Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1035 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

никитос
Надо начать с чтения FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

никитос
сразу скажу, что эффективность штатного вентилятора от ремня при установке 14 2х вентиляторного блока падает значительно. Если в процентах нужно - думаю что если напишу 20% сильно не ошибусь. Оно падает и от установки 8го вентилятора, но не так существенно. А вот получение экономичного охлаждения 8ой вент выиграет со штатной крыльчаткой полюбому особенно шимоуправляемый.

Добавлено спустя 1 час 38 минут 15 секунд:

Напишу чтобы вопросы не задавали.
Электрооборудование машины, на которой стоит принудительный обдув радиатора от КВ, не расчитано на установку электровентиляторов. При исправном термостате и чистом с обоих сторон радиаторе потребность в дополнительном обдуве возникает в пробке, когда газ-разогрев и опять на холостые, где принудительная схема неэффективна ну или на бездоре. В таком режиме переход на 214 сдвоенный блок и выброс штатной крыльчатки приведёт к разряженному акб и циклической его зарядке. Ну или кому как нравится навешивании другого генератора. Так что думайте господа выкидывать штатную крыльчатку или нет.

шофёр коней - лось
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

. Так что думайте господа выкидывать штатную крыльчатку или нет.
Конечно выкидывать. Пользы от нее ни на грош, зато в бродах она заливает под капотом абсолютно все. Зимой мотор выстуживает лишний раз - у меня карлсоны и без нее зимой не включались, а вот прогревалась машина быстрее. Про электричество совсем спорно, у меня 55 гена справлялся.
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

Я выкладывал фото установленного доп. вентилятора от оки (такой же как и от 2108). Зимой снял принудительный, сейчас стоит только электрический. Справляется и без принудительного )))

ЗЫ: Ставил в том году по осени... гена 55А.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yurazlat
при 800 оборотах коленвала с включенными фарами, вертиляцией салона и музыкой на жаре часа через 4 акб разрядится в 0. на 2121 часа через 3.

шофёр коней - лось
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Cha:
Конечно выкидывать. Пользы от нее ни на грош, зато в бродах она заливает под капотом абсолютно все. Зимой мотор выстуживает лишний раз - у меня карлсоны и без нее зимой не включались, а вот прогревалась машина быстрее. Про электричество совсем спорно, у меня 55 гена справлялся.
Я поставил согласно FAQ зубилкин вентилятор и сделал автоматическое и принудительное включение. Снимал штатную крыльчатку зимой, но заметно быстрого прогрева не почувствовал, поэтому вернул ее обратно. В условиях умеренного или жаркого климата лучше все же штатную мясорубку оставить. Оптимально сочетание электровентилятора от зубилы и штатного как дублирующей системы. Но это для тех, кто в броды не лазает [:hello]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Stas2121:
В условиях умеренного или жаркого климата лучше все же штатную мясорубку оставить.
А вот на 214 конструкторы ее не пощадили, поставили гену помощнее и все. Не уверен, что кто-то от этого страдает.
З.Ы. А по большому счету это вопрос религии и ареала обитания машины.
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

rv3dll:
при 800 оборотах коленвала с включенными фарами, вертиляцией салона и музыкой на жаре часа через 4 акб разрядится в 0. на 2121 часа через 3.
У нас нет таких пробок, как в московии... Поэтому разрядка акб мне не светит [:D]
Тем более, бортовик мне показывает 13,1В при ХХ "с включенными фарами, вертиляцией салона и музыкой" и включенным вентилятором охлаждения...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

55 генератор на 1500 оборотах своего ротора (обороты двигателя 750) выдаёт 16 ампер. 11 идёт на свет. На музыку может и хватит, но на 8ую вертушку с трудом. а на две 14 с избыточным потреблением 10 ампер

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14263
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll:
на жаре часа через 4 акб разрядится в 0
Ага и найдут труп водителя заодно! Вопрос что он будет делать на жаре 4 часа на 800 об/мин. Тосол выкипел точно- 1 часа достаточно, помпа не справится, водитель сварился в машине- тоже точно.
Тем боле не у всех стоят гены 55 А.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Dizel_dt-75:
Вопрос что он будет делать на жаре 4 часа на 800 об/мин. Тосол выкипел точно- 1 часа достаточно, помпа не справится, водитель сварился в машине- тоже точно.
Если система охлаждения исправна, то за 1 час ничего не произойдет. 4 часа под вопросом, не пробовал) Но из соображений пробок сделал себе холостой ход около 900-950 об./мин. [:;)]
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

Господа бывалые, у новой нивки вкл сразу два карлсона, это нормально? или они всётаки должны поочереди включаться?
А то всё перечитав, так понимаю что они сразу всётаки оба включаются, но конкретики ни где нет((( хотелось бы точно узнать и успокоиться!

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Dizel_dt-75:
Тосол выкипел точно- 1 часа достаточно, помпа не справится
Электропомпа спасет отца русской демократии, но увеличит нагрузку на генератор.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Олег 4х4
на бывшей дядиной 2131i вкл сразу 2 вентилятора. так же неоднократно наблюдал вкл 2-х вентиляторов на других нивах.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

шама:
неоднократно наблюдал вкл 2-х вентиляторов на других нивах.
ок, очевидно это норма)))

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения