Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1140 сообщений на предыдущих страницах
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

МИ}{@ник:
наружний ключ на 17
Ну давай вместе посмеемся?
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Коллеги, отремонтировал коробку, основной дефект был - выкрашивание зубьев блока шестерен пятой-задней, у шестерни большего диаметра по внутреннему краю, может выложу фотку попозже.

Заменил шестерню, коробка проехала пару тыщ и привет, снова то же самое с этим блоком шестерен.

WTF?

И чем отличается блок шестерен 2107-1701138 от 2123-1701138, как он указан в новом каталоге от 2009 года?
DRON_63

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: 21_НИВ 82г.в.

Братья нивоводы, подскажите.
Было сделано:
Перебор КПП - замена вторичного вала (разбиты шлицы флвнца), замена игольчатого подшипника и помоему подшипника первичного вала.
Подрамник на раздатку с траверсой КПП.
Удаление всей шумки, оставлен только мохнатый пол (не знаю как правильно назвать).

Суть проблемы:
При езде внатяг из коробки идет металлический шум, чемто похожий на вой убитой гипоидной пары в редукторе или работу КПП без масла.
Воет на первой, второй и третьей передачах на всех оборотах при езде внатяг, при сбросе газа вой пропадает.
На четвертой передаче все тихо (коробка 4 ст.).
Масло пробовал разное и густое и жидкое и зимой и летом.
Римет и еще какуюто присадку пробовал.

Вопрос:
Что воет, при следующей переборке КПП что менять?
Или это эффект отсутствия шумки и установки подрамника?

Куплю генератор времени!
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Duke Solo:
И чем отличается блок шестерен 2107-1701138 от 2123-1701138, как он указан в новом каталоге от 2009 года?
Отличаются модулем зуба, т.е. количеством. Если не ошибаюсь, в первом 15 зубьев, во втором 14.

Нефедов Юрий.
Hatab

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 3
Откуда: Шелехов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 94 г.в.

Добрый день!
Перечитать все темы про коробку - нереально, поиск ничего дельного не дал, ФАК изучил.
Ситация такая: сначала начала вылетать четвертая передача. Я представлял, что дело скорее всего в пружинном кольце и откладывал снятие КПП до лучших времен (сальник не порвало - масло не текло, уровень всегда был в норме). В один прекрасный момент, после того как четвертая передача в очередной раз вылетела, перестали включаться 3-я и 4-я передачи. То есть рычаг ходит и фиксируется на нужной передаче, но включения не происходит, как будто на нейтралке машина стоит. причем "включать" можно даже без выжимания сцепления. Все остальные передачи кроме 3-й и 4-й работают без нареканий, шумов в коробке никаких нет. Что может быть? Сломалась вилка? Если да, то реально ли ее поменять без снятия коробки через нижнюю крышку или промежуточный вал будет мешать? Или вообще надо снимать сразу коробку и перебирать?

Добавлено спустя 50 секунд:

Забыл добавить: коробка 5-тиступая, старого образца
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вилку через нижний проем не поменять. Снимать и перебирать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Hatab:
То есть рычаг ходит и фиксируется на нужной передаче, но включения не происходит, как будто на нейтралке машина стоит. причем "включать" можно даже без выжимания сцепления
Может просто болт с вилки 3-4 передачи выкрутился?, тогда через нижний проем его можно закрутить обратно.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
кислый малый

Рег.: 08.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 159
Откуда: Башкирия Уфа Зорге
Возраст: 46
Авто: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

Привет всем, вот закончил я переборку КПП, даже уже на место ее водрузил ( тока еще не выезжал), разбирал, дефектовал и перебирал строго по рекомендациям и фото из фака (оччень помогли). ну так вот остались у меня сомнения и неприятный осадок в душе от моей КПП, читаю я форум часто, да и в статье ясно было указано как ставить подшипники промежуточного вала КПП, чтоб избежать люфта, но как я не бился, люфт тот я победить не смог - 2 мм :(, далее - первичный вал относительно вторичного тоже взад вперед ходють - 1-2 мм, что же я не так сделал? или картер в утиль, посадочные места под подшипники раздолбаные?

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29" порезаная, далее деньги коплю
Hatab

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 3
Откуда: Шелехов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 94 г.в.

racer_:
Может просто болт с вилки 3-4 передачи выкрутился?, тогда через нижний проем его можно закрутить обратно.
Да, так и есть, выкрутился болт и лежал себе спокойненько на нижней крышке. Все бы ничего, но рядом с ним лежал короткий сухарь, который стоит между штоком III-IV передачи и штоком V передачи. Пришлось все равно коробку снимать и разбирать, чтобы на место его воткнуть. Так вот вопрос знатокам, как он мог выпасть из своего места на полностью собранной коробке (пусть даже и с открученной вилкой 3-4 передачи)?? По-моему вариант один - старый хозяин его туда уронил и не поставил на место... Но я уже наездил ни одну тысячу на машине и даже снимал коробку и откручивал нижнюю и заднюю крышки (штоки не трогал), если бы он там был, он бы обязательно выпал при прошлых разборах...
DRON_63

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: 21_НИВ 82г.в.

А по моему шуму у когонибудь мысли есть?

Куплю генератор времени!
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

DRON_63:
А по моему шуму у когонибудь мысли есть?
Если на 4 не воет,а на остальных передачах воет-однозначно переборка КПП
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

XELA:
Если на 4 не воет,а на остальных передачах воет-однозначно переборка КПП
с заменой всех шестерней...
DRON_63

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: 21_НИВ 82г.в.

что переборка светит это понятно..
Но вот разберу и явного дефекта не увижу... по этому и спрашиваю о возможной локализации воя. Т.е. Что менять невзирая на внешний вид?

Куплю генератор времени!
кислый малый

Рег.: 08.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 159
Откуда: Башкирия Уфа Зорге
Возраст: 46
Авто: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

Привет всем, люди добрые, в смысле опытные, помогите, обьясните в чем же дело с моими люфтами? че мне теперь делать - ехать и не думать или снова переборка?

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29" порезаная, далее деньги коплю
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

DRON_63:
по этому и спрашиваю о возможной локализации воя.
Я думаю, только стенд поможет.
Что-то подсоединить к валу, крутить его и слушать вой. Потом менять шестерни по-одной и опять слушать.

Только вот что подсоединить? Дрель или подобное не пойдут -- только дрель и услышишь.

Нефедов Юрий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП