Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5700 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Мне нужно принципиально решить 10W-40 или 5W-40... :)
Если машина не останется ночевать (а то и сутки и более стоять) при температуре ниже -25°C, то любого нормального 10W-** более чем достаточно. Если же может долго стоять и при более низких температурах и предпускового подогрева нет, то нужно смотреть в сторону 5W, а в ещё более холодном климате и 0W.

Менее вязкие — это всякие *W-30, *W-20 и подобные. *W-20 в Ниву вообще нельзя, да и с *W-30 лучше быть поосторожнее.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Если машина не останется ночевать (а то и сутки и более стоять) при температуре ниже -25°C, то любого нормального 10W-** более чем достаточно. Если же может долго стоять и при более низких температурах и предпускового подогрева нет, то нужно смотреть в сторону 5W
Тоже так считаю.
на мою просьбу залить 10W-40 они посмотрели на меня как на идиота, сказали, что льют только 5W-40.
Они сами идиоты.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Alexpr
Недавно разговаривал с автолюбителями из Германии, очень удивились, что я лью как и завод рекомендует зимой в Ниву 5W-40. Они же у себя во большинство немецких машин льют 5W-30 всесезонно. Интересно на современных движках зазоры меньше что ли стали, из-за чего на меньшую вязкость переходят?
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

из-за чего на меньшую вязкость переходят?
Экономия топлива и строгие экологические нормы...

... люблю своё грохочущее чудо!))
Иван1978

Рег.: 23.08.2018
Сообщений: 6
Откуда: Электросталь
Авто: 212140 LADA 4X4 2018

doka760
Все так. Я поэтому и зацепился за эти 10W-40... У меня на Дискарь заводом тоже рекомендовано масло 5W-30 последних стандартов и допусков, ну и после 100 тыс км начинается лотерея - стукнет или нет, а бывает и раньше. А вот на 5W-40, да еще мощном полнозольном, моторы отхаживают за 300. Да, расход выше, динамика поспокойней - адекватная расплата за ресурс, я считаю.

Буду дальше изучать про Ниву :)
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Да, расход выше, динамика поспокойней - адекватная расплата за ресурс, я считаю.
Думаю в наших условиях (Нива) не ощутить ни увеличения расхода, ни ухудшения динамики, а на экологические стремления мы пока не обращаем особого внимания.. Согласен! Ресурс - главное!

... люблю своё грохочущее чудо!))
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Иван1978
и 5w40, и 10w40 в нагретом состоянии имеют одинаковую вязкость.
Разница только в холодном виде.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

shurik-djan
[:hello]ели уж совсем докапываться, то скорее всего не одинакова, но +/- в допусках и с пробегом авто любое масло так или иначе теряет вязкость на горячую и подходит под категорию "жиже"
т.е. пробегом масло w40 становится маслом w30
почему в наш двигун и желательно w40 w50 и лить.
хотя сам лью 5w30 круглый год [:dntknw]
сейчас катаю на вообще на дизельном, ZIC 5000 CI-4/SL 5w30 вообще прекрасное масло [:hello]
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

ели уж совсем докапываться, то скорее всего не одинакова, но +/- в допусках
Даже два 10W40 но разных производителей могут быть не одинаковы но в допуске.
Это понятно.
Просто человек перживает, что он жиже залил или гуще... а оно жиже только пока холодное.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

shurik-djan
Безусловно 5в жиже 10в на холодную, 0в еще жиже и т.д.
[:hello][:dntknw]
Mr.Bin

Рег.: 10.09.2018
Сообщений: 19
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ 21214 2018г

Доброго времени! Какие у кого есть мысли или лучше опыт применения ATF в КПП/ раздатке Нивы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Mr.Bin
а смысл [:dntknw] только если есть халявная...
Декстрон какой-то вполне подходит для нашей и кпп и раздатки точно, аналог ГЛ-4
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

а смысл
Согласен. Я бы не стал проводить эксперименты над трансмиссией своей нивы.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Mr.Bin
https://www.chevy-niva.ru/viewto…31f324ef77e8bce1bf69ac43d7b8440b
У наших товарищей, со шнива форума, целый раздел есть по этому поводу.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)