Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Captain
Captain:
Говорил уже, что были автомобили (Рено, Татра) у которых колёсная база слева и справа разная:
это просто великолепно! приводить в пример машины 50-60 годов. у них то конечно допускается такая разница колесной базы слева и справа, на автовазе до сих пор не могут ровно делать ?? у меня 2 см разницы

Пробег 135200 км
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Shuhrat:
При снаряженной массе:

развал

10 мин. +/-30 мин.

схождение

4 мм +/1 мм

кастор

3 град. 30 мин. +/- 30 мин.

думаю эти данные распечатать и с ними идти на РС...после той эпопеи, в ходе которой выяснилось, что единицы продавцов знают об изменениях после 2009г
Достаточно распечатать вот эти данные.
Мастера могут и не знать. Они не обязаны знать все изменения во всех моделях машин которые выпускаются в мире. Для этого есть справочники.
Или в базе компьютерного стенда или в справочнике "Автодата", который можно купить в бумажном виде или подписаться на компьютерную программу.
Перед началом работ просто поинтересуйся, лучше у развальщика а не у приемщика,есть ли у него данные на машины после 09 года. Если нет - дашь распечатку.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Он мне говорит фигня все это.. каждаямашина индивидуальна...у каждой свои особенности, говорит приезжают нивы на одной машине разные шаровые, гнутые рычаги просевште пружины повернутые мосты и т.д...говорит надо приезжать на исправной машине с новыми пружинами заводскими шаровыми ровными рычагами... сьезди говорит к кузовщикам чтобы задний мост выровняли...типа говорит сгачала надо смотреть кк задний мост стоит ...вобщем почесал репу и говорит я тебе сделаю так чтобы резину не еле и ровно ехала...

Добавлено спустя 47 секунд:

Только на мониторе не все зеленое было..

Пробег 135200 км
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Ездил на неделе на развал. Мастер посмотрел и сказал, что мол схождение сделать можно, а развал никак. Колеса стоят под углами +1,2 и +1,0. Говорит что подкладки под болты будут около 10мм. Возможно как вариант на верхних рычагах поставить шаровые от 2123 они вроде как со смещением пальца на 10мм.? По ремонту все что делал поставил проставки под пружины +10мм и новые пружины. Не могу понять от чего такое могло произойти. В прошлом году делал развал все было отлично.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

zerg_t:
что подкладки под болты будут около 10мм.
И что? у меня так и есть!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Так и есть - это как??? Можно поподробней. Спасибо.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

zerg_t
шайбы между рычагом и балкой как раз на 1 см если не больше...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

zerg_t:
Мастер посмотрел и сказал, что мол схождение сделать можно, а развал никак. Колеса стоят под углами +1,2 и +1,0. Говорит что подкладки под болты будут около 10мм.
1. мастер не знает что с такими показаниями развал надо уводить в минус, а при этом шайбы как раз убираются?
2. мастер не знает что при убавлении шайб с заднего болта при сохранении на переднем развал уходит в минус почти в 1,5 раза больше, чем при убавлении шайб с обоих болтов?
3. мастер не знает, что при добавлении даже одной шайбы на передний болт развал все равно уходит в минус?
4. мастер не в курсе что кроме развала надо обязательно проверять кастер, и потом вместе высчитывать что убирать а что добавлять на каждый болт?

zerg_t, мне кажется что дело не количестве шайб, а в чем то другом.... [:confised]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Всем ДВС !
Заинтересовался таким вопросом .
А какие углы оптимальны для лифтованой машины (классический лифт) ?!
Просто регулирую сам . Причина простая . Стенды в сервисах не учитывают измененную геометрию подвески и ее работу . Плюс рулевые тяги тоже стоят под углом и получается , что при сжатии оно может прилично ходить , хотя это актуально для движения по ямам .
Где-то в сети раз даже мелькнула такая услуга - СР для лифтованых машин .
А вот здесь не упоминается .
Развал делаю в ноль на пустой или 1°-1,20 примерно груженую . Схождение если менее 3мм делаю - ехать начинает куда хочет . Кастер только по пробным поездкам . Т.е золотую середину между поворачиванием 29-х колес и приемлимым движением по прямой нахожу и всё .
Но интересно знать , не заморачивался ли кто с профессиональным расчетом правильного СР лифтованного авто ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Снова поехал на РС...так как уводит вправо. думал он думал, мастер, понять ниче не мог, потом говорит открой капот, посмотрел а там гайка от руки закручивалась которая держит ось верхнего рычага, все затянули и нормально все стало, точнее нормально стало по параметрам, а то кастер с лева был 2.18 справа 1.18, и куча косяков но почему то большинство были все зеленого цвета, затянули эту гайку стало вот так:

почему все красным? у него в компьютере значения для старой нивы я полагаю. До того как крутить эту гайку я ему говорю что на новых нивах с 9 года идут другие значения кастера нежели он мне говорил, я говорю 3 град +/-30' он говорит это фигня ты вообще не почувствуешь хоть но хоть 6...а когда затянули гайку, все стало как на фото. Го машину все равно тянет вправо, по передней подвеске у меня все нормально говорит он, но судя по показаниям задний мост криво стоит под углом, посоветовал пойти к кузовщикам и у них все замерить, т.к. говорит возможно мост стоит ровно а кузов кривой...в общем пичаль(

Пробег 135200 км
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если задний мост стоит под углом, то машина будет ехвть немного боком, то есть колея задних клоес будет идти не строго по колее передних, а со смещением 1-2 см в сторону.

На увод машины это практически не влияет. Единственное неудобство- можно ошибиться с положением руля при езде по прямой.

По показаниям стенда: все более менее ровно, если мастер делал компенсацию биения дисков перед регулировкой, то тянуть не должно.
Схождение чуть великовато в плюс, в допуске, но великовато. С таким схождением машина более остро реагирует на всякие посторонние факторы, которые влияют на увод.

А кастор нарборот маловат и не может компенсировать уводы.

Но даже с таким показателями причина увода не в регулировках а в других причинах.

Среди других причин 80% это разный износ или вес передних колес. Проверить более чем просто - переставь передние колеса справа налево и если после этого начнет тянуть в другую сторону то причина в колесах.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

МИХ, грамотно однако!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

МИХРезина с дисками новые! Покупал комплект, даже 1000км не проехал. Резина Пирелли Винтер айс зеро, диски тоже новые, КиК Дон, при балансировке вешали по 15грам, самое кривое колесо повесили 65гр. Перед заездом к РС переставлял резину, сначала правую сторону(перед-зад) проехался, потом левую сторону, проехался все равно также осталось. А по рекомендации завода не получитсся: надо будет резину перебортовать(жалко). ПРоблема еще в том, что машину тянет вправо я аметил, что вправо машина охотнее поворачивает, как бы легче что ли руль крутится, влево чуточку труднее и неохотно поворачивает. Колеса отбалансированы. рулевые наконечники(вся трапеция новая)
МИХ:
А кастор нарборот маловат и не может компенсировать уводы.
а сколько надо? по мануалу 3 ведь...
Давление в передних колесах 2.2 задние 2.0
Могу грешить на шаровые, но я не чувствую их. а я очень хорошо чувствую машину, шаровые 100% не разбитые.
МИХ
Теоретически куда можно смотреть? в чем может быть причина?
Мастер говорит, что может быть(мало вероятно конечно(сказала он)) но возможно ГУР.. [:?] я думаю совсем не в ГУРе дело.
==
МИХ:
переставь передние колеса справа налево
но там резина имеет направленный рисунок
МИХ:
вес передних колес
колеса легкие, на несколько кг легче, чем штатные штамповки с кама232.

Пробег 135200 км
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Shuhrat, тут совокупность разных факторов может быть. Стоит ли запаска под капотом? Поворачивает легче вправо - меньше угол кастера. Дорога имеет обычно укло вправо на обочину. Если запаски нет, развесовка под капотом немного нарушена. Надо искать именно ровную дорогу и проверять на ходу. Задний мост может быть не просто смещен в сторону но и развернуть.Это уже замеры относительно оси кузова нужны. Да и, имхо, нужно поездить на нескольких Нивах наверно, чтобы убедиться, что с твоей точно непорядок. Сейчас пересел на Волгу с зимними шинами и тоже сразу оооочень легкий увод вправо стал чувствовать. Не критичный и заморачиваться пока даже не буду, т.к технически с ней сложней чем с Нивой и мало езжу.
P.S.если думаешь, что на Ниве ты отпутил руль на скорости и она как по рельсам буквально будет ехать, не отклоняясь ни на сантиметр - это опять же имхо врядли!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

По-моему, не надо шутить про запаску. Груз и пассажиры куда больше на развесовку влияют и ничего, никуда машину не уводит.

М-ки и далее должны более-менее нормально дорогу держать. На них в кои-то веки учли, что с ГУР усилие при маневрировании уже не является приоритетом. Конечно, с пузотёрками сравнивать будет неправильно, но всё же.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы