Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Внедорожная экспедиция, Кольский 15.06-02.07 2008

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Внедорожная экспедиция "Северный ветер. Мы у него в ладонях.." Кольский полуостров, 15 июня - 02 июля 2008 года.

Кольский полуостров - это уникальный край , один из немногих уголков земли, сохранивших первозданную красоту, соединивших очарование неизведанных мест с яркими свидетельствами тех, кто пришел в ХХ веке, Кольский – полуостров, где на сравнительно небольшой территории соседствуют сразу 3 природные зоны, и за 2 недели экспедиции можно успеть побывать и в заполярных северных тундрах, и в горах, и вспомнить родной заболоченный лес, и даже побывать в арктической песчаной пустыне.
А еще мыс Немецкий – это самая северная точка всей Российской континентальной Европы, а дальше – только безбрежные воды ледовитого океана… Вот к ней-то мы и будем прорываться.





Ну разве могли мы не соблазниться этакой красотой и очарованием этого сурового края?
Итак, готовим экспедицию. Имея подготовленную машину, это будет не простая экспедиция, а внедорожная. Маршрут проложен частично по следам известной «Лапландии», частично - «Арктик-трофи», частично - прошлогоднего выезда клуба «Внедорог», а частично самостоятельно. Маршрут не обещает быть простым, но обязательно - крайне насыщенным и интересным.

Итак, по существу.

Наши цели.
В ходе маршрута мы планируем посетить множество интересных мест, исторических, природных, культурных и архитектурных памятников,геокешерских точек.. таких как:
Терский берег. Красные дороги. Безымянный инок Терский.

Кузомень. Песчаная пустыня. Устье Варзуги. Тоня Тетрино.

Дорога Умба – Октябрьский. Восточное Мунозеро. Инга. Заброшенная взлетно-посадочная полоса посреди леса. Много ручьев и каменистых бродов.

Хибины. Водопады. Перевалы. Ледники. Оз Гольцовое. Участок Арктик-Трофи. Кировск, Апатиты.


Оленегорск. Мертвая земля. Кола. Мурманск. Северная часть маршрута.
Долина смерти-долина славы. Полярная дорога. Печенга. Война и Камень. Батарея Поночевного. (Подземный бункер). Два Брата. (древнее капище). Брошенный военный гарнизон. Старая немецкая дорога к линии фронта, ни разу за 60 лет не ремонтировалась.
И самая конечная цель нашего маршрута - «Северный ветер. Мы у него в ладонях.»

А так же многие другие не менее интересные места [:)]

В наши цели НЕ входит:
- соревновательная составляющая
- ежедневный супермегазабухатор
- преодоление непреодолимых препятствий ( их всегда можно объехать, другое дело – сколько времени это займет… [:)] )
- прохождение маршрута во что бы то ни стало, при этом разломав\разложив\порвав на клочки машину.

Тем не менее, случиться может всякое, несмотря на наши планы не ломаться, и к этому надо быть готовыми.

С чем дело имеем:
Погода, климат. Заполярье. Крайний север. И этим все сказано:) Полярный день, незаходящее за горизонт солнце круглые сутки. С середины июня до середины июля наступает пора цветения деревьев, трав и ягод. Просыпается гнус, в лесных районах – в большом количестве. Среднегодовая температура в Мурманской области – 0 град. Цельсия, температура самого теплого месяца – Июля +10 +14. Суточная температура в период незаходящего солнца колеблется незначительно – 3-4 град. В последние годы наблюдается глобальное потепление, и в летние месяцы температура воздуха частенько доходит до +20-25 град.
В горных районах и на побрежье Баренцова моря летняя дневная температура может равняться 0 + 5 град.
Кольский п-в – зона повышенного увлажнения, изобилует реками, озерами и болотами, нередки дожди, а в горной местности погода крайне и молниеносно переменчива. Ледники и снежники в горах не тают круглый год.
Дороги, покрытия и то, что его заменяет. Дорога, т.е. приличное асфальтовое шоссе для недоприводов на всем Кольском только одно. М-18, СПБ-Мурманск. Ну и его ответвления к Финской и Норвежской границе. А так же локальное сообщение между городами. Ну вроде Кировск-Апатиты, Кандалакша-Умба, и т.д. Остальную часть даже сложно назвать «грунтовками» , т.к. это каменный триал разной степени сложности. Ну, кроме песков в пустыне.
Препятствия. Камни везде! Разной величины. На дорогах, вне их, в тундре, подо мхом, в воде, под водой, в земле, под землей, в бродах, в грязи, в песке, вообщем, они вездесущи. Нивам, особенно без защиты, на камнях придется туго...


А иногда и вовсе дорога, где раньше был мост, обрывается глубоким бродом. Бродов там великое множество…



Встречаются и такие препятствия:


Вообщем, скучно не будет – это совсем не то что мы привыкли видеть у себя под боком [:)]

Прочие условия: Мероприятие целиком туристическое. Оба члена нашего экипажа – с детства заядлые туристы, и с появлением машины ничего не изменилось. То есть, ночевка исключительно в палатках, весь небольшой скарб всегда с собой, еда – общая, приготовленная в канах на костре или газовой горелке – в отсутствие дров. Дежурство по кухне по очереди, или как договоримся. Продовольствие – на неделю с собой, целиком автономное существование. Ну остальное (раскладку, снаряжение, и пр) всегда можно обговорить и согласовать, много чем из снаряжения можем поделиться.

Подготовка и оснащение машины

Обязательно.
- Полностью технически исправная и наиболее свежая, не рассыпающаяся на части машина.
- Хорошая защита днища. Картера, раздатки…
- CB (СиБи) радиостанция. Куда ж без связи между экипажами в дальней дороге ?
- Живые буксировочные проушины или силовой бампер.
- Трос, огнетушитель-аптечка, ну это все как обычно.
- Запаска, а если такой размерности колес больше ни у кого из участников нет, то 2 запаски.
- Комплект инструментов для полевого ремонта.
- Запчасти ( обсудим отдельно)

Очень желательно.
Чтобы вам не пришлось с бОльшим трудом чем нам преодолевать Кольское бездорожье, было бы неплохо:
- Водозащита. Шноркель, выведенные сапуны, максимальная герметизация
- Колеса побольше штатных. ( у нас-29'') Диски предпочтительней- обычные железные. Резина скорее МТ чем АТ, нужны грунтозацепы – за камни цепляться. Грязь там тоже есть [:)]
- Хай-джек. Ну а без него вообще никуда [:)]

Желательно.
- Лебедку. У нас есть, но вдруг сломается ? Хотя бы ручную.
- GPS , лучше – не garmin , чтобы дублировать трек ( у меня гармин), и если мой вдруг откажет.
- Сенд-траки. Во многих местах для преодоление каменных «лесенок» «Лапландии» приходилось выкладывать спуски из камней.
- Эксп. Багажник. Иначе куда все добро складывать?:)
- второй аккумулятор, хороший компрессор, инвертер на 220, и прочая полезная мелочевка.

О нужных запчастях и необходимом личном снаряжении поговорим и обсудим отдельно.

Схема маршрута и карты региона.
У меня было несколько gps-треков – маршрута «Лапландии» 2006 года, и выезда клуба «внедорог» 2007 года. А так же много геокешерских точек… и много отчетов разных годов и разных клубов.. На рыбачий добирались даже судзуководы. Вот из всего этого я составила по моему мнению наиболее интересный и познавательный маршрут. Двигаемся с юга на север.
Южнaя часть маршрута. Трек уходит за пределы карты до села Устье Варзуги. (Это Терский берег и пески)
Северная часть маршрута. Требуются пропуска.

Скачать карты ( есть практически все, в разной детализации) можно : http://biarmia.narod.ru/

Дополнительные сведения. Отчеты. Фотоальбомы.
http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/content/кольский-2007 - прошлогодний выезд клуба Внедорог. В этом материале использованы многие их фотографии.
http://www.kolatrip.spb.ru/ - сайт организаторов 4х4 мероприятий по Кольскому. В т.ч. «Лапландий»
http://foto.geocaching.su/index.php?cat=10011 – фотоальбом геокешеров, прошедших вместе с организаторами экспедицию «Лапландия-2006»
http://forum.alterterra.ru/index…=775&hl=%EA%EE%EB%FC%F1%EA%E8%E9 Отчет, с фотками, «Лапладнии-2007»
http://biarmia.narod.ru/ Карты, исторические и топонимические материалы о Кольском.
http://skazmurman.narod.ru/library/or_ryb/ryb1.htm Очень интересный военно-исторический материал, посвященный п—вам Средний и Рыбачий на Кольском.

Общая приблизительная сводка. км, дни, финансы.
Итого: 17 дней, 5 дней из них – в пограничной зоне, приблизительно 5000км, из них больше 1500 – бездорожье разной степени сложности, максимальное автономное расстояние ( от заправки до заправки) – 500 км.
При среднем расходе 14л\100км (на бездорожье больше, на трассе меньше) за поездку уходит 700л.
При стоимости АИ-92 25руб за литр , ( а на севере цены гораздо выше) денег на бензин уходит 17500р. Ну, грубо говоря, 18 тыс. на бензин. + еда, + непредвиденные обстоятельства, поломки-запчасти, расходы на музеи-сувениры-гайцов-баню, и т.п, берем на всякий случай не менее 25 тыс. руб. Что на двоих ( а может и на троих, если кто-то еще надумает войти в экипаж) , imho не так уж и много.

Ну вот пожалуй все… Если кому - то понравился этот план, и он готов принять участие, то милости просим. Нужны еще 1-2 машины, хотя бы потому, что в одиночку в такие экспедиции не ездят, да и вместе всяко надежней и веселей. Желательно чтоб это были именно нивы, во первых ради унификации всех узлов и запчастей, во вторых ради равенства участников, в третьих потому что этот маршурт еще ни разу не проходили на Нивах! Мы будем первые [:)] Мы не являемся ОРГАНИЗАТОРАМИ какого-либо официального мероприятия, а просто ищем людей разделяющих наши взгляды. То есть, отправляясь вместе на край света на свой страх и риск, мы становимся одной боевой командой, решающей проблемы сообща, внештатные ситуации - на месте, оказывая друг другу во всем посильную помощь.
Вы можете не согласиться с маршрутом, можете предложить свой, предложить посетить другие интересные места, надавать кучу советов, и т.п. – все обсуждаемо! (Кроме сроков… [:roll] у меня отпуск четко с 15.06.2008 по 03.07.2008).
И еще. Для посещения многих интересных объектов, в т.ч. п-ва Рыбачьего, Среднего, г. Печенги, необходимо ЗАРАНЕЕ, минимум – за 1,5 мес, подать заявление в погранвойска на оформление пропусков в приграничную зону. Т.е. у вас месяц на раздумья [:)]
...и 3 месяца на доведение машины...

Вопросы, наверно, можно обсуждать тут, или:
Shita – общие организационные вопросы. Маршрут, пропуска, личное снаряжение.
ЛС, ICQ: 236373497, e-mail Shitamзакарюка yandex.ru , mob +7-926-576-4484
Suicide – Технические вопросы, подготовка машины, обсуждение списка запчастей, общего и личного снаряжения, раскладка продуктов.
ЛС, ICQ: 325281769, e-mail electron87закарюка inbox.ru

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
SPINOGRbIZ

Рег.: 23.10.2007
Сообщений: 21
Откуда: алтуфьево
Возраст: 44
Авто: ваз 21213.ваз21214.ML 320.padjero

я с удовдльствим поеду но я чайник [:oops] и у меня нету всякой мелочевки о которой так много написано если озаведусь ею то со всем своим удовольствием [:hello]

ПОЛНОГО ПРИВОДА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

SPINOGRbIZ, [:hello] "Мелочевки, о которой так много написано" - это про какую именно ? [:)] Ну на постройку более-менее боеспособной машины у тебя еще 3 месяца [:)] Кое-чем наверно сможем поделиться... Да и не зависимо от того, поедешь ли ты в этом году или нет, вся эта мелочевка - вещь как правило полезная и пригождающаяся в любых условиях.
Трудности не пугают ? [:)]
Тогда предлагаю, если интересно, встретиться на каком-нибудь мероприятии и лично обсудить взаимоинтересующие вопросы.
Ближайшее - Кубок двух праздников, от москвы 10км. Приезжай, будем рады [:;)]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

Shita
Снимаю шляпу!!

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Nivas, дык, мало шляпы-то:) поехали лучше с нами.
Видать придется - таки ехать самим по себе, одним экипажем... Скучно, общаться-смеяться не с кем, а сломаешься - так вообще капут..

Народ, ау [:)] Не интересное предложение ? кажется слишком сложно ?
Или долго ? Отпуск на 18 дней выбить проблематично ? ..

Месяц на раздумья скоро закончится, хочу понять...

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Shita, я хочу, но есть вопросы.
1. Машын не лифтованный, лебедка только ручная, все остальное есть или будет (сапуны, бампера, защита и пр.)
2. Ситуация с пропуском не ясна... Мне отдельно надо подавать или коллективная заявка?
3. С нами ребенок 7 лет со всеми вытекающими...
4. Друг на УАЗе несколько раз ездил на Кольский, возможно захочет и в этот раз
5. Сам был на Кольском, ИМХО июнь не лучшее время... комары и отсутствие ягод. Оптимально самый конец июля, начало августа. И то брусника еще зеленая будет :-)

И еще. ИМХО объявленный маршрут с учетом дороги из Мск/НН проходим исключительно в режиме бешенной кошки. Возможно стоит ограничиться только южной или северной частью немного расширив маршрут. Например от Кузомени вверх по Варзуге до Инделя (там современный охотничий городок), или от Октябьского в сторону Краснощелья и Поноя(это ваще моя мечта!!!)

Просьба сильно не пинать, сам очень хочу поехать :-)

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Забыл про радиостанцию. А она реально нужна если три машины едет? У меня нет и преобретать не планировал...

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

Shita
Так если не с кем, так переносите отпуск на конец августа-сентябрь и с нами в теже места)))

Вечно идущий за ветром
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

zebra-52
По порядку.
1) не лифтованый машин проедет везде, если осторожно. ( Слова не мои, а организаторов "лапландии", которые там каждый год экспедиции проводят)
Защита - обязательно. Шноркель впринципе желателен, но накрайняк ( если машина не будет подготовлена для глубоких бродов) делается проще: мотор глушится, я переезжаю на ту сторону, и вытягиваю потихоньку лебедкой. Правда масло все равно в мостах менять придется.

2) Пропуск - коллективный. Нужно будет сделать ксерокопии всех пасп. данные всех человек, и сообщить мне все регистрационные данные автомобиля. ( все что в СТС). Это все указывается в заявке на получение пропуска. Я приложу ксерокопии паспортов и нитку маршрута. В Мурманске наш форумчанин - нивовод Simonis отдаст все, что мы ему пришлем, в погранотряд, и ждем разрешения. После его получения Simonis хранит до нашего появления. Дальше он хотел к нам присоединиться. ( по северной части, на п-в Рыбачий).
Но подавать заранее надо, они могут долго оформлять.

3) Ну если ребенок вполне походный, который не скулит от жизни в палатке и не боится холодных горных кольских ветров, дождей и рек, то почему бы и нет? Думаю, ему будет крайне интересно побродить по развалинам настоящих военных гарнизонов, забраться в фашистские окопы, увидеть остатки военной техники и снарядов...
Знакомые собираются на следующий год по похожему маршруту, когда их ребенку исполнится... 2 года! [:shock]

5) и Дельфин - да знаю, что июнь на Кольском ( даже и конец его) - это только начало таяния горных снегов, обилие мошки и комаров в безветренных и болотистых районах ( на открытой местности тундр их просто сдувает) , отсутствие ягод... Зато - буйное цветение недолгоживущих северных трав, самый настоящий полярный день с незаходящим солнцем... в конце августа такого уже не увидишь.
Ну и самое обидное - перенести-то не могу [:(] отпуск жесткий. У нас между сотрудниками так распределили...

И далее. Нет. хватит с меня бешеной гонки по маршруту :)) ( так у нас вышло с прошлогодним водным походом по приполярному Уралу, когда месячный маршрут мы экстренно умудрились упихнуть в 10 дней [:)] ) , теперь вставать тока когда проснемся, потихоньку, не перенапрягаясь, оставляя время для рыбалки и просмотр интересных мест и сооружений, двигаться по маршруту... И в то же время хочется посмотреть максимум доступных на внедорожнике мест, достопримечательностей, культурных памятников и т.д. ( это по-любому и юг и север). Ну и опираясь на треки и опыт "лапландий" , "саамских игр" и прошлогоднего выезда клуба "внедорог" (совершенно прогулочного) , можно приблизительно представить затраты времени на прохождение всех отрезков. Ну вот, так примерно и получилось, как я описываю. Просто Кольский - не такой уж большой, зато очень насыщенный интересностями регион... В любом случае, если не успеваем, маршрут можно сократить, или при обнаружении злобных природных катаклизмов, не соваться в слишком опасный участок. Хочешь по Варзуге вверх ? да не вопрос [:)] пожертвуем тогда хибинской частью, или объездной военной дорогой на Печенгу... ( вдоль Муста-Тунтури)
У меня составлен примерный план по дням, ( в день - расстояние, и до какого пункта желательно добраться) - чтобы примерно знать, укладываемся в график или нет. Могу напечатать (хочешь?) - сам посмотришь, реально такое в день или нет. Ну и конечно можешь изучить карты, отчеты и gps-треки предыдущих походов.


Про рацию - ты просто не ездил никогда долго, в группе, с рацией (27мгц) [:)] Поэтому не представляешь пока преимуществ. Поверь, так гораздо удобнее общаться между машинами, чем либо каждый раз звонить друг дуругу на мобилу, либо отчаянно бибикать, когда экипаж в туалет захотел ( ну, на тарссе остановиться) , когда видишь и хочешь сообщить что-то интересное, когда вдруг возник вопрос и надо обсудить как лучше ехать, когда просто скучно или рассказываешь о названиях или достопримечательностях проезжаемой местности. или когда первый например уехал уже за километр прежде чем обнаружил что последнего нет [:)]

Поставить ее не долго, стоит - самые дешевые модели - не дорого, ( вон , тут недавно winch продавал б\у за 1000 руб, и у Хитрого Лиса есть всегда, со скидкой, и если решишь, что она тебе больше не понадобится - то продать всегда можно за ту же 1000.

так что вот так...

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

как заманчиво, чёрт возьми, но время [:(] и потом Алтай ... а на следующий год планируете ? А когда ... чтоб если что отпуска подогнать [:)] у нас тут они по 52 дня [:)]

По поводу мошкары и комаров, не обольшайтесь июнь-июль самое их время их не сдувает если местность не песчаная, они залегают в складках рельефа, в траве, мху и т.д. и атакуют при первой возможности, к тому же укус мошкары может вызвать аллергию [:)] и будут опухшие руки и конечности :). А белые ночи .. через неделю это достанет :), хотя с точки зрения прорыва это хорошо т.к. всегда светло [:)]

С уважением -= Alkus =-
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Alkus ничего, с мухами (мошкарой) встречались в тундрах приполярного урала, вроде не опухли [:RWL] хотя там даже машины не было, чтобы если совсем невмоготу, туда забиться и укрыться...

Так что не боимся [:P] [:)]
А у меня тож потом Алтай в планах. Водный.
На следующий год - думаю наконец на Байкал рвануть.

Кстати, сейчас до Иркутска самолет 2000р. стоит. Жалко, на следующий год небось уже не будет таких скидок [:(]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

Shita
Дальний восток - ТЕМА!!!! [:)]

Вечно идущий за ветром
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Shita:
Alkus ничего, с мухами (мошкарой) встречались в тундрах приполярного урала, вроде не опухли [:RWL] хотя там даже машины не было, чтобы если совсем невмоготу, туда забиться и укрыться...
Так что не боимся [:P] [:)]
Я просто предупредил [:)] раз всё нормально, то хорошо. А то как то в октябре (уже снежок начал появляться) пошли за клюквой, так на болоте погрызли (мошкора - ОКУДА !) всё лицо и руки разнесло [:)]
Shita:
А у меня тож потом Алтай в планах. Водный.
На следующий год - думаю наконец на Байкал рвануть.
Кстати, сейчас до Иркутска самолет 2000р. стоит. Жалко, на следующий год небось уже не будет таких скидок [:(]
Нее я Ниву брал, что туда самому сьездить - никаких самолётов :). А на следующий год Байкал ... если всё срастётся ... Просто в этом году мне бензин в отпуске оплотят (по закону о Севере)

С уважением -= Alkus =-
Gavrilovich

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот

Shita
Маршрут интересный, но времени на все не хватит.
Вам нужно определиться, либо Северная часть, либо Южная часть, иначе получится гонка, в которой Вы не сможете насладиться природой кольского, тем более, что у Вы планируете такие маршруты как Умба-Октябрьский, а он проходится в среденем в течении светового дня.
Пытались совместить терский берег с Рыбачьим, вышла гонка, плюс не забывайте на так называемый форс мажор, к примеру мелкий ремонт.



Gavrilovich

... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... (с)
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Иркутск на следующий год это хорошо.Но не на самолете, а на машине.Я покрайне мере собираюсь.На Байкал и к родне заеду.
А на счет мошкары есть мази.Я сам с Усть-Илимска Иркутская обл. и на рыбалке приходилось мазаться, но не от опуханий, а чтобы не задалбливали.
Shita:
Кстати, сейчас до Иркутска самолет 2000р. стоит
Если можно по подробнее по этому вопросу.Просто родаки думают летом туда сгонять.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

А за вашу поездку при всем желании не получиться, хотя я бы с радостью, идея класс! Но увы [:weep]

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Gavrilovich, спасибо за совет! Да я вообщем-то не ставлю целью пройти весь маршрут с начала до конца, во чтобы то ни стало, ценою крови и жизни машин, бессонных ночей.. и т.п. [:o]
Ну не успеем часть - так не успеем.
вам за сколько эту "гонку" проехать надо было? за 2 недели ? а у нас 18 дней [:)]
"Вы планируете такие маршруты как Умба-Октябрьский, а он проходится в среденем в течении светового дня." - а у нас на него отведено 2 дня! так чтоб особо не торопясь.
и еще пара запасных дней... - на мелкий ремонт и примерное укладывание в график.

Накрайняк пожертвуем Военной дорогой - то есть обойдемся без заезда в Печенгу, да еще по бездорожью. Это еще + 3 свободных дня.

ИМХО. Только на юге или только на севере сидеть 2 недели ... ну это (для меня) слишком.. либо вообще сидеть сиднем и никуда не передвигаться, заниматься исключительно матрасничеством, либо параллельно с автомобильным маршрутом совмещать горный, водный или велосипедный [:)]

В прошлом году ездили, совершенно не напрягаясь, вставая когда захочется и ложась тогда же , и юг и север, уложились в 2 недели ( вместе с доездкой от Москвы и обратно) клуб "Внедорог". Отчет есть в ссылках.. И gps-трек есть. с расстоянием и временем..

Так что я все же надеюсь! [:roll]

А на байкал на след лето - можно и на машине.. почему бы и нет. Только мне тогда придется отпуск на весь месяц выбивать, а это проблематично :/

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

да гм .. а желающих все так и нет.. [:roll]

Если добровольцы в близжайшее время не будут найденны экспедиция не состоится. [:bullhorn]
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Внедорожная экспедиция, Кольский 15.06-02.07 2008