Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Итак, по порядку.
Этим летом планируется побег из Москвы на самый север европейской части нашей необъятной родины.
Формат поездки - внедорожная экспедиция
Дата отбытия это первые числа августа.
Длительность экспедиции - не менее двух недель.
Пока состав из двух машин нива (29") и тагаз тагер(31")
Цели:
В ходе маршрута мы планируем посетить множество интересных мест, исторических, природных, культурных и архитектурных памятников, геокешерских точек.. и т.д. На данный момент я составил маршрут предварительно около сотни точек для посещения (POI). Приведу примеры некоторых основных из них:
Южная часть маршрута:

Кемь, место съемок фильма "Остров": http://www.panoramio.com/photo/15054413


"Лабиринт" неподалеку от кандалакши:http://www.panoramio.com/photo/13635541


Музей саамской и лопарской культуры Тоня Тетрино:http://www.panoramio.com/photo/15804592


Кузомень. Терский берег Белого моря и Устье Варзугиhttp://www.panoramio.com/photo/19544317


Варзуга:http://www.panoramio.com/photo/2301476




Дорога Умба – Октябрьский. В объезд Восточного Мунозера (постараюсь минимизировать количество говен на этом отрезке пути, а наоборот увеличить количество ламбин и красивых песчаных берегов).


Дорога "1000 ручьев":http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1973


Ревда. Перевал геологов:http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2063


Хибины. Кировск, Апатиты.


Северная часть маршрута:

Мончегорск. Оленегорск. Мурманск:http://www.panoramio.com/photo/3406529
Долина смерти-долина славы:http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3342#


Потом едем на Рыбачий. Там пробудем около трех дней
Может быть съездим в Цыпнаволок(посмотрим по обстоятельствам)
Скорбеевка. Мыс Немецкий. "Батарея Поночевного". "Два Брата". Старая немецкая дорога к линии фронта и многое другое.
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Некоторую информацию дернул из экспедиции трехлетней давности по похожему(да не совсем) маршруту:
https://www.niva4x4.ru/t/O9OwY3k6QBCrfnQK16UhNg/1
Вот, например, цитаты с обсуждения этой экспедиции. Вставил их сюда, т.к. прописные истины неизменны год от года:

В наши цели НЕ входит:
- соревновательная составляющая
- ежедневный супермегазабухатор
- преодоление непреодолимых препятствий ( их всегда можно объехать, другое дело – сколько времени это займет… )
- прохождение маршрута во что бы то ни стало, при этом разломав\разложив\порвав на клочки машину.
Тем не менее, случиться может всякое, несмотря на наши планы не ломаться, и к этому надо быть готовыми.

С чем дело имеем:
Погода, климат. Заполярье. Крайний север. И этим все сказано:) Полярный день, незаходящее за горизонт солнце круглые сутки. С середины июня до середины июля наступает пора цветения деревьев, трав и ягод. Просыпается гнус, в лесных районах – в большом количестве. Среднегодовая температура в Мурманской области – 0 град. Цельсия, температура самого теплого месяца – Июля +10 +14. Суточная температура в период незаходящего солнца колеблется незначительно – 3-4 град. В последние годы наблюдается глобальное потепление, и в летние месяцы температура воздуха частенько доходит до +20-25 град.
В горных районах и на побрежье Баренцова моря летняя дневная температура может равняться 0 + 5 град.
Кольский п-в – зона повышенного увлажнения, изобилует реками, озерами и болотами, нередки дожди, а в горной местности погода крайне и молниеносно переменчива. Ледники и снежники в горах не тают круглый год.
Дороги, покрытия и то, что его заменяет. Дорога, т.е. приличное асфальтовое шоссе для недоприводов на всем Кольском только одно. М-18, СПБ-Мурманск. Ну и его ответвления к Финской и Норвежской границе. А так же локальное сообщение между городами. Ну вроде Кировск-Апатиты, Кандалакша-Умба, и т.д. Остальную часть даже сложно назвать «грунтовками» , т.к. это каменный триал разной степени сложности. Ну, кроме песков в пустыне.
Препятствия. Камни везде! Разной величины. На дорогах, вне их, в тундре, подо мхом, в воде, под водой, в земле, под землей, в бродах, в грязи, в песке, вообщем, они вездесущи. Нивам, особенно без защиты, на камнях придется туго...
А иногда и вовсе дорога, где раньше был мост, обрывается глубоким бродом. Бродов там великое множество…
Прочие условия: Мероприятие целиком туристическое. То есть, ночевка в палатках....
поподробнее с этого места: на полуострове рыбачий есть небольшая турбаза "Озерки", по возможности там заночуем (вродебы как даже душ есть) [:)]

Теперь на счет еды, в нашем экипаже все просто: газовая плитка+парочка канов снимают вопрос разведения костра (особенно если ливень и ветер впридачу). Но если есть желающие устраивать еду "на всех" - я не против, т.к. почти полностью всеяден. [:)] т.е.
Дежурство по кухне по очереди, или как договоримся. Продовольствие – на неделю с собой, целиком автономное существование. Ну остальное (раскладку, снаряжение, и пр) всегда можно обговорить и согласовать, много чем из снаряжения можем поделиться. все это не обязательно, пусть каждый для себя сам решит.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Подготовка и оснащение машины

Обязательно.
- Полностью технически исправная и наиболее свежая, не рассыпающаяся на части машина.
- Хорошая защита днища. Картера, раздатки…
- CB (СиБи) радиостанция. Куда ж без связи между экипажами в дальней дороге ?
- Живые буксировочные проушины или силовой бампер.
- Трос, огнетушитель-аптечка, ну это все как обычно.
- Запаска, а если такой размерности колес больше ни у кого из участников нет, то 2 запаски.
- Комплект инструментов для полевого ремонта.
- Запчасти

Очень желательно.
Чтобы вам не пришлось с бОльшим трудом чем нам преодолевать Кольское бездорожье, было бы неплохо:
- Водозащита. Шноркель, выведенные сапуны, максимальная герметизация
на этом месте остановлюсь подробнее. Т.к. весь Кольский полуостров предствляет из себя "большой булыжник с лужами", то необходимо очень ответственно подойти к вопросу защиты двигателя, коробки, раздатки как от камней, так и от водной стихии! [:roll]
- Колеса побольше штатных. ( у нас-29''). Резина скорее МТ чем АТ. Грязь там тоже есть [:RWL]
- Хай-джек.
Желательно.
- Лебедку.
- GPS (в качестве дублирующего устройства)
-- Эксп. Багажник. Иначе куда все добро складывать?
- хороший компрессор, инвертер на 220, и прочая полезная мелочевка.

Схема маршрута и карты региона.
У меня было несколько gps-треков – маршрута «Лапландии» 2006 года, и выезда клуба «внедорог» 2007 года. А так же много геокешерских точек… и много отчетов разных годов и разных клубов.. На рыбачий добирались даже судзуководы. Вот из всего этого я составила по моему мнению наиболее интересный и познавательный маршрут. Двигаемся с юга на север.
Южнaя часть маршрута. Трек уходит за пределы карты до села Устье Варзуги. (Это Терский берег и пески)
Северная часть маршрута. Требуются пропуска.
ВАЖНО: для проезда на Рыбачий больше оформление пропусков не требуется. Теперь погран. зона в Печенгском районе проходит через Никель-Заполярный-Печенга(эти города не включены в погран.зону, но территория на запад отних - включена)


Качать карты можно с Поехали. или обратиться ко мне [:)] (Навигация: Ozi Explorer последней версии. Полностью мурманская область 1км + несколько склеенных пятисотметровок+треки+точки)

Дополнительные сведения. Отчеты. Фотоальбомы.
http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/content/кольский-2007 -

http://www.kolatrip.spb.ru/ - сайт организаторов 4х4 мероприятий по Кольскому. В т.ч. «Лапландий»
http://foto.geocaching.su/index.php?cat=10011 – фотоальбом геокешеров, прошедших вместе с организаторами экспедицию «Лапландия-2006»
Клуба Патроводов:
http://www.uazpatriot.ru/forum/kolskiy-2010-t13563.html

http://skazmurman.narod.ru/library/or_ryb/ryb1.htm Очень интересный военно-исторический материал, посвященный п—вам Средний и Рыбачий на Кольском.


Общая приблизительная сводка. км, дни, финансы.
Итого: 14 дней, 6000км, из них больше 1000 – бездорожье разной степени сложности, максимальное автономное расстояние ( от заправки до заправки) – 500 км.
При среднем расходе 15л\100км (на бездорожье больше, на трассе меньше) за поездку уходит 900л.
При стоимости АИ-92 25руб за литр, на бензин уходит 22500р. Ну, грубо говоря, 23 тыс. на бензин. + еда, + непредвиденные обстоятельства, поломки-запчасти, расходы на музеи-сувениры-гайцов-баню, и т.п, берем на всякий случай не менее 30 тыс. руб.

Если кому - то понравился этот расклад, и он готов принять участие, то милости просим. Нужны еще 1-3 машины, хотя бы потому, что в на двух машинах в такую экспедицию - маловато, да и вместе всяко надежней и веселей.

Вы можете не согласиться с маршрутом, можете предложить свой, предложить посетить другие интересные места, надавать кучу советов, и т.п. – все обсуждаемо!

Через некоторое время м/б еще дополню
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Присоединяйся: http://exp4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=125
Маршрут примерно тот же. Планируем на последнине 2 недели июля. На форуме мало написанно, все так сказать в голове.
paul_1379

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 3
Откуда: moscow
Возраст: 45
Авто: сузука ГВ 2007, пежо308 SW

Ребята привет! Долго искал ветку где задать вопрос - и по моему здесь я могу получить ответ, ибо как вижу граждане пишут опытные.... Сначала - идея про Кольский - отличная, я постараюсь успеть подготовить машину и поехать..но для начала надо ее купить ))).
И вот что я хочу спросить у вас - как вы себя чувствуете после дальних пробегов (более 500 км) и как себя ведет машина? и какая скорость по асфальту возможна на 29 радиусе (я думаю такие ставить).
Хочу купить Ниву, но останавливают меня форумчане, которые пишут что любят ниву всей душой, но это типа такой геморой... стока денег на ремонт - что просто ужас (типа каждую неделю надо что то с ней в гараже делать...), а еще все пишут что на дальняк на ней - невозможно - во первых неудобно сидеть и во вторых - по дороге сломается...
что думаете по этому поводу?

допустим, вот съездим мы на кольский и вернемся (допустим нигде не сломались) что надо с машиной делать после такого испытания? насколько убьется подвеска и т.д.?

откройте глаза, и посмотрите вокруг...
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

paul_1379:
на дальняк на ней - невозможно - во первых неудобно сидеть и во вторых - по дороге сломается...
Глупость. Конечно не иномарка, но вполне комфортно. Да и если сломается, починить легко.
Осенью ездили на бесов нос, выехали из Москвы в 5 вечера где то, утром в 6 утра были в Вытегре. Моя машина например ниразу не сломалась(хотя был довольно жесткий оффроуд, и ехал я в компании с 3 подготовленными нивами). [:;)]
Среднюю скорость считай 70-80 км/ч. На исправной машине можно вполне комфортно держать скорость в 90-100 км/ч. Хотя можно и больше, но тут уже стоит вопрос о расходе топлива.
paul_1379:
насколько убьется подвеска и т.д.?
На сколько осторожно ехать. Можно и в городе убить за 100 км.
paul_1379

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 3
Откуда: moscow
Возраст: 45
Авто: сузука ГВ 2007, пежо308 SW

