Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1425 сообщений на предыдущих страницах
регион76

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 239
Откуда: ярославль
Возраст: 52
Авто: ваз21213 2001г.в.мотор 21214 мозги 2123 евро 2

Адепт
да просто со штатной мясорубкой греется долго/термостат в норме/

с уважением Андрей
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Долго - это сколько? Я зимой до 60 градусов примерно, прогревал минут 5. Как раз снег смести, ледок от стекол отшкрябать, да попутно машинку осмотреть. Остальное добираю по дороге от дома до трассы (метров 250 примерно по дворам) на 1-2 скорости.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

сабжер:
Придётся пробовать самому собирать подобное устройство
И что мешает? Есть схема, да и стоимость деталей не смертельная.
http://silich.ru/boreas-free.html
Тем не менее я себе собрал несложную схему на операционном усилителе, одном транзисторе и реле. Включается, правда, не плавно, как "Борей", и не часто, но иногда в пробках, особенно летом, выручает. Штатную "мясорубку" оставил.
Адепт:
лучше лишний раз перебдеть, чем один раз недобдеть
Полностью согласен.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

почти всю тему прочитал,всю не смог,глаза разболелись. в основном все ясно что да как,но есть вопрос,установив вентилятор можно крыльчатку убрать или лучше летом ставить а зимой убирать?
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

мордер можно и оставить, но лично я убрал. Совсем об этом и не жалею.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

sxemo-texnic
[:hello] вент ты как установил? с лева на радиатор? а какой стоит? я хочу от классики поставить,читал что по размерам лучше подходит чем зубильный.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

мордер
Если уверен в надежности системы электровентилятора и предусмотрена возможность его принудительного включения, то "мясорубку" можно снять.
Несмотря на это, механический вентилятор я оставил из соображений надежности и отсутствия необходимости сезонного обслуживания.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

мордер у меня двойной от 214. Стоит перед радиатором. Управление самодельным блоком с возможностью корректировки температуры включения/отключения.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

AveGeo:
Если уверен в надежности системы электровентилятора
на счет надежности даже не знаю,вроде люди ездят с электро вентами. меня беспокоит без мех. вента элект. будет справляться с охлаждением круглогодично?
AveGeo:
Несмотря на это, механический вентилятор я оставил
с ним очень долго прогревается моя нивка,потому подумал убрать.
sxemo-texnic а понятно,я думаю один поставить.
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

Когда я решил поставить электровентиляторы(машина 1994г. выпуска, соответственно, стоял вентилятор постоянного привода), встал вопрос:чем включать вентиляторы? От датчика ТМ 108 я отказался сразу - слишком много нареканий в его адрес. Был сделан выбор в пользу электронного реле включения вентилятора. В общем-то схем включения вентилятора достаточно много, но они в основном для включения одного вентилятора, а на "Ниве" их два, и коли уж их два, то и включать их надо по раздельности. Можно было бы приобрести готовый блок(например, тот же "Борей"), но уж очень не хотелось платить деньги.:zhaba2:, тем более, что данный блок способен сделать сам. В итоге был сделан блок включения вентиляторов на микроконтроллере. Вентиляторы включаются раздельно(блок двухканальный), с возможностью установки температуры включения по каждому каналу. Генератор тоже был заменён: сперва с током - 73А(2107), потом - 85А(СтартВОЛЬТ). Замена генератора связана с большой мощностью блока электровентиляторов(предохранители по 25А на каждый вентилятор и 40А на оба вентилятора).
http://startvolt.com/opisanie/opisanie

Добавлено спустя 47 минут 3 секунды:

Теперь,что касается места установки датчика. Их два:
на выходе из двигателя - перед радиатором
на выходе из радиатора перед двигателем.
И то и другое имеет место быть: на выходе из радиатора - на ВАЗ 2106, на выходе из двигателя - модели ВАЗ с инжекторным двигателем. Но если на ВАЗ 2106 - это ТМ 108 - датчик включения вентилятора, то на инжекторных двигателях это - 28.3828 - датчик именно температуры, т.к. сигнал с него идёт на компьютер, и уже он включает вентилятор охлаждения.
Т.к. мною был сделан блок на основе микроконтроллера, то место постановки датчика я выбрал на выходе из двигателя - штатное место установки датчика 28.3828.

Добавлено спустя 36 минут 33 секунды:

Что касается самостоятельного изготовления блока "Борей", то, как и следовало ожидать, прошивки микропроцессора в скачиваемом файле нет. Зато предлагается купить процессор с зашитой программой, комплект деталей и готовую плату блока. За всё вместе с пересылкой - 300 руб. В общем-то ни так уж и дорого. Но как это подойдёт к "Ниве"? Ведь у "Нивы" - два вентилятора, а "Борей" управляет одним вентилятором. [:)]
МТВ4939.JPG
МТВ4939.JPG
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

aleks.55
Когда заказывал "Борей", то уточнил, что необходимо раздельное управление вентиляторами. Такой и прислали!( за теже деньги)
Когда вент.1 раскручивается примерно до 70% от макс, то в помощь включается вент.2, но у меня это происходит только в "глухих" пробках, а так справляется один
Предусмотрел "ручное" включение обоих на макс. мощность!!
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

vladimir21213:
Когда вент.1 раскручивается примерно до 70% от макс, то в помощь включается вент.2,
Дело здесь в следующем: тепловая инерция системы охлаждения очень большая. У меня на блоке это хорошо видно(блок имеет индикацию температуры). Т.е. после включения первого вентилятора температура продолжает повышаться, и второй вентилятор включается при достижении температуры включения, которая заложена в процессоре. Я установил разницу между включением первого и второго вентилятора небольшую: порядка 0,5 град(температуры включения устанавливаются раздельно для каждого вентилятора). [:)]
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

сегодня на авто разборе был,есть вентиляторы от приоры 4-х лопастные,такой пойдет?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

мордер:
меня беспокоит без мех. вента элект. будет справляться с охлаждением круглогодично?
Думаю, что справится, но в теплое время года, особенно при езде по пробкам, штатный генератор может не справиться с нагрузкой на малых оборотах, что приведет к хроническому недозаряду АКБ. Кроме того, два вентилятора: механический и электрический охватывают всю площадь радиатора в отличие от одного.
мордер:
с ним очень долго прогревается моя нивка
Не уверен, что причиной тому главным образом мех.вентилятор. Во всяком случае, при закрытом термостате он обдувает только правый бок двигателя, что также считаю положительным фактором, препятствующим нагреванию подкапотного пространства выпускным коллектором.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

AveGeo:
в теплое время года
у меня в планах летом ставить мех. вент. а зимой снимать,в любом случае надо сделать и посмотреть что из этого выйдет.
AveGeo:
Не уверен, что причиной тому главным образом мех.вентилятор.
я даже не знаю что предположить,почему долго.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения