Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Высшее водительское мастерство?!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

Меня так радуют люди посетившие люди "центры высшего вод мастерства". Народ дурят как могут. Заведомо опасное расположение рук на руле это вытянутые руки, так как при лобовой аварии (тьфу тьфу тьфу) руки сломает сразу же. Далее большие пальцы рук внутри колеса. Это конечно вроде бы правельно, но на неожиданной кочке дейтсвует обратная сила руля(особенно ГУР) и может спицами колеса сломать пальцы. Так же учать в этих центрах сдавая назад смотреть не в зеркала(так как якобы можно что то пропустить) а повернувшись назад. При этом вы теперь абсолютно не наблюдаете за передом своей машины и можете спокойно долбать машины и вещи впреди:)) Так же остается вопрос-а если у меня камаз с фургоном, мне не посмотреть назад так что мне задом не сдавать.Еще не надо задумываться в какую сторону поедет машина при сдаче назад - вы всего лишь включили заднюю скорость а не рулевое управление перебрали-машина поедет направо если вы пвернули направо руль,и не надо думать создавая себе какие либо аналогии. Некоторые люид настраимаю сиденья близкой к вертикальному положению(задняя спинка). Это заведомо неправельно, в силу несовершенства подвески любого (даже иномарки) авто. И чтобы вам позвоночник на каждой кочке не ощущал удар, сиденье надо расположить так называемой "галочкой". Все будет ок. Был положительный опыт этим летом - дядя после поездки в деревню (около 600 км от Питера в одну сторону Новгорода и далее)на обратном пути просил каждые пол часа останавливаться так как жутко болела спина. Какого же было удивление когда посмотрели на его сиденье и оно было почти вертикально, поставили сидение нормально и смогли от новгорода доехать без остановок.(спину конечно как рукой не сняло, но по его ощущением стало ГОРАЗДО легче спине)
P.S. Никогда не ездил на ниве со станлартными сиденьями - с покупки стояли сидения с регулировкой по высоте углом наклона и седла и спинки.
Возможно эта тема не из этого топика , но показалось уместно ее поместить сюда
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тема имеет пока что отношение, временно оставлю ее здесь.

По поводу школ... во-первых, хороших школ не так много.
Во-вторых, там учат правильным вещам. И большой палец внутри колеса тебе объяснят когда нужен, а когда - нет. И как правильно руки держать, и как ими правильно работать, а также многое и много другое... Не ругай зазря. Сначала сходи. И не просто на теорию, а еще и на площадку... может поймешь, что к чему. Не все так просто, как кажется на первый взгляд...
ЗЫ: ты когда-нить видел, чтобы ГУР увеличивал обратную силу руля? А с ГУРом ездил? [:;)]
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

Меня тож в школе учили когда едешь назад поворачиваться, а не в зеркала смотреть. По-моему очень удобно и всё видно. Нрно просто дело привычки...

Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

не знаю что такое сиденье галочкой и где у меня (или у машины?) задняя спинка:-))
но до школы водительского мастерства может стоит подтянуть орфографию в обычной школе?

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

Кстати, если в форуме есть люди, прошедшие данные курсы, расскажите про них (про курсы [:D] ). Что есть что, научили ли они чему-то полезному или это очередное выкачивание денег, ну и советы, как выбирать "центр" [:bullhorn]
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

С ГУР надо очень осторожно ездить по грунтовке - во первых там скорость меньше(а как известно ГУР становится жестким только на скорости, хотя не знаю как у остальных но я ездил только на тойотах) и может вырвать руль. Самое интересное было на 4Runner когда на небольшой кочке на скорости 60 км/ч при наезде на нее машину неслабо кинуло в сторону. А этот джип все таки побольше и его немного труднее сбить с траектории.
Я не берусь судить все школы, но насколько я знаю в Питере их две одна Моисеев -Грахов и еще какая то. Их методики я видел а также мои друзья туда ходили. Но результат не впечатлил:))
Почему нельзя поворачивать голову когда сдаешь назад так это то что перед машины становится огромной слепой зоной. Кстати видел сюжет из ЦВВМ где при сдаче назад водитель смотрел назад припарковываясь между девяткой и десяткой и раздолбал передним бампером девятке крыло:)) Антирекламу они сделали себе сами:))
P.S. "задняя спинка" это не орфография, это я просто мало читаю книг, и имею маленький словарный запас:))))))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

A_Sam
есть такие люди. В школе Цыганкова был. Я туда пришел после двух лет активной езды, соревнований и т.п. Думал, шо я крутой перец, но все же нужно класс подтягивать. И не прогадал. Из чистой информации я мало что почерпнул, но это при моей больной голове и желании докапываться до сути всех мелочей.
А вот руки там ставят очень качественно.
Что там происходит:
На первом занятии после маааленькой лекции все дружно подходят к тренажерам. Проходят тест, который будет служит ориентиром прогресса. Суть теста: колеса вывернуты до конца в сторону. Нужно сделать 10 циклов на время. 1 цикл - это поворот колес из (допустим) крайнего правого в крайнее левое положение и обратно в крайнее правое. Эта процедура кажется только простой. Я тоже так думал - фигле мне, я типа весь из себя такой офигенный, я типа в соревновалках гонялся, я баранку так шустро могу крутить, шо никто рядом ваще не валялся. Итог теста - 36 секунд, второй в группе, первый - у пилота-рейдовика. Ну я типа сел, возгордился и расслабился - ну и че я типа сюда приперся, вон у народа результаты 58 сек, минута с хвостиком. И тут инструктор рисует красивые две циферки, а вместе получается складное число - 28 секунд. И говорит, что таков выпускной норматив, который будем сдавать, и что он является среднегражданским, нормой для выпускников курса за исключением совсем тяжелых случаев. Надо ли говорить, что у меня все упало?
А дальше все пошло своим чередом - в начале занятия общая лекция, просмотр роликов. Дальше - страшный сон белки - полуторачасовое вращение колеса по имени баранка 8-) Сначала не понимал, зачем выполняем простейшие движения, я их и так делать умею. Потом движения становились сложнее, получались связки, по утрам руки ваще отваливались и отказывались поднимать что-то тяжелее стакана. Но к концу недели я понял, что совершенно не задумываюсь над тем, что делать руками, они сами все знают, понял, насколько неправильно я обращался с баранкой, понял, что если и есть предел совершенства, то он явно для меня еще далек. У инструкторов руки работают - загляденье, на них часами смотреть можно.
В конце курса был тест. И его результаты сравнили с первыми. И вот тут я прозрел - 19 или 20 (не помню) секунд вместо 36....
А потом еще показали видеозапись, на которой были только руки - ДО и ПОСЛЕ курса. Моя чукча сразу понял, что оно того стоило. И дело не в скорости рулежки, а в технике...
После этого курса народ еще неделю ходил на автодром на своих машинах, а я был безлошадный, так что упустил сию возможность.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

ZoRRoMIK
буду краток - ты неправ [:(]
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

кстати на питерские школы я тоже встречал нарекания - в аудюшной школе видел девицу, которая проходила курсы (какие-не помню) в Питере, но после автошколы люди лучше ездят.
А руль- правильно , и в ауди это второе упражнение после правильной посадки (и с ремнем безопасности).

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

черный дембель
Согласен, что может в чем то я не прав.
Я тоже слышал о таких упражнениях про колеса.
У меня наверное больше бы минуты получилось:)) А зачем они нужны?
Руль действительно вращать легче?


P.S. Свои рассуждения я беру не с пустого места (так как опыта вождения у меня почти год, объективно рассуждать не могу)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Руль вращать не легче, а просто руки начинают с ним дружить. В том числе в экстренных ситуациях.

Движение назад если оно строго прямолинейное всегда нормально осуществляется с поворотом корпуса назад. Когда паркуешься, то по-любому контролишь то зад, то перед. А когда в лесу слалом между деревьев поездишь, сразу понимаешь, где габариты. По зеркалам тоже можно, вопросов нет. Кто как привык. Но лучше не лениться башкой вращать. В московском движении к этому быстро привыкаешь.
Насчет гидрача - первый раз слышу про усиление отдачи. Это что-то из области фантастики. Вышибание руля происходит в двух случаях - если пилот неправильно обращается с баранкой... или если его действия были заведомо ложными и привели к серьезнейшему удару. И то... существуют приемы перехвата вырвавшегося руля.
черный дембель
скажи мне, в чем кайф того, что ты баранку крутишь в 2 раза быстрее от упора до упора? лично я уверен, что это упражнение помогает только при парковке [:)]
urik@vti
да кайфа и нет никакого. Убеждать никого ни в чем не буду. Скорость работы является следствием приобретенной техники, а не натасканности на одно упражнение.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Кайф есть в том, что при правильной рулежке повышается не только скорость, но и точность. Уменьшается утомляемость. Попробуйте перемещаться задомнаперед. Ходить можно, но сложно [:)] И медленно [:)] Но ведь можно [:)]

Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

правильная техника руления:
в спорте повышает результаты, снижая время на повороты
а в жизни люди в экстренных ситуациях просто путаются в руках и не могут уйти от столкновения.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Nivas
про гражданских очень правильно сказал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Высшее водительское мастерство?!