Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
135 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Myxa:
раздатка вроде не шумит, но стоит прикоснуться к рычагу пониженной /повышенной и раздается шум. Даже давить сильно не надо -- руку положил на рычаг и вот оно.
Не трогать рычаг и не обращать на это внимание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Сегодня в процессе борьбфы с зелеными козявками от запаха зебина еще раз осмотрел зубы и места посадок пдш на трех осях( Я их пока не раскрутимл). Ну гадом буду проворачиваются пдш в посадках корпуса это раз. Посетила меня идея, а что если соорудить типа ванны с межцентровым а ля раздатка но только в ряд, засунуть туда валы и прокрутить с абразивчиком в масле.Типа обкатка. Потом промыть и в раздатку. Гдето я слышал про обкатку шестеренчатых репедач.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн

Было такое: приработочная присадка с алмазным порошком. "Деста",- называлась Пользовал. Развития тема видимо не получила, т-к на нормальных заводах шестерни умеют и так хорошо делать, а нам,- как всегда: шо дали, то и съели ( и т.д.).
Возможно чё-нить подобное есть на пром.предпиятиях, ежели исчо где есть эти самые предприятия пром... ( окромя дОбычи и разбазаривания "наших полезных ископаемых").
Абразивчик только должен быть "мелкого помола". Я писАл уж, что нельзя пилить все зубъя подряд, скругляя острые грани: они должны присутствовать в наличии. Иначе зацеп в паре работает неправильно и появится доп. шум ( о чём человек и отписал выше).
Пилить (точнее,- ДОпилить) надо только место видимого контакта!
Иначе и правда легко можно было бы любую РК заставить умолкнуть с помощью "песочка".
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Пилить (точнее,- ДОпилить) надо только место видимого контакта!
Ну это могет зубошлифовальный станочек. Поиском которого я и занимаюсь в свободное от 16V башки время. [:RWL]
Мало мало натолкнулся на проблемку. Модуль и наклон зуба в чудо пепелаце не стандартный по общему машиностроению. [:weep]
Продолжение єпопеи борьбі с воем в раздатке. И так , по порядку. Заехал на разборку и прикупил там раздатку для разчленения. Потом, пощупав люфты на валах, которые были неприлично малыми решил попробовать поставить на машину. Раздатка прошла с 80 затертого года неизвестно сколько километров. На передний и задний кардан влепил по двухрядному подшипнику, в диф не лазил, и подшипники не трогал. Поставил на машину и теперь начал слышать коробку, зараза. То есть раздатка не абсолютно тихая , но тише гараздо!!!
Вой локализовался в гармоничный вой. Вчера ночью , взяв приятеля с ноутбуком и микрофоном провели спектральный анализ воя крупномодульой раздатки.
Скорость замер воя Обор пер
км\ч гц вал сек 35 зубов
20 12.38755293 433.5643526
30 600 18.5813294 650.3465288
40 800 24.77510586 867.1287051
50 1000 30.96888233 1083.910881
60 37.16265879 1300.693058
70 43.35643526 1517.475234
80 49.55021172 1734.25741
90 2000 55.74398819 1951.039586
100 61.93776465 2167.821763

Получилось вот что, частота воя от оборов колеса и оборотов первичного вала раздатки прямо зависит. Получается, что в вое участвуют практически все зубы . Дальнейшие выводы после очередных замеров геометрии шестерен.
Ps таблица коряввая получилась, в окошке редактирования все ровно, а в просмотре отакая пакость.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МультЪ

Рег.: 15.03.2007
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214

flyer:
рыбак:
и всё же есть машины, в которых воя почти нет.
Бывает [:D]
У меня воя не было. А вот перебрали РК, заменили подшипники и все, что можно... появился свист.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн

Чёт я подотстал... [:oops] И почта "промолчала", партизанка [:?] .
мвн:
должно быть две шайбы, на каждую сторону по одной
Совершенно точно. В каталоге второй за корпусом "не видно".
мвн:
с ноутбуком и микрофоном провели спектральный анализ воя
Ну ты крут!... [:D] . Была такая думка... .
Тут микрофон не катит, имхо. Он только подтверждает правило: больше обороты,- выше тон.
С числом зубов ( и "адресом" виновных ) тут увязаться сложно: гармоники, биения мешают... . Ну,- может селективный усилитель... . Но,- сложно это ( относительно, конечно ).
Вот если-б шестерни по парам покрутить - послушать: КОГДА они друг-друга будут кушать. По оборотам... .

А что хотел ты сообщить шифровкой:
мвн:
замер воя Обор пер км\ч гц вал сек
?
И у кого это осталось всего-то 35 зубов? [:D]

Хотя в таблице всё понятно.
Есть в НЕТе хитрая программка,- как вычислить поющий зуб по их числу и отношенью... .
Вот только адрес надо пошукать [:?] .
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Я вот думая над таким фактом. Песнь раздатки ( из всея ея хора ) я бі віделил две партии.
Первая- тональный вой, прямопропорциональный , я не побоюсь сказать равный оборотам первичного вала умноженный на 35 зубов промежуточного вала. Причем, довольно таки чистый, в музыкальных терминах.
И вторая, так называемый визг полуторки(грязной по гармоничности) , появляющийся при торможении двигателем.
так вот, считая зубы у промежуточного вала я заметил, что ролики у подшипника чуть телепаются в пластмассовом сеператоре ПДШ. И вспоминая новый этот ПДШ, купленый для перетрахивания РК, помницца люфтик в этом подшипнпике в собраном виде.
А что , если звук полуторки это результат люфта в оном девайсе. Промвал теряет пятно контакта в зубах как с шестернею первичного вала, так и шестернею дифа. А что если впендюрить заместо отой разборной хрени(ака родной роликовый подшипник) -шариковый двухрядный?
Отчегото конструкторский гений впендюрил туда ролики, видимо,что нагрузка там не децкая, что шариковому однорядному там конец . Ну а двухрядный можт походит, тем более, что родной Харьковский ГПЗ клепает подобное чудо в тех же размерах.
ЗЫ прикупил еще неабор мелкомодульных шестерен. Нет времени отдать их на обмер.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

стала сильно свистеть коробка. раньше свист был сильным и обычно после снятия ноги с педали газа. обороты падали - был свист. теперь же свистит постоянно при оборотах выше 2500 и при разгоне и при торможении... что могло случиться и как это устранить?
Ivm

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

Все-таки я ее сделал…- раздатку. Свист-визг устранен.
Не в нуль, но практически отсутсвует. Есть чуть чуть в диапазоне 60-70 км/ч – натренированное ухо слышит знакомые звуки, а так все тихо.
Оказалось, что причина этого печального явления – повышенный зазор в зацеплении шестерен: повышенной передачи на первичном валу и соответствующей шестерни на промежуточном. Замена промвала на новый дала результат. Подозревал также, что дырки под подшипники в передней крышке не так просверлены, а оказалось нет – там все точно сделано - от новой не отличить (0,05мм).
По замеру на сдвинутых шестернях люфт на новой паре меньше, чем на старой на 0,25мм… М..мда…
Что любопытно, на других парах шестерен я не сказал бы, что люфт меньше, но ведь не свистят же.. Только эта пара. Думаю все-таки, что именно эту пару отличает отсутствие смазки на больших скоростях. И это отсутствие, возможно и приводит к быстрому износу.
Хочется надеяться, что новой пары хватит надолго, но… там видно будет.
Всем страдальцам привет.
Может кто умелец и такую штуку сможет сделать? – Я пытался отбойник для масла внутри раздатки пристроить – струю масла направить на стык этих шестерен, но похоже не угадал с потоками. А надо бы пристроить настоящий масляный насос в виде проставки к приводу спидометра. То есть, отвинтить крышку с шестеренкой привода спидометра, отодвинуть ее вперед сантиметра на 4-5 и в зазор вставить масляный насос с приводом от звездочки на промвалу и с такой же звездочкой – продолжением вала насоса для спидометра. А масло в насос брать по двум трубочкам –забирать из сливной пробки, а подавать - просверлить дырочку напротив стыка шестерен. Место там есть. Можно в разрыв трубочки масляный фильтрик небольшой вставить – вообще масло чистое будет.
Если вдруг кто-то сделает – куплю.
И в КПП тоже не помешало бы – там ведь тоже тертый металл в масле висит – и вроде конструктивно можно – там кажись по наследству рудименты от классического спидометра имеются. Поливать маслицем не помешает и вилки включения передач – там выработки приличные.

Мдааа.. вот это эпопея у меня была – раз десять разбирал – собирал. На принтере прокладки печатаю –– в магазинах кончились.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Ivm:
По замеру на сдвинутых шестернях люфт на новой паре меньше, чем на старой на 0,25мм…
Люфт какой, радиальній?
Ivm:
Замена промвала на новый дала результат
То есть промвал новій и шестерня повішенной новая с прошліх разборок?
И у тебя РК віла и свистела или только свистела? Звук полуторки при подтормаживании дрыгателем был?
Ivm:
Все-таки я ее сделал…- раздатку. Свист-визг устранен
[:hello] [:hello] [:hello]
Ivm:
На принтере прокладки печатаю
[:shock]
ЗЫ я промерял купленный набор мелкомодульных шестерен. Зубы почти идеальные, на неделе вместе с сцеплением воткну этот комплект.
А ты диф шаманил, или воткнул то что было?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте.К сожалению я новичек и плохо пока разбираюсь в машине.Но Нива мне очень нравиться.У меня такая проблема с машиной.
1.Во время выключения зажигания на холостом ходу,происходит удар из области кпп,сцепления мне так кажется.Причем чем с более высоких оборотов выключается зажигание тем удар становиться четче,сильнее.
2. Во время движения автомобиля идет постояный свист,шум из райна трансмисии на всех скоротях.
Раньше такого не было.Машина была два раза в ремонте.Первый раз ремонт кпп-меняли первичный вал, муфты всех передач и вообще перебрали почти все коробку,хотя перед ремонтом на сервисе сказали что развалился подшипник первичного вала.После ремонта вибрации усилились особенно на скоротях 80-100 км /час
И второй раз когда поменяли креставину заднего карданого вала и правый привод.Вот после второго раза у меня и появились эти две перечисленые выше проблемы.Но вибрации заментно уменьшились.
Привет всем НИВАВОДАМ .Я новичок .Машину 21214i -2002г.в купил год назад.Вчера завыло снизу нето коробка,нето раздатка или сцепление.Воет на всех скоростях.При вжатой педали сцепления вой пропадает.Причем чем ниже передача,тем выше тональность звука.Подскажите в чем причина [:weep]
KANO

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 36
Откуда: Зеленоград
Возраст: 34
Авто: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

А у меня назревает вопрос о замене раздатки [:weep] Зашел в авто 49 и увидел РК для 214 и для 21, 213; причем цены разные [:shock] В чем их отличие? Может для 214 мелкомодульная? [:rotate]
Brick

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 2121 1.6, 84г., сц.ШН, KYB Excel-G, MPSZ, двухрядники в передних ступицах

zaloz
Воет только в движении, или на стоящей машине тоже?
Если воет и на стоящей - это подшипник первичного вала КПП.

"Учите матчасть!" (С)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?