Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1680 сообщений на предыдущих страницах
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Rikki
не китайским цифровиком меряешь померь стрелочным только не китайским какой они туда эмуль сунули не понять,если он ни чего не покажет то все нормально

Добавлено спустя 28 минут 38 секунд:
serz:
Ну обороты, можно увеличить, уменшив шкив. А это поможет?
немножко
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

notnik:
не китайским цифровиком меряешь
Прибор не при делах. Провалы видно по приборке и БК, на АКБ тестер тож фиксирует неравномерность. А приборов у меня, как у дурака фантиков, в том числе профессиональный поверенный имеется. Ремень слабоват был, подтянул, проверить некогда было, другим занимался.
Сегодня замерил напряжение на АКБ. Блин, дефект пропал. Получается кто то, прав был про натяжку ремня. Это не укладывается в моё понимание работы генератора. Но это факт. Скорее всего наложение цифровых технологий, все работают медленно, хоть в приборке, хоть в приборе, хоть в эбу, хоть в к линии. Вот ведь оно как, а я уж план действий наметил. [:D]
Ремень подтянул и дефект пропал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

serz:
Ну обороты, можно увеличить, уменшив шкив. А это поможет?
Думаю, да. На Калине по сути такой же генератор и регулятор, и ничего не скачет, а на Ниве изредка бывают скачки. В принципе можно и забить, эти скачки ничему не вредят.

Ничто не истинно и все дозволено.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Промерил напругу после поездки-чтобы аккумулятор подзарядился и генератор нагрелся.Ближний свет,печка 2 положение из 4,магнитофон,БК,регистратор,обогрев заднего стекла и зеркал-на приборке 13.6 В,на аккумуляторе 14.2 В.Так что не не нужен мне оказался 3-х уровневый РР.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alex25037
Правильно сделал, что взял прибор и замерил. Люди, бывает, меняют генераторы на якобы более мощные, только потом спрашивают.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Результаты замеров тока потребителей. Машинка - 2131М 2012г.
Мозги - 17.9.7, е-газ. генератор - штатный КЗАТЭ 80А, моноклиновой ремень. Сначала каждый потребитель по отдельности, а потом - все вместе на увеличение нагрузки. Замеры производились на ХХ. Шунт на 100А в цепи генератора. В этот раз я в цепи аккума второй шунт не ставил, поэтому точного момента перевала тока аккума через ноль в сторону минуса не видно. Но и так понятно, что этот гена больше 40 ампер на ХХ не тянет.
2131M.JPG
2131M.JPG
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Ну , как всегда хорошая таблица от тебя.
Похоже провода от гены до АКБ нештатные, просадки маленькие. Ну как бы 45-50а на ХХ я вижу гена даёт, что оч неплохо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Не, все провода штатные. В гене интегралка с термокомпенсацией, но здесь еще она напругу не просадила, так как движок не был хорошо прогрет. На хорошо прогретом картина плачевней.
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 365
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

12,45 это почти разряженный аккум , проверь плотность если это возможно а так 12,8 это где-то плотность 1,27 а при полностью заряженном аккуме и показатели у тебя другие будут
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

не надо рассказывать мне азбуку. тем более что 12,45 - это не менее 60% заряда.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Я поглядел, у тебя напруга в диапазоне токов от 13а до 37а упала на 0.04в - ну и сделал вывод, фактически немного предугадывая. Хорошо б конечно видеть напругу непосредственно на выходе гены и на АКБ, даже без токов, просто указав нагрузку. Тогда видно состояние силового провода и массы без гаданий.
Ценнейшую информацию по реальным токам ты представил. Спасибо, а то паспортные и реальные это две больших разницы. А какой РР стоит- интересно.
[:hello]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

РР - не знаю. Не лазил в этот генератор. Точно скажу, что на этой машинке все стоковое. И гена с конвейера, и РР в нем тоже. Поправил пару ошибок.
Есть мысля замерить новую нивку 2123 с бошевским геной, но это надо договариваться с хозяином. Если срастется, то выложу замеры. А вообще, интересно еще замерить машинку с 55А геной. Если кто в Самаре готов на такой замер - приезжайте, сделаем!
Мож запостить тему на новом шеви-форуме, с приведением всех предыдущих замеров,.... Ну....так, ради фака?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Чем больше информации тем лучше. Не раз приводил здесь твои замеры щёток разных РР.
styxsv:
Мож запостить тему на новом шеви-форуме, с приведением всех предыдущих замеров,....
Сразу возникнет вопрос о РР.
Я вот всегда наобум прикидывал потребление, а теперь буду в твою табличку поглядывать, хотя и запомнил.
А 55а ген наверное очень немного осталось на ходу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Долго собирался написать...
Исходные данные для размышлений:
styxsv:
штатный КЗАТЭ 80А...
Замеры производились на ХХ. Шунт на 100А в цепи генератора...
...все провода штатные. В гене интегралка с термокомпенсацией...
Rikki:
Я поглядел, у тебя напруга в диапазоне токов от 13а до 37а упала на 0.04в
Выводы:
Если принять, что РР поддерживает в рассматриваемом диапазоне напряжение абсолютно жёстко (на уровне 14В), то внутреннее сопротивление источника ЭДС в точке замера получилось
Rвн = ΔU/ΔI = 0.04 / (37 – 13) = 1.67 мОм
В это сопротивление входит сопротивление шунта 0.075мВ/100А = 0.75мОм – типовое значение, значит на подводящие провода и переходные сопротивления остаётся менее 1 мОм – очень сомнительно. Влиянием АКБ при напряжении 14В можно пренебречь, так как он в этом режиме является нагрузкой, а не источником.
А написал я это к тому, что получается интересный случай, который надо дополнительно исследовать. Может быть, напряжение генератора при токе до 37А незначительно растёт от увеличения нарузки? Иначе как объяснить столь малое сопротивление проводов и контактов?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора