Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5685 сообщений на предыдущих страницах
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Alex 2131
Может это был ТАП-15, а не ТАД-17? ТАД-17 невозможно убить РЗМ, так как он специально для него и создан. Ну или палево какое. Знакомый однажды купил в автомагазине канистру Тосол 10 л, а внутри оказался голубой 92 бензин. Оказалось продаваны перепутали. Хорошо, что машина не сгорела.

... люблю своё грохочущее чудо!))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

doka760
Не путай Тад17 (группа GL3) и Тад17и с британским лубризолом которое давно не выпускается. Вот последнее было GL5

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

ALER
На всем ТАД-17 которым постоянно пользуюсь (не в своей машине) и каждый год покупаю стоит GL5. Особо не изучал, но по моему ТАД-17 и ТАД-17и аналоги и различаются не свойствами, а родиной присадок. На фото у человека задавшего вопрос тоже стоит ТАД-17 GL5. https://www.autorus.ru/catalog/maslo-transmissionnoye/00-00146694 вот его ссылка, а вот ТАП-15 как раз и есть GL3.
Не поймите превратно, я никому не советую лить ТАД-17, я всего лишь говорю что ничего страшного из-за него не случится, так как лично покупаю и лью это масло в трансмиссию соседа литрами на протяжении последних 5-ти лет[:))] и ничего не сломалось.)
Вот навскидку статья про это масло и их различия с ТАД-17и: https://avtozhidkost.ru/tad-17-t…eristiki-tsena-analogi-vyazkost/

... люблю своё грохочущее чудо!))
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Arirang
Возможно, но дважды наступать в одну и туже лужу не хочу.
И если не будет другого масла в мотоблок кроме этого, то лучше буду копать лопатой.
Не будет другого масла в трансмиссию, то лучше буду ходить пешком.
И машина останется целой и для здоровья полезно!
Ценовая категория сводит вероятность подделок такого масла практически к нулю, в отличие от известных брендов, приобретая продукцию которых вполне можно купить тот же ТАД-17 [:dntknw] (это про лужи - грабли). Поэтому как и Лукойловскую минеральную трансмиссионку, тоже не сильно кусающуюся в цене, можно лить не особо опасаясь проблем. Но, безусловно, пешие прогулки - первое дело от коварных напастей на здоровье, но предпочитаю прогуляться на природе с ружьишком на зайца или фазана. Поэтому в случае нужды при выборе не был бы столь категоричен, точно залил бы. Надо радоваться жизни, по лужам ходить, как в детстве...[:croak][:croak][:croak]
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

При всей моей любви к отечественным маслам пушкинские ГСМ доверия как-то не внушают.
Графитку только ихнюю пользую, ибо дёшево, а ржавые болты неважно чем мазать.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

shurik-djan
Чутка не в тему, но ихнее 2Т для ПЛМ понравилось, а по цене вообще вне конкуренции! Кстати, брал и в пластике и в жестянке.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

РыболовЪ
Ихний ШРУС - так себе.
Ихняя минералка в своё время была вообче гадостью.
Нынешние масла я уже не тестировал, ибо сложилось негативное мнение.
Подозреваю, что большая часть масел не имеет вообче никаких допусков. Хотя не изучал, утверждать не буду.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

на зиму залил:
SHELL HELIX ULTRA ECT C2/C3 0W-30
Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30.

Пробег 135200 км
Иван1978

Рег.: 23.08.2018
Сообщений: 6
Откуда: Электросталь
Авто: 212140 LADA 4X4 2018

Ничего себе!

А мне вот дилер сказал, что летом надо лить 10W-40, а зимой 5W-40 и маслице выбирать помощнее. Дескать мотор не современный и т.д. Пробег у меня чуть за 10 тыс км.

Ездил летом на диллерском Шелл 10W-40, сейчас (уже другой диллер) залил Лук 5W-40. По ощущениям - разница очень заметна, на 10-ке мотор явно крутился с большим усилием. Но полезно ли "облегчение", которое дала 5-ка, для мотора?

Тем не менее, часто вижу в сети и в общении о том, что льют 10-ку круглогодично.

Есть ли мысли по этому поводу у форумчан - чего лить 10-ку или 5-ку?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Иван1978
Ты путаешь качественные масла откровенный говнойл...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Иван1978
Дилеру выгодно, каждый раз мотор после замены мыть (+ руб.), вот и советуют каждый раз разное, если масло хорошее, то оно хорошо работает и летом и зимой.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Иван1978

Рег.: 23.08.2018
Сообщений: 6
Откуда: Электросталь
Авто: 212140 LADA 4X4 2018

ALER,

тут вопрос с не в производителе, а в вязкости - 10W-40 vs 5W-40.

Существует мнение на форумах (в т.ч. читал и на данном форуме), что в мотор Нивы надо лить 10W-40 и только его, круглый год.Ибо менее вязкое масло есть вред для нашего не совершенного мотора. Речь о МО и смежных областях.

На 0-м ТО я дилеру просто сказал залить 10W-40, приняв мнение общественности на веру.


На ТО-1 я был у другого дилера, и на мою просьбу залить 10W-40 они посмотрели на меня как на идиота, сказали, что льют только 5W-40. Я заколебался и решил, что пусть льют то, что рекомендуют. Залили Лук по какой-то смешной цене. Но еще раз - я не про брэнд.

Мне нужно принципиально решить 10W-40 или 5W-40... :)

Эксплуатируя Дискарь с его капризным дизелем, я пришел к выводу, что написанное в сервисной книжке, далеко не всегда нацелено на продление срока службы ДВС и масло по заводской спецификации мой мотор видел только на заводе :).

А по Ниве я новичок от слова совсем...
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Иван1978
Думаю 5-40 лучше, но оно дороже 10-40. Не забывай смотреть буквы после API, так как 5-ка может оказаться худшего качества, чем 10-ка. Ну и главное не нарваться на подделку.
Сам я лью 10-ку, хоть и езжу, при необходимости, в любой мороз (до -45 пока)), но у меня подогреватель ОЖ и двигатель утепляю.
На другой технике, где нет возможности греть двигатель, лью 5-ку и 0.
Думаю, не так важно на каком масле двигатель работает, лишь бы оно в принципе ему соответствовало и обеспечивало безопасный запуск в реальных условиях эксплуатации.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Не забывай смотреть буквы после API, так как 5-ка может оказаться худшего качества, чем 10-ка.
Не стоит с этими буковками так заморачиваться. Из ныне имеющихся в продаже "бензиновых" масел, древнему, как гуано мамонта двигателю нашей Нивы, от любой буквы не поплохеет, ему глубоко фиолетово, "L" это будет, "М" или N"; А3, В3, С3 и т.д.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А по Ниве я новичок от слова совсем...
Но уже делаешь никак и ничем не обоснованные выводы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)