Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
705 сообщений на предыдущих страницах
PeenGveen

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 33
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: Ваз 2121

Добрый день форумчане. Посоветуйте что лучше. лет 5-6 стоял шаровый кран отопителя, периодически закисал и подкапывал, в итоге закис намертво. Купил керамический ЯВВА, через 2 недели потек тонкой струйкой из под этого чудо клея или чем его клеят. Взял такой же, ибо закисший шаровый каждый раз плоскогубцами срывать надоело, хочется уже как надо, рычажком с панели управлять обогревом, да и заезд в несколько магазинов по пути показал, что везде продаются одинаковые, а времени кататься не было, тосол то выбегает в салон как никак. Этот новый тоже уже сочится по шву (прошло 3 недели). Когда машина работает, капель нет, высыхает от горячего корпуса, на стоячей, образуется несколько капель висячих ну и по шву тоже несколько капель. Доверия к ЯВВЕ с их мегаклеем уже нет, похоже тосол его разъедает. Получается брать или керамику Лузар (там хоть винтами корпус стянут) или Master-sport (отзывы что то плохие везде на производителя при цене в 2 раза выше), или как я понимаю 08 колхозить. Лузар и MS где купить нашел, осталось только выбрать вариант. Что посоветуете?
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

PeenGveen

да не мучайся ты с этими шаровыми, лузарами, керамикой и пр. Стоковая конструкция крана отопителя на нивах изначально ущербна. Раньше или позже, но такие краны клинят и текут. Поставь от восьмерки и навсегда забудь про эту проблему! Тут много и подробно писали на эту тему, в том числе и я, с фотками и алгоритмом замены.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
PeenGveen

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 33
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: Ваз 2121

От восьмерки какой тогда брать, ЯВВА или ДААЗ. В чем разница между ними пока не знаю вот и уточняю. цена ЯВВА -180, ДААЗ - 115. И если ЯВВА, там нет этого чудо клея?
Тросик как я понял короткий родной будет, от 08 тогда брать?
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

PeenGveen

я брал в маталлическом корпусе, там можно ненужную пластмассу снять, открутив ее. Тросик нужно от восьмерки тоже брать, средний по длине. Сам восьмерочный кран прикрутить лучше со стороны моторного отсека, при теоретической вероятности (мизерной по возможности) протечка будет на улицу, а не в салон.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

PeenGveen:
Что посоветуете?
Я как купил первую Нивку , то за полгода поменял два крана (штатный- закис, потом керамический- развалился ). Гарантии , что лучше "самоварные" или еще какие краны скорее всего нет, качество может подвести любой тип. Прочитал в теме про эл.клапана от "бомбы" , которые вроде как "вечные", в отличии от газелевских, поставил и три года уже пользуюсь. Работает в режиме Вкл-Выкл, но все равно удобно. Можно было бы несложно сделать автоматическое управление терморегулятором, но подумал и не стал, т.к вполне устроило ручное переключение .

Multitronics SL-50V
PeenGveen

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 33
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: Ваз 2121

Stas2121

Производителя не помните все-таки?
А патрубок на печку вместо крана, просто отпилить лишнее от имеющегося? Там же бортик есть чтоб шланг не слез, как с этим быть?
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

PeenGveen

производителя не помню, я в Би-Би брал, он там один такой был.
Чтобы шланг не соскочил, я просто паяльником облудил краешек патрубка, получился такой небольшой буртик. Полгода уже держится [:)]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

надо ли сливать тосол при замене крана?
Кирилл 696

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 21
Откуда: Нижняя Тура
Возраст: 37
Авто: нива 21213 97 гв

надо с матора слить немного
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

и кран печи открыть, чтобы с самой печки слилась жидкость
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

xascer
я ничего не сливал,что было в печке то пролилось и все
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

xascer, отсоедини от впускного коллектора шланг подогрева и слей в бутылку 200 грамм тосола, этого достаточно. Печка — самая верхняя точка системы охлаждения.

С уважением! Александр
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Вот мой вариант установки керамического краника ЯВВА,задействованы оба патрубка.Идеально подошёл восьмёрошный тросик,управление инвертировалось:
DSC01580.JPG
DSC01580.JPG
Отверстия в моторном щите
DSC01583.JPG
DSC01583.JPG
Вид под капотом
DSC01586.JPG
DSC01586.JPG
Вид в салоне

"Кому и кобыла невеста" ©
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Вот сделал небольшую картинку по блокировке печки в случаи потекшего краника. Делал для себя. Послушаю комментарии (если будут) распечатаю и положу в машину.

Значит так:


Uploaded with tuapse24.ru


Один патрубок я так понял нужно оставить в свободном состояние? (тот который идет к мотору)
Еще может не хватить длины патрубка от печки, может какой удлинитель заранее приготовить?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

может глупый вопрос,все же интересно:а можно поставить водопроводный шаровой кран? обычный,в хозмагах который,латунный, там и сечение для ож. примерно как на 08
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор