Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ham
По сути надо было руль тебе самому переставить по шлицам.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

ham:
В одну сторону полтора оборота ровно, в другую примерно 1+ 3/4.
сергунёк, а что за ерунда творилась с рулевым?
Среднее положение было смещено, машина рыскала на кочках, разный угол поворота.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

сергунёк:
Среднее положение было смещено
Среднее положение это когда в обе стороны от прямолинейного движения одинаковое количество оборотов руля. Всё остальное регулируется регулировкой схождения. При это желательно иметь правильные и симметричные значения развала и кастора, тогда при отпускании руля машина будет продолжать ехать прямо.

Ничто не истинно и все дозволено.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

yonnex001:
Среднее положение это когда в обе стороны от прямолинейного движения одинаковое количество оборотов руля. Всё остальное регулируется регулировкой схождения. При это желательно иметь правильные и симметричные значения развала и кастора, тогда при отпускании руля машина будет продолжать ехать прямо.
Совершенно верно
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста.

Поменял по кругу амортизаторы (KYB Excel-G), все 4 пружины подвески и все резинки поперечных и продольных тяг. После ремонта на СТО сделали развал/схождение (были небольшие отклонения). Уже проехал примерно 3000 км. Через тысячу-другую снова собираюсь на развал/схождение для проверки (и регулировки) возможного отклонения углов.
Примерно в то же время запланировал поменять местами колеса (передние с задними) без снятия резины с дисков, т.к. резина на передке более износилась, чем зад.
Скажите, развал нужно делать до или после этой процедуры или без разницы?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

резину перекинь и езжай на сход-развал
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Понял. Спасибо.
Так и сделаю.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALXOD
никакой разницы, всё равно замер по диску производится а не по резине...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

сергунёк:
резину перекинь и езжай на сход-развал
Наоборот.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Dizel_dt-75:
никакой разницы, всё равно замер по диску производится а не по резине...
Так, как ни крути, геометрия дисков разная (как я думаю).
Примечание: диски у меня литые (или легкосплавные, не знаю как точно сказать. Вобщем, из материала серебристого цвета. Но не железо точно).
К тому же, весьма не новые. Им уже лет 10 примерно (естественно, есть кое-где сколы и забоины по наружной кромке, но не по посадочному месту резины).
Поэтому, я думаю, геометрия боковин дисков уже не идеальная. Если я приеду к мастеру, то он естественно, сделает все замеры по дискам на передних колесах. Потом я поменяю колеса перед-зад. А там геометрия другая и сход развал уже другой получится...
Может действительно - сначала поменять местами колеса и потом на развал?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

ALXOD:
Может действительно - сначала поменять местами колеса и потом на развал?
Ну так и сделай, я так делаю
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ALXOD:
Если я приеду к мастеру, то он естественно, сделает все замеры по дискам на передних колесах. Потом я поменяю колеса перед-зад. А там геометрия другая и сход развал уже другой получится...
Если ты приедешь к Мастеру, или, хотя бы к хорошему специалисту, то он сделает операцию, с которой начинаются все работы по регулировке, а именно "компенсацию биения дисков". После этой операции ось прибора совмещается с осью колеса и уже не важно, какие диски, хоть квадратные. Главное, что бы жиски были одинаковые, или хотя бы с одинаковым вылетом и шириной.
Только после этого начинается регулировка.

Если приедешь к ремесленнику и он эту операцию считает не нужной, то уже пофигу какие диски, правильно он ничего и никогда не выставит.

Теперь о том, почему лучше ехать на уже "прикатанной" на передке резине: У передних и задних колес износ разный, у зада как правило, больше по центру, у переда - по краям.
Если поставить на переднюю ось 1 заднее и 1 переднее колесо, то 75% что машину начнет вести в сторону. Если ты это сделаешь и поедешь на регулировку, то даже при идеальной регулировке увод останется, и у тебя будут необоснованные претензии к мастеру. Да и удовольствия от такой езды мало.
Таких клиентов, поверь, не мало.
Сделай регулировку сх-развала на той резине, которая "прикатана" на передке, покатайся, проверь что все нормально, а потом хоть что с колесами делай.
Так правильнее.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

МИХ:
Если ты приедешь к Мастеру, или, хотя бы к хорошему специалисту, то он сделает операцию, с которой начинаются все работы по регулировке, а именно "компенсацию биения дисков". После этой операции ось прибора совмещается с осью колеса и уже не важно, какие диски, хоть квадратные. Главное, что бы жиски были одинаковые, или хотя бы с одинаковым вылетом и шириной.
Только после этого начинается регулировка
Эх,где бы найти еще такого мастера? [:(]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

МИХ:
Сделай регулировку сх-развала на той резине, которая "прикатана" на передке, покатайся, проверь что все нормально, а потом хоть что с колесами делай.
Думаю, это самый оптимальный и обоснованный вариант.
Передние колеса у меня заметнее изношенные с наружного края и по центру, чем задние (почему-то задние вообще выглядят как новые - износ минимальный и равномерный).

Вобщем, перекину перед с задком, покатаюсь так тысячу-вторую, а потом на сх/развал заеду.

После ремонта (замена амортизаторов, пружин подвески и резинок под ними, резинок продольных и поперечных тяг) показания были такие следующие (см. фото). Сейчас, про прошествии 3000, не знаю.
DSC01884 - 1_611x633.jpg
DSC01884 - 1_611x633.jpg

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ, что можешь сказать про этот стенд? Есть очень хороший по отзывам мастер с таким стендом. Стоит ли к нему ехать?


Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы