Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
660 сообщений на предыдущих страницах
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

А у меня вот какой вопрос, - нельзя использовать штатный датчик температуры? (взять с него напряжение, поставить простенькую схему компаратора (который переключается когда стрелка например будет между 90 и кр.зоной) и не заморачиваться с врезкой.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Может кому-то поможет мое наблюдение...
Вначале стремился поднять рабочую температуру для увеличения эффективности (дело было зимой), но столкнулся с тем, что наши датчики не имеют таких высоких порогов срабатывания. Отчего бы имплантирован датчик включения вентиляторов от Опель Вектра .
Температура реально поднялась, что сразу же вытолкнуло на поверхность новую проблемму- локальный перегрев и склонность к детонации.
отечественный датчик на 92 был хорош, но быстро вышел со строя- Да и дело шло к весне- и детонация на подъемах уже начинала опять себя показывать. В итоге бы приобретен "москвичевский" датчик на 82-87. с которым у меня и наступил полный "консенсус".

Плавали, знаем!!!!
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Wert:
сколько катаюсь с кулерами от 214-ой - ни одной зимой ничего не примерзло
Бугор:
Да нигде ничё не примерзает! Всё нормально
[:no] вкорне с вами несогласен, как показала первая зима (с вентиляторами) примерзают очень охотно!!! может поэтому и предохранители 2х30А выгорали как семечки (с приходом тепла проблема исчезла)... "оторвать" примерзлые несложно, но одну секцию горизонтальную все-же в решетке поломал [:(] еще зимой на них видимо лед намерзает и появляется шокающий частый звук, вибрация и "биение", с каждым включением (редко зимой включаются) звук разный, с приходом тепла проблема снова расстаяла, работают номально, вибраций и биений нет, только громкие сильно [:X]
и датчик надо вниз врезать [:bullhorn] , ато летом работают они очень часто (92-87), или переключаться надо до 2500, на светофорах все-равно на всех включаются
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Melkiades, все-таки что-то не то... Я зимой езжу по сугробам "по бампер" и никогда с вентиляторами проблем не было. (Тем более - ни разу не горел предохранитель!) Может потому, что зимой печка работает не отключаясь и кулера просто не нужны? Они реально запускаются только когда буксуешь на месте, а в этом случае под капотом так жарко (капот утеплен), что и с кулеров все оттаивает.

Что касается лета - при температуре воздуха выще +20 вентиляторы работают не выключаясь на первой скорости. Шума почти не слышно - работают себе и ладно... [:)] На 2-ю скорость не включались ни разу (только с кнопки - принудительно). Датчик включения первой скорости - 92 градуса, второй - около 100.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Wert
хорошо тебе, две скорости, у мну одна [:(]

эксплуатация зимой полностью как ты описал, и снег и печка и капот, но факт остается фактом
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Melkiades:
хорошо тебе, две скорости, у мну одна
Так сделай две. [:)] Как - я писал выше в этой же теме. [:)] [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Поставил себе доп вент какой-то японский 91 г.в. за 500 р на разборе кучей лежали, смотрел по размеру, напруге и состоянию. Принёс домой помыл почистил просушил - стал как новый, нигде не люфтит не заедает при работе слышен только звук дующего воздуха. Сначала ставил его зимой как основной и датчик установил ТМ108 92 гр на выходе из радиатора через газелевский тройник в патрубок, результат вент включался когда температура мотора была 95 гр, но зимой такое было редко, да и мотор прогревался заметно быстрее чем с принудительным вентом. На лето я поставил электро вент вместе со штатным и датчик установил на выходе из мотора, теперь стрелка показометра всегда на 90 гр электровент включается очень редко и то в пробках на жаре.
Доп вентом очень доволен, особенно когда вспоминаю как в прошлым летом тащишся в пробке на грани закипания, а щас только иногда зелёная контрольная лампа работы вента лишь иногда горит [:)]
затрат на 1000 руб (вент, реле, кнопка, провода, предохранители и блок к ним, клемы) + 1 час времени, а пользы и удобства не пересчесть [:)]
единственный минус выставлять зажигание не удобно, но у меня с этим ни каких заморочек теперь нету.

hramov

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 6
Откуда: Сердобск
Возраст: 53
Авто: Нива 2002

Добрый вечер. В FAQ нашол статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/shim.htm А где же схема от этого ШИМ-контроллера? Может у кого есть? Или аналогичная. Поделитесь. Спасибо.
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

hramov:
этого ШИМ-контроллера
А надо ли так все усложнять.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
hramov

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 6
Откуда: Сердобск
Возраст: 53
Авто: Нива 2002

Надо. Походу это сказка. Так красиво все написано, только схемы нет. А со схемой мы бы повторили , да проверили.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Схем в сети куча вот первая попавшаяся....
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Поставил и я себе вчера карлсона, товарищ мне помогал, так как сварки у меня нет, а болгарку панически боюсь :).
Долго выбирал что поставить. Увидел от 214 спарку, понравилось, но цену увидела [:croak] и пришла ко мне (у нас 4800руб.). Понравился калиновский карлсон, тоже достаточно дорогой (2000руб.), но я побоялся, что он не влезет ко мне - довольно крупный. В итоге взял восьмёрочный с кожухом (обошлось в 1250руб.). + 300 рублей на клеммы, реле, кнопку и тд. Провода использовал копьютерные 220в (их у меня просто целая коробка [:D] ). Кнопку пока не врезал, ещё думаю куда. Сейчас лежит на проводах в районе пепельницы, скорее вего там и поселится на постоянку :).





ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

как сложно с креплениями у восьмёрочного вента! с классическим проще.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Ничего сложного. На установку ушло не более часа. Ещё сегодня с пол-часика провода паял и проводил.

ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

Vader:
Ничего сложного.
ага, если сварки не считать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения