выше изложенной картинке любезного tough. Тоесь, зубы то целые, а вот пятна контакта шо бык поссал! :(Причем изменения пятна скачкообразное. тоесть не плавный переход , а какой то офигенный случайный числовой набор!
К зубникам пятеренок не доехал по причине не совпадения свободного времени и пространсива!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

Разобрал я раздатку на предмет поиска источника свиста-визга на скоростях более 60км и тщательного анализа откуда тертый металл – в значимых количествах в масло идет (на магнит садится).
Пробег 21000.
Так вот… подшипники катятся ровно, люфты меньше, чем у новых в магазине.
Шестерни … следов выработок не обнаружилось. Поверхности зубьев ровные и слегка полированы, просматривается тонкая структура от мех. обработки при изготовлении, не сносилась и люфты в норме. Размеры совпадают с новыми на точность штангеля.
А вот виновником мерзких звуков оказалась вилка включения повышенной – пониженной и муфта включения передач. На вилке на боковых сторонах оказалась проточка от трения с муфтой и не малая – сточено аж 0,7 мм.
Почему это происходит совершенно не понятно. Такое возможно лишь если эту муфту сильно что-то прижимает к вилке и там нет смазки.
Про прижим: – свист идет при подсоединенном двигателе или торможении двигателем. Если КПП перевести в нейтраль - свист пропадает. То есть при нагружении вала, муфта почему то смещается и начинает тереть вилку.
Про смазку – была бы она, то наплевать – трет-не трет, шума не будет. При включении понижайки шум есть, но не такой противный – не высокочастотный.
Такое впечатление, что когда мы сдвигаем муфту для включения повышенной передачи она попадает в мертвую зону, где нет нужных потоков воздуха с маслом – все таки это самая верхняя точка раздатки и крутится муфта быстрее всех рядом с самой крупной шестерней на валу.
Поменял я муфту и вилку на новые, тон поменялся, а все также свистит.
Что надо делать не знаю…. Может кто поборол?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

прочитал не мерянно [:shock] но так и не нашел
трабла такая шум типа свист-вой на скорости от~70 и до 115 потом до 130
дальше не пробовал вой в раздатке онозначно трогаю ручку понжения в разные стороны вой усиливается многократно -шо це таке и как с этим бороться или не бороться музон погромче и се тут?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Ivm
Даа. Мыслю ты подкинул интересную... Знаеш как борятся с недостаточной смазкой в сельхозтежнике. В частности в КПП и в главной передаче МТЗ-50, МТЗ-80? Там на валу (на соединительной муфте ВОМ и на промежуточном валу второй ступени, как раз под ведущей шестерней ГП), находящемися внизу картера, на уровне масла, имеется крыльчатки из 2мм стали вырубленные. Когда валы вращается, они забрасывают масло на шестерни и подшипники верхних валов. Это на 40см примерно.
Может присобачить крыльчатку к промежуточному валу в раздатке?

С уважением, SVA
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

SVA:
Ivm
Даа...
Может присобачить крыльчатку к промежуточному валу в раздатке?
Именно к такому решению я и склоняюсь...
Посмотрел я как потоки масла в раздатке циркулируют...
По сути шестеренки выполняют функции масляного насоса. Они зубьями зацепляют масло снизу и гонят его до места, где соприкасаются с зубьями другой шестеренки. По дороге за счет центробежных сил оно разбрасывается по радиусу, а после места сопряжения шестерен масла на шестернях уже нет - оно снимается сомкнувшимися зубьями и разбрасывается в стороны, а поскольку шестеренки косозубые, то выброс масла производится только в одну сторону.
Так вот... для пониженной передачи масло выбрасывается в сторону вилки, а вот для повышенной... -хуже не придумаешь. Во первых, шестеренки не две ,а три, и снятие-отсекание масла для нижних шестерен происходит уже в самом низу раздатки на стыке шестерен дифа и промвала. Не получается здесь разбрызгивания - только-только масло внизу смочило шестеренки, как сразу через четверть оборота оно уже снимается на их стыке. И масло на шестерню первичного вала уже не доходит. А во вторых, наклон зубьев у шестерен такой, что масло на обоих стыках выбрасывается в противоположную от вилки сторону - на переднюю стенку раздатки.
Я подозреваю, что когда конструкцию раздатки скопировали с какой то иномарки, то внесли свой творческий вклад...
По моему, не ведая о последствиях, изменили направление вращения на противоположное...
Если заставить раздатку вращаться в другую сторону, то смазка будет везде...
Но увы...Поменять направление вращения мы не можем... так что или крыльчатку ставить - что наверное самое простое, или подобие масляного насоса придумывать с доставкой масла на проклятую вилку.
Типа трубочку пристроить одним концом к месту стыка зубьев дифференциала и шестерни промежуточного вала со стороны передней стенки - это самое масляное место, а другим концом направить на муфту.
А может вместо датчика скорости настоящий масляный насос присобачить. Увы... для этого автомастерскую надо иметь.

P.S. Что интересно, в коробке передач такого сочетания шестерен нет, раздатка - это единственное место, где соприкасаются сразу три шестерни, да так, что масло наверх не пускают.

ЗЗЫ Для промвала крыльчатку придется делать разрезную. Там сам вал и шестеренки на концах из целяка сделаны. Может на корпус дифференциала маленькие лопаточки привинтить на одной линии с вилкой? Там венец шестерни привинчен к корпусу болтами. Если их раздвинуть ну скажем на 0.3-0.5 мм, то в зазор можно вставить деталь с вынесенными вбок лопаточками.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Ivm:
Я подозреваю, что когда конструкцию раздатки скопировали с какой то иномарки
Да ты че... поделись информацией с какой-такой иномарки в 70х был постоянный полный привод? [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:P]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

"Apr7":
Ivm:
Я подозреваю, что когда конструкцию раздатки скопировали с какой то иномарки
Раздатка чисто совдеповский девайс. Я где то слішал,что такой набор пятеренок называется "ГИТАРА" и достался он в НИВКУ по наследству от Т-34 [:)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ОФФ. "Гитарой" любую пару сцепленных шестерен называют. Одна шестерня больше, другая меньше - вот и дека гитары получается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

АЛЕР:
....
Нашел на http://www.chertezhi.ru/modules/files/showfile.php?lid=337
Acad овский чертеж раздатки, но скачивать дают только Vip_ам, то есть за деньги. Может у кого есть? Поделитесь!!
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Ага. Логин: Shita пароль такой же. VIP-статус дается на месяц, заканчивается 19.10.2007. Качайте все что нужно и поскорей! [:)]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

Shita:
Логин: ***** пароль такой же....
Агрромное спасиб... Все Ок!
Gorunuch

Рег.: 24.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 457
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро"

собственно после замены сцепления, маховика и подушек раздатки появился описанный выше вой (песня) раздатки - коробки на 3,4 передачи на 2000-3000 оборотах, при увеличении оборотов увеличивается, при уменьшении уменьшается, коробку перебирали масл заливали 2 недели назад ... после была сильная вибрация, сейчас после замены подушек вибрация исчезла свист появился, какие варианты [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?