Pilot:
На сколько осторожно ехать. Можно и в городе убить за 100 км.
Про ниву пишут везде что ее основное преимущество (одно из) в том,что можно держать приличную скорость (до 60) по пересеченной местности без ущерба для подвески, т.е. подвеска крепкая...в этой связи не совсем понятно как ее убить в городе (не ну конечно если разогнать и наехать подряд на 5 полицейских и потом на бордюр... ) но я говорю не о преднамеренном убийстве подвески, а о результатов дальних поездок...конечно аккуратных)

и еще из практики - если по трассе держать 100 - на обгон то можно рассчитывать или нет? т.е. в принципе с сотни до 130 и обратно - это нормально или лучше ее не рвать? меня интересует ответ касательно 29 резины.

откройте глаза, и посмотрите вокруг...
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Если ГП 4.3, на 29" колесах обгон вполне возможен, особенно на 4 передаче. А рвать-неравать все зависит от состояния машины. На некоторых впринципе ездить нельзя. [:;)] А если исправная, то это нормально.
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Товаристчи, не загаживайте мне флудом тему. Есть такая полезна вестчь как личка [:bullhorn]
paul_1379

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 3
Откуда: moscow
Возраст: 45
Авто: сузука ГВ 2007, пежо308 SW

всё, всё...ок.

откройте глаза, и посмотрите вокруг...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Братцы! Очень бы хотелось присоединиться к вам. Конечно, если позволят обстоятельства. Но раньше сентября не получится, т.к. буду в плавании. Но если сложится - обузой не будем. Стажа (профессионального) 40 лет, ездить по бездорожью умею, ремонтировать технику в поле тоже доводилось изрядно. Да и опыт путешествий большой.
Пока умышляем сьездить на майские между Ладогой и Онегой. Для разминки...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Так поедем до Кандалакши:
http://map.gruzp.ru/?t1=1-1-1260…xcl_t1=&excl_t2=&route_type=time
В прошлом году по этому маршруту возвращались из Карелии (Лодейное Поле - Москва ......800км за 11 часов). Дорога приемлемая по качеству (для нивы само то), очень живописная и, что главное, абсолютно не загруженная. (Вот например, не сосвем она, но очень похожа:)
По ленинградке не поеду из соображений чрезвычайной загруженности, обилия светофоров и депсов. Можно, конечно, и по ярославке (Москва -Ярославль - Вологда - Вытегра - Медвежьегорск - Кандалакша), но опять же не желательно, т.к. в Ярославле и и Вологде мы суммарно потеряли часа два-два с половиной на пробки.
А муж в курсе? [:RWL] Надеюсь вы правильно представляеете формат наших экспедиций?

http://www.4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=961
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

Миш, я бы вот про это уточнила подробности:
Nasty:
Авто, модель&г.в.: BMV
[:;)]

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Erka Конечно же заметил))) В любом случае, в тех краях ни на BMV ни на BMW запчастей нет [:D]
Интересен тот факт, что со мной Тагер (акпп 3,2) едет. (просто акцентирую на этом внимание, т.к. м/б кто-то не заметил упоминание об этом в первом посте)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я каждый год езжу на Онегу через Ярославль, Вологду, Лип.бор и Вытегру. Этот путь мне кажется выгодней западного, по Ленинградке. Опять же, и Ярославль и Вологда проезжаются без проблем, обьездную достраивают. Если еще и доделают кусок возле Вытегры - вообще шикарно.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

шкипер
Я каждый год езжу на Онегу через Ярославль, Вологду, Лип.бор и Вытегру. Этот путь мне кажется выгодней западного, по Ленинградке. Опять же, и Ярославль и Вологда проезжаются без проблем, обьездную достраивают. Если еще и доделают кусок возле Вытегры - вообще шикарно.
На моем маршруте уже нет ни одного грейдера, а главное, что:
1)Едешь почти по прямой (существенно короче)
2)Спокойная и приятная дорога

В первом посте уточнил дату отбытия - первые числа августа.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Кольский летом 2011