Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2205 сообщений на предыдущих страницах
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Итак, теперь почему туда полез. Не устраивало следующее: при езде при выжиме сцепления кратковременно падало напряжение, после чего поднималось, "вымораживало" это в ночное время разовым мерцанием фар и подсветки. В последние дни ситуация ухудшилась, напряжение стало падать ниже 13,6 В и не возвращаться. Решился на апгрейд генератора, прочитал довольно много по теме, большое спасибо парням, кто писал здесь о результатах и прочем.

Купил энергомашевское реле-регулятор, снял генератор, заднюю крышку и тут сюрприз, ничего переделывать не надо, всё встанет и так. Поменял, после замены:

Сопротивление щеток 0,1 Ом

ХХ холодный (+15 в гараже) без нагрузок 14,6 В
ХХ прогретый 14,3-14,4
ХХ с ближним также

Как только включаю ещё птф или обогрев заднего стекла, начинается плавание напруги от 13,3 до 13,8В. Поднятие хх педалью на 100 об/мин и всё проходит, колебания не более 0,1В. Тоже самое было в последние дни на предыдущем реле, только в диапазоне более низков 12,8 - 13,4В. В движении всё супер до полной остановки. Перед снятием генератор протянул массы на кузов и двигатель (была откручена).

Вопрос 1: в чём может быть причина? Диодный мост?
Вопрос 2: в попытках разобраться перестала работать индикация на приборке заряда. По дурости дал 12 В на D. Полагаю в этом причина?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

маркировка какая-то корявая.
Корявая - это не значит неправильная? Хотелось бы фото увидеть.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Engineer
Непонятная скорее, либо ночью, либо завтра тогда подробно с фото сделаю, для информации другим.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

дал 12 В на D. Полагаю в этом причина?
Запросто. Оттуда "минус" поступает на зажигание лампы. При встрече с "плюсом" можно и пожечь переходы транзисторов.
начинается плавание напруги от 13,3 до 13,8В.
Это на клеммах аккумулятора измерено мультиметром/тестером? Или по БК (который показывает "погоду в Токио")?.
в чём может быть причина?
А я бы проверил натяжение ремня. Из за него может "гулять" напряжение при изменении нагрузки.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Engineer
Нененене, естественно только мультиметром MAS838 и на гене, и на акб, разхождений не было. Пробовал "усиливать" массу на двигатель и "+" с генератора, безрезультатно.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

мультиметром MAS838 и на гене, и на акб, разхождений не было.
Это хорошо.
Хотя, чего тут хорошего? Надо подумать... У меня, вроде, такого ещё не было.

Правда, регулятор от "Шнивы" немного... замедленный, поднимает после прибавления нагрузки напряжение обратно с некоторым запозданием, и это для него нормально.

Бывает, что щётки прирабатываются, и напряжение в это время "пляшет".[:think]
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Engineer
Хотелось бы списать всё на приработку, но началось до замены. Тем не менее надеюсь на это, посмотрю пока.

Насчёт индикации, насколько понимаю, совсем не критично?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

перестала работать индикация на приборке заряда. По дурости дал 12 В на D.
Можно поставить
резистор и 3 допдиода в диодный мост, тогда индикация будет работать по старой схеме.
Как только включаю ещё птф или обогрев заднего стекла, начинается плавание напруги от 13,3 до 13,8В
Если у тебя есть обогрев боковых зеркал - то это похоже граничный предел для оборотов ХХ генератора. Токи немалые в сумме получаются.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

похоже граничный предел для оборотов ХХ генератора.
Можно попробовать зарядить полностью аккумулятор внешним зарядным устройством. Тогда он на себя возьмёт часть нагрузки. Во всяком случае, хотя бы сам перестанет потреблять ток.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Всех приветствую!

В продолжение темы.
После установки РР 845.3207 и подковы шнивовской, заработало все очень хорошо.
Даже лампа контрольная загоралась и тухла когда ей положено.
Но на днях заметил, что лампа начала загораться и гореть в полнакала спустя несколько минут после запуска двигателя.
Это вроде и ничего страшного - убрать резистор в приборке и все.
Что и собираюсь сделать.
Но, заинтересовало то, что почему лампа стала загораться. Ведь сразу после переделки работала в штатном режиме.
Может аккум стал быстрее полностью заряжаться?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

РР 845.3207
начала загораться и гореть в полнакала спустя несколько минут после запуска двигателя.
Регулятор этот многофункциональный.
Лампа может загоратся:
Если напряжение низкое- в районе 10,6, вроде;
Высокое- больше 16;
Низкое фазное напряжение;
Короткое замыкание по цепи возбуждения.
Смотри, что не так в это время...
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Можно поставить
резистор и 3 допдиода в диодный мост, тогда индикация будет работать по старой схеме.
Мне проще будет щетки махнуть на другие, но если ничего критичного в не работе индикации нет, то я пока так покатаюсь.
Если у тебя есть обогрев боковых зеркал - то это похоже граничный предел для оборотов ХХ генератора.
Нет обогрева зеркал. Фары+ПТФ на машине с трехпозиционным реле не вызывают ни малейшего колебания показателей +-0,1В, а реле-регулятору там уже года 4 и генератор постоянно погружается в воду/грязь.
Можно попробовать зарядить полностью аккумулятор внешним зарядным устройством. Тогда он на себя возьмёт часть нагрузки. Во всяком случае, хотя бы сам перестанет потреблять ток.
Интересный вариант, думаю с теперишним вольтажом должен сам зарядиться. Но опять же, на другой машине таких скачков нет, хотя она стоит на месте и запускается раз в две недели, специально вчера всё проверял. Даже АКБ с нее переставлял.
И как обещал.

Фото маркировки генератора, установленного на машину 2016 года.



Фото внутренностей:





ФОТО оригинал
, можно посмотреть с увеличением. https://img-fotki.yandex.ru/get/…1121.0/0_206ca0_d81a741_orig.jpg
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Фото внутренностей
Стоит на моей такой.
Регулятор Lada TRT3-01.
Внешний вид настораживает- отщелкнулась краска на углу.

Почти аналог 845
Но, у него задержка реакции на изменение нагрузки 5 сек
против 2,5 сек у 845.
Отсюда и провалы освещения. Зато защита ремня и тд- лучше.
Тут уж кому что больше нравится.

Неплохо держит напряжение и хорошая термокомпенсация.
При минусе за бортом даёт 14,5В, и даже больше.С нагрузкой.
По мере прогрева снижается до 13,7-13,8.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

BSK
Диодный вроде Орбита, но точно - под клеммой на фазу, там знак должен быть. Регулятор точно не Орбита, ТРТ вроде китай вульгарус.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора